Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Театрализованный концерт и его композиционные особенности




 

Как известно, «форма — способ существования и выражения содержания». Прежде чем говорить о той или иной форме эстрадной программы, напомним, что слово «концерт» обозначает определенное сценическое действие, публичное выступление артистов по заранее составленной программе. Понятие концерта сформировалось еще до нашей эры, в греко-римскую эпоху, когда существовали традиции проведения различного рода состязаний, в том числе в художественном творчестве. Итак, концерт в переводе с латинского — состязание, соревнование. Для нас важно, что концерт — не механический набор, а синтез разножанровых номеров в единое целое, в результате которого рождается новое художественное произведение.

Различные по жанру и характеру, форме и стилю, по количеству исполнения и содержанию номера мы обязаны сделать произведением, по сути, одного жанра, создать действенное динамичное зрелище, особый образный мир, облеченный в яркую острую форму, праздничную атмосферу, дающую возможность зрителю легко воспринимать содержание.

Энциклопедически концерты бывают следующих видов:

• Музыкальный (симфонический, камерный, фортепианный, скрипичный и др.).

• Литературный (художественное чтение).

• Смешанный (музыкальные номера, художественное чтение, сцепы из спектаклей, балетов, юмористические рассказы, пародии, цирковые номера и др.).

В данной работе нас интересуют концерты эстрадные. Здесь мы можем выделить несколько основных групп: дивертисментный (или сборный), сольный, варьете, кабаре, шоу, ревю (обозрение), мюзик-холльные программы, эстрадные представления со сквозным сюжетом, театрализованные концерты.

Режиссер-постановщик, заботясь о зрительском восприятии того или иного вида концерта как самостоятельного художественного произведения, выделяет главное — его композиционное построение. Понятно, что никогда нельзя ставить рядом одинаковые по жанру, стилю, характеру, темпо-ритму номера, так как непродуманный порядок построения номеров наносит существенный урон зрительскому восприятию. Не сюит идти на поводу у артистов, даже если у них через 15 минут начинается концерт в другом месте.

В последние годы все чаще употребляется слово шоу, даже если оно не отражает происходящего на сцене. Для того чтобы разобраться в терминологии, рассмотрим основные сложившиеся формы эстрадных концертов.

Варьете — это калейдоскоп номеров, идущих при минимальном участии конферансье и других артистов разговорного жанра.

Кабаре (от фр. — кабачок) предполагает не только сидящую за столиками публику, но и определенный стиль, форму и содержание эстрадного концерта, а также атмосферу зрительского общения, в которой он идет. Поначалу кабаре представляли собой артистические и литературные клубы, где после полуночи собирались поэты, артисты, художники. На маленькой сцене, расположенной посередине или сбоку зала, в импровизационной манере выступали те, кто приходил в кабачок отдохнуть. Таким образом, происходящее в кабаре было своеобразным отражением событий в художественной сфере. Зрелище носило импровизационный характер, исполнители стремились эмоционально расшевелить публику, и постепенно грань между сценой и зрительным залом стиралась. Главную роль в кабаретных программах всегда играл конферансье, ведущий непринужденный разговор с публикой и вызывающий немедленную реакцию зала.

К концу XIX века клубная форма кабаре постепенно перерастает в платный эстрадный театр. При этом сохраняется первоначальный кабаретный дух: шутливые лирические песенки, пародии и сатирические номера, сольные танцы и, конечно, конферанс. Основные приемы, используемые здесь, — гротеск, эксцентрика, буффонада, ироническая стилизация. Одним из первых известных в России кабаре, появившихся в начале XX века, стала «Летучая мышь» в Москве. Артисты Московского Художественного театра составили основной костяк «Летучей мыши». Затем появились «Кривое зеркало», «Бродячая собака» и «Привал комедиантов» в Петербурге.

Созданию кабаретных программ отдали дань многие известные режиссёры, включая Вс. Э. Мейерхольда и Н. Н. Евреинова, а также крупнейшие художники того времени — Н. И. Альтман и С. Ю. Судейкин. Рисунками последнего, как известно, были украшены стены «Бродячей собаки».

