Тема: Виды вычислений и тождественных преобразований, методика их изучения
Стр 1 из 20Следующая ⇒ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ по кредитной технологии обучения для студентов специальности: 5В010900 - Математика
Курс – 3 Семестр – 6 Количество кредитов - 2 Лекции – 30 часов Практические занятия – 15 часов Лабораторные работы- 15 часов СРСП – 60 часов СРС – 60 часов Экзамен – в 6-м семестре Всего аудиторных часов – 90
г. Уральск – 2012 Учебно-методический комплекс (УМКД) по дисциплине составлен преподавателем Л.Г. Орловой на основании ГОСО РК и типовой учебной программы «Теория и методика обучения математике» для студентов высших педагогических заведений по специальности 050109 - Математика- Алматы, 2006,утверждена и введена в действие протокольным решением заседания Республиканского учебно-методического Совета высшего и послевузовского образования МОН РК от 22.06 2006 г.составитель Кабулова А.Р. - к. п.н., старший преп. каф. «Теория и методика обучения математики» КазНПУ им. Абая.
Рассмотрен на заседании кафедры физики и математики Протокол № от «» _______________________ 2012 г. Зав. кафедрой______________________ Кульжумиева А.А.
Рассмотрен на заседании учебно-методического совета физико-математического факультета Протокол № _____ от «____» ___________________ 2012 г. Председатель УМС физико-математического факультета ________________________________________ (Ф.И.О.)
Данные о преподавателе Орлова Лариса Григорьевна., преподаватель кафедры физики и математики ЗКГУ Офис: г. Уральск пр. Достык -162, 3 этаж, кабинет №307 кафедра физики и математики Данные о дисциплине Название дисциплины – Теория и методика обучения математике График занятий: Семестр состоит из 15 учебных недель и 2 недель сессии. В неделю предполагается четыре кредит-часа, каждый кредит-час состоит из одного контактного часа (лекция, практическое занятие), лабораторная работа) и двух часов самостоятельной работы под руководством преподавателя (СРСП, СРС)
Количество кредитов –4 Место проведения: Учебный корпус №1, г. Уральск пр. Достык -162, по расписанию Выписка из учебного плана:
Краткое описание курса Предмет теории и методики преподавания математики (содержание, цели, задачи). Научные методы в математике и ее преподавании. Методы и формы обучения математике. Множества и отношения в школьном курсе математики. Учение о числе в школьном курсе математики. Культура вычислений и тождественных преобразований в школе. Учение о функции в школьном курсе математики. Уравнения и неравенства в школьном курсе математики. Элементы математического анализа. Изучение геометрических фигур в школьном курсе математики. Учение о величинах и их измерении в школьном курсе математики. Цели курса Основной целью курса «Теория и методика преподавания математики» является подготовка студентов - будущих учителей к преподаванию математики в средней общеобразовательной школе; вооружение теоретическими знаниями, практическими навыками и умениями; формирование профессионально-педагогической компетентности будущих специалистов.
Задачи курса: - раскрыть значение математики в общем образовании, психолого-педагогические аспекты усвоения предмета, взаимоотношения школьного курса математики с математикой как наукой и важнейшими областями ее применения; - обеспечить глубокое изучение студентами школьных учебников по математике; - воспитать у будущих учителей творческий подход к решению проблем преподавания математики, формировать умения и навыки самостоятельного анализа процесса обучения; - выработать у студентов практические навыки проведения учебной и воспитательной работы на уровне требований, предъявляемых современной школой: проведение уроков математики, проверка заний учащихся, организация самостоятельной работы, объяснение нового материала, анализ урока, планирование урока, использование технических средства обучения, решение стандартных и нестандартных задач, умение проводить в средних и высших учебных заведениях внеклассную работу. Студент должен знать: - роль и место математики как науки, цель преподавания математики, принципы обучения математике; - содержание методики преподавания математики; - научно-теоретичские методы, формы и средства обучения математике; - основные методы обучения математике; - организацию обучения математике; - организацию самостоятельной работы учащихся при обучении математики; - проведение факультативных занятий и внекласной работы; - особенности преподавания математики в школах и классах с углубленным изучением математики, гимназиях, колледжах и других средних специальных образовательных учреждениях; - методику обучения алгебры и начал анализа; -методику обучения геометрии Пререквизиты курса: педагогика, психология, физиология человека, введение в специальность, элементарная математика, основные курсы высшей математики, ПРЗМ. Постреквизиты курса: история математики, новые технологии обучения математике, специальные курсы. Методология обучения: обучение проводится в виде лекций, практических занятий, и СРСП, на которых отражается содержание основного учебного материала, и закрепляются практические навыки и полученные представления. Предполагается активное участие студентов в процессе обучения. Контроль знаний студентов будет осуществляться в виде проверки выполнения домашних заданий, устного опроса, индивидуальных семестровых заданий и их защиты, тестов.
