Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Виды вычислений и тождественных преобразований, методика их изучения




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

по кредитной технологии обучения

для студентов специальности:

5В010900 - Математика

 

Курс – 3

Семестр – 6

Количество кредитов - 2

Лекции – 30 часов

Практические занятия – 15 часов

Лабораторные работы- 15 часов

СРСП – 60 часов

СРС – 60 часов

Экзамен – в 6-м семестре

Всего аудиторных часов – 90

 

г. Уральск – 2012

Учебно-методический комплекс (УМКД) по дисциплине составлен

преподавателем Л.Г. Орловой на основании ГОСО РК и типовой учебной программы «Теория и методика обучения математике» для студентов высших педагогических заведений по специальности 050109 - Математика- Алматы, 2006,утверждена и введена в действие протокольным решением заседания Республиканского учебно-методического Совета высшего и послевузовского образования МОН РК от 22.06 2006 г.составитель Кабулова А.Р. - к. п.н., старший преп. каф. «Теория и методика обучения математики» КазНПУ им. Абая.

 

Рассмотрен на заседании кафедры физики и математики

Протокол № от «» _______________________ 2012 г.

Зав. кафедрой______________________ Кульжумиева А.А.

 

 

Рассмотрен на заседании учебно-методического совета физико-математического факультета

Протокол № _____ от «____» ___________________ 2012 г.

Председатель УМС физико-математического факультета ________________________________________

(Ф.И.О.)

 

 

Данные о преподавателе

Орлова Лариса Григорьевна., преподаватель кафедры физики и математики ЗКГУ

Офис: г. Уральск пр. Достык -162, 3 этаж, кабинет №307 кафедра физики и математики

Данные о дисциплине

Название дисциплины – Теория и методика обучения математике

График занятий:

Семестр состоит из 15 учебных недель и 2 недель сессии. В неделю предполагается четыре кредит-часа, каждый кредит-час состоит из одного контактного часа (лекция, практическое занятие), лабораторная работа) и двух часов самостоятельной работы под руководством преподавателя (СРСП, СРС)

 

 

Занятия Время проведения Занятия Время проведения
Контактный час 1 (лекция 1) 50 мин СРСП (практическое занятие) 50 мин
Контактный час 2 (лекция 2) 50 мин СРСП (практическое занятие) 50 мин
Контактный час 3 (практ. занятие) 50 мин СРСП (практическое занятие) 50 мин
Контактный час 4 (лабораторная работа) 50 мин СРСП (практическое занятие) 50 мин

 

 

Количество кредитов –4

Место проведения: Учебный корпус №1, г. Уральск пр. Достык -162, по расписанию

Выписка из учебного плана:

 

 

Курс Семестр Кредиты Лекции Практические занятия Лабораторные работы СРСП СРС Всего Форма контроля
                  Экзамен

 

Краткое описание курса

Предмет теории и методики преподавания математики (содержание, цели, задачи). Научные методы в математике и ее преподавании. Методы и формы обучения математике.

Множества и отношения в школьном курсе математики. Учение о числе в школьном курсе математики. Культура вычислений и тождественных преобразований в школе. Учение о функции в школьном курсе математики. Уравнения и неравенства в школьном курсе математики. Элементы математического анализа.

Изучение геометрических фигур в школьном курсе математики. Учение о величинах и их измерении в школьном курсе математики.

Цели курса

Основной целью курса «Теория и методика преподавания математики» является подготовка студентов - будущих учителей к преподаванию математики в средней общеобразовательной школе; вооружение теоретическими знаниями, практическими навыками и умениями; формирование профессионально-педагогической компетентности будущих специалистов.

Задачи курса:

- раскрыть значение математики в общем образовании, психолого-педагогические аспекты усвоения предмета, взаимоотношения школьного курса математики с математикой как наукой и важнейшими областями ее применения;

- обеспечить глубокое изучение студентами школьных учебников по математике;

- воспитать у будущих учителей творческий подход к решению проблем преподавания математики, формировать умения и навыки самостоятельного анализа процесса обучения;

- выработать у студентов практические навыки проведения учебной и воспитательной работы на уровне требований, предъявляемых современной школой: проведение уроков математики, проверка заний учащихся, организация самостоятельной работы, объяснение нового материала, анализ урока, планирование урока, использование технических средства обучения, решение стандартных и нестандартных задач, умение проводить в средних и высших учебных заведениях внеклассную работу.