Шоу (от англ. — зрелище, показывать) — наиболее распространённый в наши дни вид эстрадного искусства. Это яркая, эмоционально насыщенная программа, не имеющая твердого сюжетного хода, основанная на внешних эффектах и номерах, соединенных неожиданными переходами и связками.

Одна из главных особенностей шоу — стремительное сценическое действие, близкое но своему характеру к мюзик-холльному. Ошеломляющая динамика темпо-ритма позволяет насытить шоу-программу большим количеством разнообразных номеров. В шоу, в отличие от мюзик-холла, важна яркая сценическая форма, а не сюжетный ход. Стоит отметить, что шоу — не жанровая категория. В форме шоу могут проходить и эстрадные программы, и презентации, и аукционы.

Шоу-программа — это масштабное зрелище, сценография которого создается в реальном сценическом пространстве и во многом зависит от технических возможностей сцены и оборудования. Здесь крайне важна работа художника-сценографа. Одним из наиболее ярки* современных сценографов является Борис Краснов, автор многих шоу-программ, таких как открытия Московских международных кинофестивалей, «Рождественские встречи» Аллы Пугачевой. Также успении в этом жанре работают Петр Гиссен, Александр Мальков, Юрий Антизерский, Александр Грим, Григорий Белов. Все они известны своими яркими работами на крупнейших сценах страны.

Однако художник не должен подменять режиссера-постановщика ибо тогда сценическое поведение артиста становится зависимым от внешних эффектов, а не от содержания выступления и сверхзадачи всего представления.

К сожалению, шоу-бизнес стал сегодня синонимом эстрады. Эк продиктовано чисто коммерческой составляющей, которая далек< не всегда является гарантией качества.

Ревю (от фр. — пантомима, обозрение) возникло во Франции первой трети XIX века как сатирический театральный жанр. Популярное «годовое ревю» было злободневным обозрением парижской светско-культурной жизни.

Ревю-обозрение — форма эстрадного искусства, в которой отдельны» номера связаны сюжетным ходом, позволяющим все время менять место действия. Здесь эстрадные подмостки обычно трансформируются лишь с помощью деталей. Это может быть то подземный переход, то скамейка в парке, то трибуна стадиона. Чаще всего в ревю сюжет строится на необходимости героя искать кого-то или совершать путешествие.

Естественно, что когда режиссер создает ревю-обозрение из готовых номеров, у него возникают трудности драматургического характера, так как готовые номера имеют свою драматургию. Здесь режиссерская задача — найти логику «входа» и «выхода» номера в сюжетный ход.

Несколько слов следует сказать о популярных в нашей стране во второй половине XX веке мюзик-холльных программах.

В отличие от кабаре, где так же, как и в мюзик-холльных программах, есть сюжетный ход, последние не ставили своей целью быть злободневными. В мюзик-холле главными были не актуальность, а яркость формы, исполнительский изыск. Особую популярность на Западе и у нас во второй половине XX века имели мюзик-холльные программы известных коллективов Фридрихштатпаласс в Берлине и Фоли Бержер в Париже. Эти коллективы прославились своими балетными номерами, внешними данными танцовщиц (группа «Герлс»), пластикой и артистичностью исполнения, броскостью костюмов.

В Москве в 1923 году на сцене Зимнего театра «Аквариум» открылся Московский государственный мюзик-холл, где выступали лучшие артисты эстрады: Утесов, Загорская, Громов и др. В отличие от западных, Московский мюзик-холл испытывал на себе влияние драматического театра. Судьба Московского мюзик-холла была сложной, его то закрывали, то вновь открывали.

Тем не менее в 30-е годы москвичи видели спектакли замечательных авторов И. Ильфа и Е. Петрова, В. Катаева, Д. Бедного. В 1935 году театр был закрыт. Лишь через 25 лет, благодаря усилиям известного актера Н. П. Смирнова-Сокольского, режиссеров А. П. Конникова, Л. Мирова и др., театр был вновь открыт. Главным режиссером был назначен А. П. Конников, ставший автором спектаклей «Когда зажигаются звезды», «Москва — Венера — далее везде» и др.

