О введении понятия предела функции. Единственность предела.
2. Об изучении понятия непрерывности функции в курсе алгебры. Литература:[1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I.[1-4], II, V. Содержание СРСП: Методика построения графиков элементарных функций Содержание СРС: Виды преобразований графиков функций Литература:[1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I.[1-4], II, V. Кредит час 27 Практическое занятие №7 Тема: Методика введения понятия производной Содержание практического занятия: 1. Определение производной 2. Задачи, приводящие к понятию производной 3. Производные элементарных функций Литература:[1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I.[1-4], II, V. Содержание СРСП: Применение производной к исследованию функций Содержание СРС: Исследовать заданную функцию и построить график Литература:[1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I.[1-4], II, V. Кредит час 28 Лабораторная работа № 7. Задания для лабораторных работ Тема: Методика изучения свойств функций элементарными средствами I. Подготовить сообщение об истории возникновения понятия функции и причинах его эволюции. 3. Составить часть конспекта урока по введению понятия квадратной функции и построению ее графика. 4. Составить план формирования понятия монотонной функции. 5. Составить алгоритмическое предписание для решения неравенств второй степени с помощью графиков. 6. Разработать методику формирования учащихся первых представлений о математическом моделировании.
7. Разработать методику изучения понятий четности и нечетности функции, периодичности, монотонности, экстремума аналитическим методом. 8. Рассмотреть различные подходы к введению тригонометрических функций числового аргумента и построению их графиков. 9. Подобрать задачи, раскрывающие практическое значение изучения периодичности тригонометрических функций. 10. Разработать методику введения понятия функций, обратной данной. II. Проанализировать методику введения показательной и логарифмической функций 12. На конкретных примерах проиллюстрировать методику введения сложной функции. Неделя 8 Кредит час 29-30 Лекция №15-16 Тема: Изучение темы: «Первообразная и интеграл» в курсе алгебры и начал анализа Содержание лекции 1. Место понятия «интеграл» В ШКМ 2. Введение понятия интеграл 3. Применение интеграла при решении геометрических и физических задач Литература:[1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I.[1-4], II, V. Содержание СРСП: Описать методику ознакомления учащихся с формулой Ньютона-Лейбница. Содержание СРС: Разработать эскизы таблиц, которыми целесообразно пользоваться при изучении темы. Литература: учебники и учебные пособия для учителя по алгебре 11 класса Кредит час 31 Практическое занятие №8 Тема: Изучение геометрического материала в 1-6 кл Содержание лекции 1. Цели изучения геометрического материала в 1-6 классах 2. Методика изучения элeмeнтов геомeтрии Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II,IV,V. Содержание СРСП: Разработать структуру, содержание и методику проведения лабораторно-практической работы на тему «Углы и их виды» Содержание СРС: Разработать структуру, содержание и методику проведения лабораторно-практической работы на тему «Симметрия» Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II,IV,V.
Кредит час 32 Лабораторная работа № 8. Задания для лабораторных работ Тема: Виды вычислений и тождественных преобразований, методика их изучения 1.Изучить программу по математике для средней школы: требования к умениям и навыкам тождественных преобразований, их содержание в курсе алгебры VII-IX классов, планирование их изучения. 2. Разработать фрагмент урока «Определение степени с натуральным показателем» в VII классе. 3. Разработать методическую схему изучения свойств степени с натуральным показателем. 4. Разработать прием обучения учащихся приведению одночлена к стандартному виду. 5. Раскрыть содержание приема представления многочлена в стандартном виде. 6.Разработать фрагмент урока «Разложение многочлена на множители способом группировки» 7.Проанализировать систему упражнений по теме «Формулы сокращенного умножения» с точки зрения предупреждения типичных ошибок учащихся в их применении. 8. Раскрыть содержание обобщенного приема разложения многочленов на множители различными способами. 9. Изложить методические основы изучения тождественных преобразований с рациональными дробями. 10. Разработать фрагмент урока «Определение корня п-й степени» 11. Составить образцы доказательства свойств арифметического корня п-й степени 12. Изложить методические основы изучения степени с рациональными показателями и их свойств. 13. Разработать требования к системе упражнений на преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями. Неделя 9 Кредит час 33-34 Лекция №17-18 Тема: Первые уроки геометрии в 7 классе Содержание лекции 1. Задачи преподавания геометрии в школе 2. Методика введения аксиом в курсе геометрии 7 класса Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II,IV,V. Содержание СРСП: Аксиоматический метод в геометрии. Содержание СРС: Разработать фрагмент урока: «Аксиомы планиметрии» Литература: Учебники геометрии 7 класса. Кредит час 35 Практическое занятие №9 Тема: Изучение темы «Признаки равенства треугольников» Содержание практического занятия 1. Первое знакомство с треугольников в начальной школе 2. Место темы в курсе геометрии 7 класса
