Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Способы эффективного воздействия на педагогический коллектив




>■ Формирование педагогического коллектива с учетом типов личности и ха­рактера работников.

>■ Создание положительного психологического климата, творческой атмо­сферы.

>■ Участие педагогов в управлении.

>• Удовлетворение культурных и духовных потребностей педагогов.

>• Установление социальных норм поведения и социальное стимулирование развития педагогического коллектива.

Профессионально значимые качества руководителя образовательного учреж­дения

Все качества, которыми должен обладать современный руководитель, можно разделить на пять групп.


Общечеловеческие качества:
трудолюбие;
принципиальность, честность;
  обязательность, верность слову;
* самокритичность;
гуманность;
* тактичность;
справедливость;
целеустремленность;
альтруизм;
высокая культура, безупречная
  нравственность;
энергичность;
работоспособность;
* выдержанность;
любовь к своему делу;
  оптимистичность;
требовательность к себе и другим;
чувство юмора;
* внешняя привлекательность (оп-
  рятность, стиль одежды и т. д.).

Профессиональные знания:

♦ знание науки об управлении (ос­
новы менеджмента, управление
персоналом и др.);

♦ применение на практике совре­
менных организационно-управ­
ленческих принципов и методов;

♦ умение работать с документацией.


Психофизиологические качества:

крепкое здоровье; стрессоустойчивость; общий уровень развития; интеллектуальные свойства (наблюдательность, аналитич­ность мышления, устойчивость и распределенность внимания, оперативность и логичность памяти, способность к прогно­зированию ситуаций и резуль­татов деятельности); индивидуально-психологиче­ские свойства (темперамент, направленность личности).

Коммуникативные качества:

♦ умение руководителя устанав­
ливать деловые отношения с
вышестоящими и смежными
руководителями, с подчинен­
ными;

♦ умение поддерживать нормаль­
ный психологический климат
в коллективе;

♦ умение общаться (культура
речи, умение слушать и т. д.);

♦ умение выступать публично.


Деловые качества и организаторские способности:

♦ инициативность;

♦ самостоятельность в решении вопросов;

 

* самоорганизованность (умение беречь свое и чужое время, пунктуаль­
ность и точность);

* дисциплинированность;

 

♦ исполнительность;

♦ умение четко определить цель и поставить задачу;

 

* способность менять стиль поведения в зависимости от условий;

* умение расставить кадры и организовать их взаимодействие, способность
мобилизовать коллектив и повести его за собой;

* умение контролировать деятельность подчиненных;

* способность и стремление оперативно принимать решения;

 

♦ способность и стремление объективно анализировать и оценивать ре­
зультаты, умение стимулировать подчиненных;

♦ творческий подход к порученному делу;

* умение поддерживать инициативу, стремление использовать все новое,
прогрессивное;

♦ умение поддерживать свой авторитет.


Список литературы

1. Айсмонтас Б. Б. Педагогическая психология: схемы и тесты. М., 2004.

2. Айсмонтас Б. Б. Теория обучения: схемы и тесты. М., 2002.

3. Аминов Н. А. Диагностика педагогических способностей. М., 1998.

4. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: в 2 т. М., 1980.

5. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. Мм 1977.

6. Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении де­
тей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Кор-
рекционные упражнения. М., 2005.

7. АнцуповА. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. М., 2002.

8. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса в школе.
М., 1982.

9. Божович Л. И. Педагогическая психология // Педагогическая энциклопе­
дия: в 2 т. М., 1999.

10. Возрастная и педагогическая психология / под ред. А. В. Петровского. М.,
1981.

11. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия / сост. И. В. Дубро­
вина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. М., 2003.

12. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 1999.

13. Габай Т. В. Педагогическая психология. М., 1995.

14. Гальперин П. Я. Развитие исследований по формированию умственных дей­
ствий // Психологическая наука в СССР. М., 1959.

15. Гамезо М. В., Орлова Л. М. Возрастная и педагогическая психология. М.,
1999.

16.' Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1996.

17. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000.

18. Занков Л. В. Избранные педагогические труды. М., 1999.

19. Занков Л. В. Обучение и развитие. М., 1975.

20. Занков Л. В. Развитие школьников в процессе обучения. М., 1987.

21. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов н/Д., 1997.

22. Ильясов И. И. Структура процесса учения. М., 1986.

23. Калмыкова 3. И. Обучаемость и принципы построения методов ее диагнос­
тики. М., 1975.

24. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.

25. Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. М., 1972.

26. Кузьмина Н. В. Понятие «педагогическая система» и критерии ее оценки //
Методы системного педагогического исследования. Л., 1980.

27. Кузьмина Н. В. Способности, одаренность, талант учителя. Л., 1985.

28. Курс общей, возрастной и педагогической психологии / под ред. М. В. Га­
мезо. М., 1982.

29. КыверлягА.А. Методы исследования в профессиональной педагогике. Тал­
лин, 1980.

30. ЛандаЛ.Н. Алгоритмизация в обучении. М., 1966.

31. ЛернерИ.Я. Процесс обучения и его закономерности. М., 1980.

32. ЛипкинаА. И., Рыбак Л. А. Критичность и самооценка в учебной деятельно­
сти. М., 1986.

33. Маркова А. К. Психология труда учителя. М., 1993.


34. Махмутов М. И. Проблемное обучение. М., 1975.

35. МенчинскаяН.А. Проблемы обучения, воспитания и психического разви­
тия ребенка / под ред. Б. Д. Божович. М.; Воронеж, 1998.

36. Митина Л> М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994.

37. Минина Г. Б., Панасюк Е. В. Тренинг взаимодействия с неуспевающим уче­
ником. СПб., 2003.

38. Немое Р. С. Психология: в 3 кн. Кн. 2. Психология образования. М., 1995.

39. Пидкасистый П. И., Фридман Л. М., Гарунов М. Г. Психолого-дидактический
справочник преподавателя высшей школы. М., 1999.

40. Практикум по возрастной и педагогической психологии / под ред. А. И. Щер­
бакова. М., 1987.

41. Практическая психология образования / под ред. А. И. Дубровиной. М., 1997.

42. РеанА.А. Психология педагогической деятельности. Ижевск, 1994.

43. РеанА.А„ Коломенская Я. Л. Социальная педагогическая психология. СПб.,
1999.

44. Рыбакова М. М. Конфликты и взаимодействие в педагогическом процессе.
М., 1991.

45. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие. М.,
1998.

46. Скок Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность.
М., 2002.

47. Скороходова Н. Ю. Психология ведения урока. СПб., 2002.

48. Слободяник Н. П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в
обучении: практ. пособие. М., 2004.

49. Степанов В. Г. Психология трудных школьников. М., 1997.

50. Столяренко Л. Д. Педагогическая психология. Ростов н/Д., 2000.

51. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология. М., 1998.

52. Фельдштейн Д. И. Возрастная и педагогическая психология. М.; Воронеж,
2002.

53. Харламов И. Ф. Педагогика. М., 1997.

54. Чуприкова Н. И. Умственное развитие и обучение (к обоснованию систем­
но-структурного подхода). М.; Воронеж, 2003.

55. Шадриков В. Д. Деятельность и способности. М., 1995.

56. Шиянов Е. Н„ Котова И. Б. Развитие личности в обучении. М., 2000.

57. Якиманская П. М. Психологические проблемы мотивации поведения чело­
века // Педагогика. 1995. № 2.

58. Якунин В. А. Педагогическая психология. СПб., 1998.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...