Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О введении понятия предела функции. Единственность предела.




2. Об изучении понятия непрерывности функции в курсе алгебры.

Литература:[1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I.[1-4], II, V.
учебники и учебные пособия для учителя по алгебре 10-11 класса

Содержание СРСП: Методика построения графиков элементарных функций

Содержание СРС: Виды преобразований графиков функций

Литература:[1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I.[1-4], II, V.
учебники и учебные пособия для учителя по алгебре 10-11 класса

Кредит час 27

Практическое занятие №7

Тема: Методика введения понятия производной

Содержание практического занятия:

1. Определение производной

2. Задачи, приводящие к понятию производной

3. Производные элементарных функций

Литература:[1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I.[1-4], II, V.
учебники и учебные пособия для учителя по алгебре 10 класса

Содержание СРСП: Применение производной к исследованию функций

Содержание СРС: Исследовать заданную функцию и построить график

Литература:[1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I.[1-4], II, V.
учебники и учебные пособия для учителя по алгебре 10 класса

Кредит час 28

Лабораторная работа № 7. Задания для лабораторных работ

Тема: Методика изучения свойств функций элементарными средствами

I. Подготовить сообщение об истории возникновения понятия функции и причинах его эволюции.

3. Составить часть конспекта урока по введению понятия квадратной функции и построению ее графика.

4. Составить план формирования понятия монотонной функции.

5. Составить алгоритмическое предписание для решения неравенств второй степени с помощью графиков.

6. Разработать методику формирования учащихся первых представлений о математическом моделировании.

7. Разработать методику изучения понятий четности и нечетности функции, периодичности, монотонности, экстремума аналитическим методом.

8. Рассмотреть различные подходы к введению тригонометрических функций числового аргумента и построению их графиков.

9. Подобрать задачи, раскрывающие практическое значение изучения периодичности тригонометрических функций.

10. Разработать методику введения понятия функций, обратной данной.

II. Проанализировать методику введения показательной и логарифмической функций

12. На конкретных примерах проиллюстрировать методику введения сложной функции.

Неделя 8

Кредит час 29-30

Лекция №15-16

Тема: Изучение темы: «Первообразная и интеграл» в курсе алгебры и начал анализа

Содержание лекции

1. Место понятия «интеграл» В ШКМ

2. Введение понятия интеграл

3. Применение интеграла при решении геометрических и физических задач

Литература:[1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I.[1-4], II, V.
учебники и учебные пособия для учителя по алгебре 11 класса

Содержание СРСП: Описать методику ознакомления учащихся с формулой Ньютона-Лейбница.

Содержание СРС: Разработать эскизы таблиц, которыми целесообразно пользоваться при изучении темы.

Литература: учебники и учебные пособия для учителя по алгебре 11 класса

Кредит час 31

Практическое занятие №8

Тема: Изучение геометрического материала в 1-6 кл

Содержание лекции

1. Цели изучения геометрического материала в 1-6 классах

2. Методика изучения элeмeнтов геомeтрии

Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II,IV,V.

Содержание СРСП: Разработать структуру, содержание и методику проведения лабораторно-практической работы на тему «Углы и их виды»

Содержание СРС: Разработать структуру, содержание и методику проведения лабораторно-практической работы на тему «Симметрия»

Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II,IV,V.

Кредит час 32

Лабораторная работа № 8. Задания для лабораторных работ

Тема: Виды вычислений и тождественных преобразований, методика их изучения

1.Изучить программу по математике для средней школы: требования к умениям и навыкам тождественных преобразований, их содержание в курсе алгебры VII-IX классов, планирование их изучения.

2. Разработать фрагмент урока «Определение степени с натуральным показателем» в VII классе.

3. Разработать методическую схему изучения свойств степени с натуральным показателем.

4. Разработать прием обучения учащихся приведению одночлена к стандартному виду.

5. Раскрыть содержание приема представления многочлена в стандартном виде.

6.Разработать фрагмент урока «Разложение многочлена на множители способом группировки»

7.Проанализировать систему упражнений по теме «Формулы сокращенного умножения» с точки зрения предупреждения типичных ошибок учащихся в их применении.

8. Раскрыть содержание обобщенного приема разложения многочленов на множители различными способами.

9. Изложить методические основы изучения тождественных преобразований с рациональными дробями.

10. Разработать фрагмент урока «Определение корня п-й степени»

11. Составить образцы доказательства свойств арифметического корня п-й степени

12. Изложить методические основы изучения степени с рациональными показателями и их свойств.