3. Изучение доказательств признаков равенства треугольников Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II,IV,V. Содержание СРСП: Составить план конспекта урока по теме«Признаки равенства треугольников» Содержание СРС: К онспект урока по теме«Признаки равенства треугольников» Кредит час 36 Лабораторная работа № 9. Задания для лабораторных работ Тема: Уравнения и неравенства в курсе математики средней школы 1. Построить классификацию уравнений, изучаемых в средней школе 2. Разработать методику введения понятий уравнения и корня уравнения в V классе. 3. Разработать методику изучения модуля числа и методику решения простейших уравнений и неравенств, содержащих знак модуля. 4. Построить систему уравнений и неравенств по формированию понятия равносильности. 5. Построить систему упражнений по формированию понятия области допустимых значений переменных, входящих в уравнение и неравенство. 6. Рассмотреть основные способы решения иррациональных уравнений. 7. Составить систему показательных и логарифмических неравенств, при решении которых используется свойство монотонности соответственно показательной и логарифмической функций. 8. Исследовать вопрос о возможности использования различных предписаний для нахождения решений тригонометрических уравнений и неравенств. 9. Разработать формы записи решения текстовых задач на составление уравнений и выявить роль наглядности при решении текстовых задач. 10. Разработать методику решения задач на составление простейших дифференцированных уравнений с использованием физического и геометрического смысла производной. Литература: Учебники геометрии 7 класса. Неделя 10 Кредит час 37-38 Лекция №19-20 Тема: Изучение темы «Окружность и круг» Содержание лекции 1. Первое знакомство с окружностью и кругом в курсе математики начальной школы и 5 классе 2. Изучение темы «Окружность и круг» в курсе геометрии 7 кл 3. Изучение темы «Окружность и круг» в 9 кл. Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II,IV,V.
Содержание СРСП: Составить перечень вопросов по теме «Окружность и круг», которые рассматриваются в систематическом курсе планиметрии. Содержание СРС: Привести план организации повторения свойств окружности и круга при изучении тел вращения. Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II,IV,V. Учебники геометрии 7-11 класса.
Кредит час 39 Практическое занятие №10 Тема: Изучение задач на построение с помощью циркуля и линейки Содержание практического занятия: 1. Цели обучения решению задач на построение 2. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки 3. Схема решения сложных задач на построение с помощью циркуля и линейки. Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II,IV,V. Учебники геометрии 7-11 класса. Содержание СРСП: Законспектировать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки Содержание СРС: Привести примеры решения сложных задач на построение с помощью циркуля и линейки. Литература:Учебники геометрии 7-11 класса. Кредит час 40 Лабораторная работа № 10. Задания для лабораторных работ Тема: Методика изучения производной в курсе математики средней школы 1.Раскрыть причины и цели включения в школьный курс элементов дифференциального исчисления. 2. Охарактеризовать место расположения материала темы «Производная», «Применения производной». 3. Какова цель и методика введения предела и непрерывности функций? 4. Составить развернутый план-конспект урока по введению понятия производной. 5. Описать методику ознакомления с геометрическим и механическим смыслом производной. 6. Составить инструктивные карточки с описанием алгоритма основанного на применении производной. 7. В какой форме целесообразно познакомить учащихся с историческими сведениями по теме «Производная» на уроках и во внеклассной работе? 8. Разработать методику и подготовить материалы для проведения по теме «Производная и ее применение»: а) зачета; б) коллоквиума; в) устного опроса знаний учащихся. Неделя 11 Кредит час 41-42 Лекция №21-22 Тема: Изучение темы «Четырехугольники» Содержание лекции 1. Первое знакомство с четырехугольниками в курсе математики начальной школы. 2. Изучение темы в курсе геометрии в 8 класса. Литература:[1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV,V. Учебники геометрии 8 класса. Содержание СРСП: Разработать математический диктант для проверки знаний учащихся о свойствах четырехугольников Содержание СРС: Записать иназвать вид каждого их определений, содержащихся в теме «Четырехугольники»
Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV,V. Учебники геометрии 8 класса. Кредит час 43 Практическое занятие №11 Тема: Понятие площади и измерение площадей плоских геометрических фигур в ШКМ. Содержание практического занятия: 1. Первое знакомство с измерением площадей в 4-5 классах. 2. Методика изучения площадей многоугольников Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV. Учебники геометрии 7-9 класса. Содержание СРСП: Привести примеры задач на нахождение площадей плоских фигур прикладного характера. Содержание СРС: Привести примеры задач повышенной трудности на нахождение площадей плоских фигур. Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV. Учебники геометрии 7-9 класса. Кредит час 44
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|