В 70-е годы в СССР ведущее место занимает Ленинградский государственный мюзик-холл (главный режиссер — И. Я. Рохлин). Четверть века он являлся лучшим в этом жанре в нашей стране. Создавая яркие зрелищные программы, Рохлин привлекал к работе известных драматургов, а также эстрадных артистов. Здесь работали Сергей Захаров, затем Филипп Киркоров, Любовь Полищук и многие другие яркие представители жанра.

Одной из главных составляющих мюзик-холльной программы является оркестр, как правило, располагающийся на сцене. И, конечно, как уже говорилось, группа «Герлс». К примеру, в одном из номеров «Фридрихштатпаласс» в центре сцены внезапно возникал стеклянный бассейн-купол, внутри которого вместе с крокодилами плавали девушки в купальниках. Использование новейших средств технического оборудования сцены и быстрая их смена — обязательные компоненты мюзик-холльных спектаклей. Как мы говорили, в них всегда есть сквозной сюжет. К примеру, одной из известных постановок ленинградского театра был спектакль «Красная стрела», где действие разворачивалось в поезде. Действующие лица пассажиры, проводница, мужчина и женщина в купе И т. д. Их путешествие и история взаимоотношений составляли сюжетную фабулу, внутри которой были разного рода музыкально-сценические номера.

Следующая форма, которая нас интересует, - театр миниатюр, К данном случае слово «театр» не равносильно традиционному понятию «театр», под которым мы понимаем творческий организм. В театре миниатюр как в театре эстрадного направления — особый стиль и форма мышления, образ существования артиста и, следовательно, работы режиссера.

В 20-30-е годы в СССР искусство малых форм очень пугало власть придержащих, так как именно в нем отражалась политическая сатира или же проявлялось чуждое пролетариату буржуазное искусство. Когда мы говорили о песне и ее развитии как жанра в эти годы, то подчеркивали, что песне уделялось особое политическое значение. Именно она должна была заменить другие малые формы и эстрадные номера, ранее главенствующие на эстраде.

Миниатюра (от фр. miniature) — слово, когда-то обозначавшее лишь рисунок, украшение в древних рукописных книгах, теперь определяло репертуар театров, новое направление в драматургии. Это короткая пьеса-шутка, водевиль, скетч, хореографическая миниатюра, пантомимическая сценка. В послевоенные годы широкую известность приобрел ряд театров: Московский театр миниатюр под руководством Владимира Полякова, Саратовский театр под руководством Льва Горелика и, конечно, Ленинградский театр миниатюр под руководством уникального Аркадия Райкина.

Ясно, что после тяжелых военных лет люди больше нуждались в лёгкой театральной форме, веселой подаче материала, ироничном ярком существовании артистов на сцене. Не случайно в 50-е годы начинается расцвет жанра оперетты и театров миниатюр.

Далее, в 60-е годы, возникает новая форма эстрадно-массового существования на сцене — КВН, по сути родившийся из студенческих театров миниатюр. Среди них необходимо вспомнить знаменитый театр миниатюр МГУ «Наш дом», созданный Марком Розовским. Здесь же работали режиссёр Илья Рутберг, композитор Максим Дунаевский. Здесь начинали драматурги оперетты и эстрадного жанра Владимир Дыховичный, Михаил Слободской, Владимир Масс, в последние годы — Аркадий Арканов, Григорий Горин, Михаил Мишин и др.

Театр МГУ, по сути, являлся тогда школой-лабораторией, где формировалось множество ярких творческих личностей: режиссеров, писателей, артистов.

Одним из самых распространенных современных эстрадно-сценических жанров является эстрадное представление со сквозным сюжетом.