Студент должен знать:

- роль и место математики как науки, цель преподавания математики, принципы обучения математике;

- содержание методики преподавания математики;

- научно-теоретичские методы, формы и средства обучения математике;

- основные методы обучения математике;

- организацию обучения математике;

- организацию самостоятельной работы учащихся при обучении математики;

- проведение факультативных занятий и внекласной работы;

- особенности преподавания математики в школах и классах с углубленным изучением математики, гимназиях, колледжах и других средних специальных образовательных учреждениях;

- методику обучения алгебры и начал анализа;

-методику обучения геометрии

Пререквизиты курса: педагогика, психология, физиология человека, введение в специальность, элементарная математика, основные курсы высшей математики, ПРЗМ.

Постреквизиты курса: история математики, новые технологии обучения математике, специальные курсы.

Методология обучения: обучение проводится в виде лекций, практических занятий, и СРСП, на которых отражается содержание основного учебного материала, и закрепляются практические навыки и полученные представления. Предполагается активное участие студентов в процессе обучения. Контроль знаний студентов будет осуществляться в виде проверки выполнения домашних заданий, устного опроса, индивидуальных семестровых заданий и их защиты, тестов.

График и содержание занятий

Неделя 1

Кредит час 1-2

Лекция № 1-2

Тема: Методика изучения числовых систем.

Содержание лекции:

1. Расширение понятия числа.

2. Изучение обыкновенных и десятичных дробей. Введение понятия доли и дроби.

3. Методика изучения действий над дробями.

4. Задачи на проценты.

 

Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]

Содержание СРСП: Разработать фрагмент урока: «Введение понятия десятичной дроби», «Действия с десятичными дробями».

Содержание СРС: Разработать диктант «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»

Литература:Учебники математики 5-6 класса

Кредит час 3

Практическое занятие № 1

Тема: Изучение положительных и отрицательных чисел

Содержание практического занятия:

1. Пути введения отрицательных чисел

2. Сравнении чисел

3. Действия над числами

Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4]

Содержание СРСП: История открытия отрицательных чисел (конспект)

Содержание СРС: Подготовить материал к тематическому зачету по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Литература: Учебники математики 5-6 класса

Кредит час 4

Лабораторная работа №1. Задания для лабораторных работ

Тема: Основные методы обучения математике

1. Каковы цели изучения темы «Координатная прямая».

2.Определить структуру урока по теме: «Координатная прямая».

3. Разработать содержание устной работы при введении нового материала по теме: «Координатная прямая».

4.Обосновать метод изложения нового материла (тема «Координатная прямая»),

5.Какова роль средств наглядности и ТСО на этапе подготовки и введения нового материала?

6.Какие виды заданий планируются учителем на этапе закрепления знаний по данной теме: «Координатная прямая»?

7.Составить задачи с практическим содержанием по теме «Координатная прямая».

8.Рассмотреть возможности использования элемента игры на уроке: математическое лото, кодирование известных изречений.

9.Привести пример создания проблемной ситуации на уроке математики в 6 классе.

10.Назвать цели проблемного обучения.

11.Подготовить вводную беседу по теме «Положительные и отрицательные числа».

12.Разработать задания вариативного типа для закрепления темы «Модуль числа».

13.Разработать различные варианты подведения итога урока по теме «Модуль числа».

14.Ознакомиться с рекомендациями по оценке знаний, умений и навыков учащихся.

Неделя 2

Кредит час 5-6

Лекция №3-4

Тема: Виды вычислений и тождественных преобразований, методика их изучения

Содержание лекции:

1. Способы вычислений и тождественных преобразований и общие требования к ним.

2. Устные вычисления и тождественные преобразования. Письменные вычисления.

3. Тождественные преобразования в 7-8 классах

4. Особенности организации системы заданий при изучении тождественных преобразований

5. Доказательство тождеств

Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4], II.

Содержание СРСП: Доказательство тождеств, привести примеры.

Содержание СРС: Составить и проанализировать систему упражнений по теме «Формулы сокращенного умножения» с точки зрения предупреждения типичных ошибок учащихся в их применении.

Литература: Дополнительная литература I.[1-4], II. Учебник «Алгебра-7».

Кредит час 7

Практическое занятие №2

Тема: Изучение функции в ШКМ

Содержание практического занятия:

1. Методика введения понятия функции.

2. Методика изучения отдельных функций

3. Виды функций, изучаемых в основной школе

Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4]

Содержание СРСП: Методика изучения линейной функции

Содержание СРС: Изучение степенной функции на различных этапах обучения.Виды упражнений по данной теме.

Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4]. Учебники алгебры 7-11 класс

Кредит час 8

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...