График и содержание занятий Неделя 1 Кредит час 1-2 Лекция № 1-2 Тема: Методика изучения числовых систем. Содержание лекции: 1. Расширение понятия числа. 2. Изучение обыкновенных и десятичных дробей. Введение понятия доли и дроби. 3. Методика изучения действий над дробями. 4. Задачи на проценты.
Литература: [1-4],[7], [11-16], [18] Содержание СРСП: Разработать фрагмент урока: «Введение понятия десятичной дроби», «Действия с десятичными дробями». Содержание СРС: Разработать диктант «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей» Литература:Учебники математики 5-6 класса Кредит час 3 Практическое занятие № 1 Тема: Изучение положительных и отрицательных чисел Содержание практического занятия: 1. Пути введения отрицательных чисел 2. Сравнении чисел 3. Действия над числами Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4] Содержание СРСП: История открытия отрицательных чисел (конспект) Содержание СРС: Подготовить материал к тематическому зачету по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». Литература: Учебники математики 5-6 класса Кредит час 4 Лабораторная работа №1. Задания для лабораторных работ Тема: Основные методы обучения математике 1. Каковы цели изучения темы «Координатная прямая». 2.Определить структуру урока по теме: «Координатная прямая». 3. Разработать содержание устной работы при введении нового материала по теме: «Координатная прямая». 4.Обосновать метод изложения нового материла (тема «Координатная прямая»), 5.Какова роль средств наглядности и ТСО на этапе подготовки и введения нового материала? 6.Какие виды заданий планируются учителем на этапе закрепления знаний по данной теме: «Координатная прямая»? 7.Составить задачи с практическим содержанием по теме «Координатная прямая».
8.Рассмотреть возможности использования элемента игры на уроке: математическое лото, кодирование известных изречений. 9.Привести пример создания проблемной ситуации на уроке математики в 6 классе. 10.Назвать цели проблемного обучения. 11.Подготовить вводную беседу по теме «Положительные и отрицательные числа». 12.Разработать задания вариативного типа для закрепления темы «Модуль числа». 13.Разработать различные варианты подведения итога урока по теме «Модуль числа». 14.Ознакомиться с рекомендациями по оценке знаний, умений и навыков учащихся. Неделя 2 Кредит час 5-6 Лекция №3-4 Тема: Виды вычислений и тождественных преобразований, методика их изучения Содержание лекции: 1. Способы вычислений и тождественных преобразований и общие требования к ним. 2. Устные вычисления и тождественные преобразования. Письменные вычисления. 3. Тождественные преобразования в 7-8 классах 4. Особенности организации системы заданий при изучении тождественных преобразований 5. Доказательство тождеств Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4], II. Содержание СРСП: Доказательство тождеств, привести примеры. Содержание СРС: Составить и проанализировать систему упражнений по теме «Формулы сокращенного умножения» с точки зрения предупреждения типичных ошибок учащихся в их применении. Литература: Дополнительная литература I.[1-4], II. Учебник «Алгебра-7». Кредит час 7 Практическое занятие №2 Тема: Изучение функции в ШКМ Содержание практического занятия: 1. Методика введения понятия функции. 2. Методика изучения отдельных функций 3. Виды функций, изучаемых в основной школе Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4] Содержание СРСП: Методика изучения линейной функции Содержание СРС: Изучение степенной функции на различных этапах обучения.Виды упражнений по данной теме. Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4]. Учебники алгебры 7-11 класс Кредит час 8
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|