Это эстрадная программа с развернутым сюжетным ходом, с ролевой персонификацией и с судьбой героев. В нем используются все выразительные средства, присущие театру: сценическое действие, атмосфера, характеры персонажей. Часто перед такими представлениями пишут слово театрализованное, что подчеркивает наличие признаков театра. Одним из ярких примеров эстрадного представления со сквозным сюжетом являются телевизионные «Огоньки» последних лет. В одном из них два главных героя, Николай Фоменко и Иван Ургант, существуют в определённом сюжете, попадая в разные ситуации. В действие вплетены эстрадные номера различных жанров.

Определение театрализованный концерт, к которому я не раз прибегала в своей практической деятельности, также имеет вполне определённое значение. Понятие «театрализация» включает в себя особенности и функции, свойственные театру, — сценическое действие, мизансцены, отношения между исполнителями, сценическая атмосфера. Созданию последней режиссер уделяет особое внимание, используя специальный свет, шумовые элементы, фоновую музыку, отсутствие конферанса, специально созданные костюмы и декорационное оформление. Таким образом, речь идет об особом подходе к созданию режиссерского сценария, драматургии и главное — сценического действия, объединенного общей идеей. В предыдущих лекциях мы привели немало практических примеров работы над театрализованными концертами.

Важнейшим элементом театрализации концерта является придание действенности вокальному исполнению.

Это может быть, например, режиссерская постановка хорового произведения, когда придуманное режиссером действие, логически, эмоционально и художественно связанное с композиторским замыслом, с музыкальной драматургией, образует мизансценический рисунок. Даже если мы «ставим» песню в ходе концертной программы, мы уже театрализуем ее исполнение. Часто мы привлекаем к этой работе артистов балета, ставя задачи балетмейстеру, работаем над видеорядом или клипом либо подключаем к работе других исполнителей, придумываем световую драматургию, одним словом — атмосферу песни.

Бесспорно, театрализованные программы намного богаче и интереснее, чем эстрадные дивертисменты, так как театрализация дает возможность усилить эмоциональное воздействие на зрителя и апеллировать к его мыслям и чувствам. В 60-80 годы в Кремлевском Дворце съездов, в Концертных залах «Россия» и «Октябрьский», а также в других крупнейших театрально-концертных залах страны особенно популярны были праздничные театрализованные концерты, облеченные в разные формы.

Их постановка доверилась единицам, и, как правило, это были известные режиссеры ведущих оперных и музыкальных театров Л. Д. Михаилов, И. М. Туманов, И. Г. Шароев (Московский академический Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко), Р. И. Тихомиров (Кировский, ныне Мариинский, театр), Г. И. Ансимов (ГАБТ СССР), С. Л. Гаудасипский (Санкт-Петербургский государственный театр оперы и балета им. М. Мусоргского).

В эти годы определились главные принципы построения таких театрализованных программ. Обычно они проходили с обязательным наличием в драматургии концерта пролога и эпилога, а также сводных номеров (сводные хоры, оркестры, танцевальные сюиты). Большим мастером сводных номеров был И. М. Туманов, который придумал в одном из концертов создать ансамбль из 250 лучших скрипачей СССР. В другом концерте были собраны лучшие балерины из всех союзных республик. Вес они одновременно выступали на различных по высоте сценических площадках. Специально поставленные номера были обязательной частью таких концертов. Все в них было подчинено режиссерско-постановочному решению.

Если оставить в покое политическую и идеологическую составляющие этих работ, а принять во внимание их главные принципы, которые делали представления действенными, зрелищными, эмоциональными и образными, то следует сказать, что они были намного профессионально выше, чем многие сегодняшние. Прежде всего потому, что имели яркий художественный образ, объединяющий различные по жанру номера, эпизоды и блоки.

Таким образом, в работе над массовыми театрализованными зрелищами и музыкальными представлениями режиссер практически создает симбиоз двух сценических искусств. Данный симбиоз предполагает умение учитывать и использовать «условия игры» эстрадного и театрального искусства. В процессе работы режиссер, конечно, не задумывается, какие условия использует в данную минуту, что в его режиссёрских действиях от эстрады, а что от театра. Даже если мы говорим о форме постановки, иногда нам ближе эстрадная, яркая, пестрая, фонтанирующая, а иногда — скупо-театральная, камерная форма. Все зависит от нашей режиссерской задачи и диктуется идеей постановки. Но умение и профессионализм режиссерско-постановочной работы заключается именно в этом синтезе двух видов сценического искусства: эстрадного и театрального.

