Способы эффективного воздействия на педагогический коллектив
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 >■ Формирование педагогического коллектива с учетом типов личности и характера работников. >■ Создание положительного психологического климата, творческой атмосферы. >■ Участие педагогов в управлении. >• Удовлетворение культурных и духовных потребностей педагогов. >• Установление социальных норм поведения и социальное стимулирование развития педагогического коллектива. Профессионально значимые качества руководителя образовательного учреждения Все качества, которыми должен обладать современный руководитель, можно разделить на пять групп.
Профессиональные знания: ♦ знание науки об управлении (ос ♦ применение на практике совре ♦ умение работать с документацией. Психофизиологические качества: крепкое здоровье; стрессоустойчивость; общий уровень развития; интеллектуальные свойства (наблюдательность, аналитичность мышления, устойчивость и распределенность внимания, оперативность и логичность памяти, способность к прогнозированию ситуаций и результатов деятельности); индивидуально-психологические свойства (темперамент, направленность личности).
Коммуникативные качества: ♦ умение руководителя устанав ♦ умение поддерживать нормаль ♦ умение общаться (культура ♦ умение выступать публично. Деловые качества и организаторские способности: ♦ инициативность; ♦ самостоятельность в решении вопросов;
* самоорганизованность (умение беречь свое и чужое время, пунктуаль * дисциплинированность;
♦ исполнительность; ♦ умение четко определить цель и поставить задачу;
* способность менять стиль поведения в зависимости от условий; * умение расставить кадры и организовать их взаимодействие, способность * умение контролировать деятельность подчиненных; * способность и стремление оперативно принимать решения;
♦ способность и стремление объективно анализировать и оценивать ре ♦ творческий подход к порученному делу; * умение поддерживать инициативу, стремление использовать все новое, ♦ умение поддерживать свой авторитет. Список литературы 1. Айсмонтас Б. Б. Педагогическая психология: схемы и тесты. М., 2004. 2. Айсмонтас Б. Б. Теория обучения: схемы и тесты. М., 2002. 3. Аминов Н. А. Диагностика педагогических способностей. М., 1998. 4. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: в 2 т. М., 1980. 5. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. Мм 1977. 6. Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении де
7. АнцуповА. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. М., 2002. 8. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса в школе. 9. Божович Л. И. Педагогическая психология // Педагогическая энциклопе 10. Возрастная и педагогическая психология / под ред. А. В. Петровского. М., 11. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия / сост. И. В. Дубро 12. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 1999. 13. Габай Т. В. Педагогическая психология. М., 1995. 14. Гальперин П. Я. Развитие исследований по формированию умственных дей 15. Гамезо М. В., Орлова Л. М. Возрастная и педагогическая психология. М., 16.' Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1996. 17. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000. 18. Занков Л. В. Избранные педагогические труды. М., 1999. 19. Занков Л. В. Обучение и развитие. М., 1975. 20. Занков Л. В. Развитие школьников в процессе обучения. М., 1987. 21. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов н/Д., 1997. 22. Ильясов И. И. Структура процесса учения. М., 1986. 23. Калмыкова 3. И. Обучаемость и принципы построения методов ее диагнос 24. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987. 25. Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. М., 1972. 26. Кузьмина Н. В. Понятие «педагогическая система» и критерии ее оценки // 27. Кузьмина Н. В. Способности, одаренность, талант учителя. Л., 1985. 28. Курс общей, возрастной и педагогической психологии / под ред. М. В. Га 29. КыверлягА.А. Методы исследования в профессиональной педагогике. Тал 30. ЛандаЛ.Н. Алгоритмизация в обучении. М., 1966. 31. ЛернерИ.Я. Процесс обучения и его закономерности. М., 1980. 32. ЛипкинаА. И., Рыбак Л. А. Критичность и самооценка в учебной деятельно 33. Маркова А. К. Психология труда учителя. М., 1993. 34. Махмутов М. И. Проблемное обучение. М., 1975. 35. МенчинскаяН.А. Проблемы обучения, воспитания и психического разви 36. Митина Л> М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994. 37. Минина Г. Б., Панасюк Е. В. Тренинг взаимодействия с неуспевающим уче
38. Немое Р. С. Психология: в 3 кн. Кн. 2. Психология образования. М., 1995. 39. Пидкасистый П. И., Фридман Л. М., Гарунов М. Г. Психолого-дидактический 40. Практикум по возрастной и педагогической психологии / под ред. А. И. Щер 41. Практическая психология образования / под ред. А. И. Дубровиной. М., 1997. 42. РеанА.А. Психология педагогической деятельности. Ижевск, 1994. 43. РеанА.А„ Коломенская Я. Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 44. Рыбакова М. М. Конфликты и взаимодействие в педагогическом процессе. 45. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие. М., 46. Скок Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. 47. Скороходова Н. Ю. Психология ведения урока. СПб., 2002. 48. Слободяник Н. П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в 49. Степанов В. Г. Психология трудных школьников. М., 1997. 50. Столяренко Л. Д. Педагогическая психология. Ростов н/Д., 2000. 51. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология. М., 1998. 52. Фельдштейн Д. И. Возрастная и педагогическая психология. М.; Воронеж, 53. Харламов И. Ф. Педагогика. М., 1997. 54. Чуприкова Н. И. Умственное развитие и обучение (к обоснованию систем 55. Шадриков В. Д. Деятельность и способности. М., 1995. 56. Шиянов Е. Н„ Котова И. Б. Развитие личности в обучении. М., 2000. 57. Якиманская П. М. Психологические проблемы мотивации поведения чело 58. Якунин В. А. Педагогическая психология. СПб., 1998.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|