Все-таки будущее эстрады, на наш взгляд, должно быть связано с сюжетными, а не с дивертисментными представлениями. И здесь профессиональное театрально-музыкальное образование приобретает все большую необходимость. Ведь мы должны создать спектакль, в котором все: и зрелищность, и специальные эффекты, и сценография, а главное — исполнительское искусство, концертные номера — подчинены идее, сюжету и художественному образу всей постановки. Тогда мы найдем общий стиль и атмосферу представления, которые определяют тот эмоциональный отклик в сердцах зрителей, ради которого мы работаем.

 

Рекомендуемая литература:

Театральная энциклопедия. Т. III. М.: Советская энциклопедия, 1964 С. 180

Уварова Е. Д. Эстрадный театр: миниатюры, обозрения, мюзик-холлы (1917-1945). М: Искусство, 1983.

Клитин С. С. Эстрада. Проблемы теории, практики, методики. Л.: Искусство, 1987.

Глан Б. Н. Массовые театрализованные представления и праздники М.: ВТО, 1963.

Эстрада: Что? Где? Зачем?: Сб. статей. М.: Искусство, 1988.

РуббА.А. Феномен эстрадной режиссуры. М.: Луч, 2001.

Тихомиров Д. В. Беседы о режиссуре театрализованных представлений. М.: Советская Россия, 1977.

 

Хронология творчества

Основные постановки, осуществленные заслуженным деятелем искусств России

И. Э. Горюновой

 

Государственный академический Большой театр России, Москва.

I Московский международный фестиваль искусств им. С. Михоэлса

(под патронажем Президента РФ).

Открытие. «Мировые премьеры».

Театрализованный гала-концерт.

Автор сценария

 

Государственный центральный концертный зал «Россия», Москва.

I Московский международный фестиваль искусств им. С. Михоэлса

Закрытие. «Свечи на снегу». Спектакль-концерт.

Автор сценария, режиссер-постановщик.

Телевизионная версия ТВЦ, режиссер

 

Дворец спорта «Олимпийский», Москва.

II Московский международный фестиваль искусств им. С. Михоэлса

(под патронажем Президента РФ).

Открытие. «В Россию с любовью». Антифашистский шоу-марафон.

Автор сценария, режиссер-постановщик.

Телевизионная версия ТВЦ, режиссер

 

 

«Линкольн-центр», Большой зал, Нью-Йорк (США).

«Мы снова вместе!». Международный культурный проект.

Массовое музыкально-театрализованное представление.

Автор сценария, режиссер-постановщик

 

«Дворец Конгрессов», Большой зал, Тель-Авив (Израиль).

«Мы снова вместе!».

Массовое музыкально-театрализованное представление.

Автор сценария, режиссер-постановщик

 

Государственный центральный концертный зал «Россия», Москва.

Международная встреча ветеранов «Мы снова вместе!».

Театрализованный гала-концерт, посвященный 55-летию Победы

во Второй мировой войне.

Автор сценария, режиссер-постановщик.

Телевизионная версия РТР

 

Государственный академический Большой театр России, Москва.

Ill Московский международный фестиваль искусств им. С. Михоэлса

(под патронажем Президента РФ).

Открытие. «Еврейские мотивы в мировой культуре».

Театрализованный гала-концерт.

Автор сценария, режиссер-постановщик.

Телевизионная версия РТР, режиссер

 

Государственный центральный концертный зал «Россия», Москва.

Ill Московский международный фестиваль искусств им. С. Михоэлса.

Закрытие. «Молитва».

Массовое музыкально-театрализованное представление.

Автор сценария, режиссер-постановщик.

Телевизионная версия РТР, режиссер

 

Государственный центральный концертный зал «Россия», Москва.

«Из Ленинграда в Петербург». Театрализованный гала-концерт,

посвященный памяти Анатолия Собчака.

Автор сценария, режиссер-постановщик.

Телевизионная версия РТР, режиссер

 

Дворец культуры моряков, Владивосток;

Новосибирский театр оперы и балета;

Дворец молодежи, Екатеринбург;

ДК ГАЗ, Нижний Новгород;

Государственный музыкальный театр, Ростов-на-Дону;

БКЗ «Октябрьский», Санкт-Петербург.

Всероссийский общественно-культурный марафон

«Мы снова вместе!», посвященный 60-летию

начала Великой Отечественной войны

и Дню государственного суверенитета России.

Музыкально-театрализованные представления.

Автор сценария, режиссер-постановщик.

Телевизионная версия РТР, режиссер

 

 

Государственный центральный концертный зал «Россия», Москва.

Заключительный театрализованный гала-концерт

Всероссийского общественно-культурного марафона

«Мы снова вместе!».

Автор сценария, режиссер-постановщик

 

 

Смоленский государственный драматический театр;

Тульский Дворец культуры ТОЗ;

Калужская областная филармония;

Тверской государственный драматический театр.

Всероссийский общественно-культурный марафон «Москва за нами!»,

посвященный 60-летию битвы под Москвой.

Музыкально-театрализованные представления

«Я хочу вам петь, солдаты!»,

«В белоснежных полях под Москвой».

Автор сценария, режиссер-постановщик

 

Государственный центральный концертный зал «Россия», Москва.

Заключительный театрализованный гала-концерт

Всероссийского общественно-культурного марафона

«Москва за нами!», посвященного 60-летию битвы под Москвой.

Автор сценария, режиссер-постановщик.

Телеверсия ТВЦ, режиссер

 

 

Государственный центральный концертный зал «Россия», Москва.

IV Московский международный фестиваль искусств им. С. Михоэлса

(под патронажем Президента РФ).

Закрытие. Театрализованное музыкально-сценическое действо

«Последний расстрел».

Автор сценария, режиссер-постановщик.

Телевизионная версия РТР «Планета», режиссер

 

 

МХАТ им. А. П. Чехова, Москва;

Государственный концертный зал

«Гейхала-Тарбут», Тель-Авив (Израиль);

Государственный концертный зал

«Театрон Иерушалаим», Иерусалим (Израиль);

Большой концертный зал «Миллениум», Нью-Йорк (США).

Музыкальный спектакль «Дорога домой» с участием артистов

и коллективов США, Израиля и России.

Автор сценария, режиссер-постановщик

 

Государственный центральный концертный зал «Россия», Москва.

Массовое музыкально-театрализованное представление «Да будет мир!»,

посвященное 55-летию образования государства Израиль.

Автор сценария, режиссер-постановщик.

Телевизионная версия РТР «Планета», режиссер

 

Московский академический драматический театр

им. М. Н. Ермоловой.

Спектакль-реквием памяти жертв сталинских репрессий

«Черный январь».

Автор сценария, режиссер-постановщик

 

Карнеги-холл, Нью-Йорк (США);

Государственный центральный концертный зал «Россия», Москва;

Санкт-Петербургский государственный театр «Мюзик-холл»;

Израильская государственная опера, Тель-Авив (Израиль);

посольства стран «Большой семерки» в Москве.

Международный антитеррористический

общественно-культурный марафон «Да будет мир!».

Массовые музыкально-театрализованные представления.

Автор сценария, режиссер-постановщик

 

Государственный центральный концертный зал «Россия», Москва.

V Московский международный фестиваль искусств им. С. Михоэлса.

Закрытие. Музыкально-сценическая фантазия «Культура без границ».

Автор сценария, режиссер-постановщик

 

Большой концертный зал ФСБ, Москва.

«Где же вы теперь, друзья-однополчане?».

Гала-концерт, посвященный Дню Победы.

Автор сценария, режиссер-постановщик

 

White Hall, Лондон (Великобритания);

Villa Abamelik, Рим (Италия);

Концертный зал Посольства России, Париж (Франция);

Большой концертный зал «Миллениум», Нью-Йорк (США);

Государственный концертный зал Гехала-Тарбут, Тель-Авив (Израиль);

Государственный концертный зал «Театрон Иерушалаим»,

Иерусалим (Израиль).

Международный марафон Победы, посвященный 60-летию Победы

во Второй мировой войне. Киноконцерт с участием Камерного оркестра

«Виртуозы Москвы» п/у н. а. России В. Спивакова.

Автор сценария, режиссер-постановщик

 

Санкт-Петербургский государственный академический

театр оперы и балеты им. М. П. Мусоргского.

Международный марафон Победы,

посвященный 60-летию Победы во Второй мировой войне.

Музыкально-театрализованное представление.

Автор сценария, режиссер-постановщик.

Телевизионная версия, «Петербург, 5-й канал»

 

Культурно-выставочный центр «Губернский», Кострома.

«Дороги войны». Музыкально-театрализованное представление,

посвященное 60-летию Победы во Второй мировой войне.

Автор сценария, режиссер-постановщик

 

Дворец культуры «Энергомаш», Белгород.

«О чем ты плачешь, старшина?». Концерт-реквием,

посвященный 60-летию Победы во Второй мировой войне.

Автор сценария, режиссер-постановщик

 

Московский международный Дом музыки, Москва.

Заключительный театрализованный гала-концерт закрытия

Международного марафона Победы.

Автор сценария, режиссер-постановщик

 

 

Культурно-выставочный центр «Губернский», Кострома.

Всероссийский общественно-культурный марафон «Берегите Россию!».

Музыкально-театрализованное представление

(Кострома, Киров, Нижний Тагил, Магнитогорск,

Тюмень, Курган, Челябинск, Уфа, Москва).

Автор сценария, режиссер-постановщик.

Телевизионная версия ГТРК «Россия — Кострома»

 

Кировская областная филармония.

Всероссийский общественно-культурный марафон

«Берегите Россию!».

Музыкально-театрализованное представление.

Автор сценария, режиссер-постановщик

 

 

Башкирский государственный театр оперы и балета, Уфа.

«Берегите Россию!». Музыкально-театрализованное представление,

посвященное 450-летию вхождения Башкирии в состав России.

Автор сценария, режиссер-постановщик.

Телевизионная версия БашГТРК, режиссер

 

 

Большой концертный зал ФСБ, Москва.

«И все-таки мы победили!».

Гала-концерт, посвященный Дню Победы во Второй мировой войне.

Автор сценария, режиссер-постановщик

 

Московский академический Музыкальный театр

им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, Москва.

«Память сердца». Театрализованное музыкально-сценическое действо,

посвященное 70-летию Анатолия Собчака.

Автор сценария, режиссер-постановщик.

Телевизионная версия ВГТРК «Россия», телеканал «Культура»

 

Большой концертный зал ФСБ, Москва.

«А годы летят...». Театрализованный гала-концерт,

посвященный 90-летию ФСБ.

Автор сценария, режиссер-постановщик

 

 

Саратовский академический театр оперы и балета.

«России золотое отражение».

Музыкально-театрализованное представление,

посвященное 50-летию

ГК «Объединенные стекольные заводы Саратова».

Автор сценария, режиссер-постановщик.

Телевизионная версия ГТРК «Саратов»

 

 

Содержание

 

Станислав Гаудасинский. Ледниковый период жанра

 

ЛЕКЦИЯ 1 (Вводная). Современные тенденции и проблемы в работе над массовыми театрализованными зрелищами и музыкальными представлениями

 

ЛЕКЦИИ 2-3. Работа режиссера над сценарием массового музыкально-театрализованного представления

Общие положения

Принципы построения

Некоторые виды режиссерского монтажа в сценарии

Роль места действия в режиссерском сценарии

Использование документального материала в сценарии массового представления

 

ЛЕКЦИЯ 4. Работа режиссера с художником.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...