13. Разработать требования к системе упражнений на преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями.

Неделя 9

Кредит час 33-34

Лекция №17-18

Тема: Первые уроки геометрии в 7 классе

Содержание лекции

1. Задачи преподавания геометрии в школе

2. Методика введения аксиом в курсе геометрии 7 класса

Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II,IV,V.

Содержание СРСП: Аксиоматический метод в геометрии.

Содержание СРС: Разработать фрагмент урока: «Аксиомы планиметрии»

Литература: Учебники геометрии 7 класса.

Кредит час 35

Практическое занятие №9

Тема: Изучение темы «Признаки равенства треугольников»

Содержание практического занятия

1. Первое знакомство с треугольников в начальной школе

2. Место темы в курсе геометрии 7 класса

3. Изучение доказательств признаков равенства треугольников

Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II,IV,V.

Содержание СРСП: Составить план конспекта урока по теме«Признаки равенства треугольников»

Содержание СРС: К онспект урока по теме«Признаки равенства треугольников»

Кредит час 36

Лабораторная работа № 9. Задания для лабораторных работ

Тема: Уравнения и неравенства в курсе математики средней школы

1. Построить классификацию уравнений, изучаемых в средней школе

2. Разработать методику введения понятий уравнения и корня уравнения в V классе.

3. Разработать методику изучения модуля числа и методику решения простейших уравнений и неравенств, содержащих знак модуля.

4. Построить систему уравнений и неравенств по формированию понятия равносильности.

5. Построить систему упражнений по формированию понятия области допустимых значений переменных, входящих в уравнение и неравенство.

6. Рассмотреть основные способы решения иррациональных уравнений.

7. Составить систему показательных и логарифмических неравенств, при решении которых используется свойство монотонности соответственно показательной и логарифмической функций.

8. Исследовать вопрос о возможности использования различных предписаний для нахождения решений тригонометрических уравнений и неравенств.

9. Разработать формы записи решения текстовых задач на составление уравнений и выявить роль наглядности при решении текстовых задач.

10. Разработать методику решения задач на составление простейших дифференцированных уравнений с использованием физического и геометрического смысла производной.

Литература: Учебники геометрии 7 класса.

Неделя 10

Кредит час 37-38

Лекция №19-20

Тема: Изучение темы «Окружность и круг»

Содержание лекции

1. Первое знакомство с окружностью и кругом в курсе математики начальной школы и 5 классе

2. Изучение темы «Окружность и круг» в курсе геометрии 7 кл

3. Изучение темы «Окружность и круг» в 9 кл.

Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II,IV,V.

Содержание СРСП: Составить перечень вопросов по теме «Окружность и круг», которые рассматриваются в систематическом курсе планиметрии.

Содержание СРС: Привести план организации повторения свойств окружности и круга при изучении тел вращения.

Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II,IV,V. Учебники геометрии 7-11 класса.

 

Кредит час 39

Практическое занятие №10

Тема: Изучение задач на построение с помощью циркуля и линейки

Содержание практического занятия:

1. Цели обучения решению задач на построение

2. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

3. Схема решения сложных задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II,IV,V. Учебники геометрии 7-11 класса.

Содержание СРСП: Законспектировать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Содержание СРС: Привести примеры решения сложных задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Литература:Учебники геометрии 7-11 класса.

Кредит час 40

Лабораторная работа № 10. Задания для лабораторных работ

Тема: Методика изучения производной в курсе математики средней школы

1.Раскрыть причины и цели включения в школьный курс элементов дифференциального исчисления.

2. Охарактеризовать место расположения материала темы «Производная», «Применения производной».

3. Какова цель и методика введения предела и непрерывности функций?

4. Составить развернутый план-конспект урока по введению понятия производной.

5. Описать методику ознакомления с геометрическим и механическим смыслом производной.

6. Составить инструктивные карточки с описанием алгоритма основанного на применении производной.

7. В какой форме целесообразно познакомить учащихся с историческими сведениями по теме «Производная» на уроках и во внеклассной работе?

8. Разработать методику и подготовить материалы для проведения по теме «Производная и ее применение»: а) зачета; б) коллоквиума; в) устного опроса знаний учащихся.

Неделя 11

Кредит час 41-42

Лекция №21-22

Тема: Изучение темы «Четырехугольники»

Содержание лекции

1. Первое знакомство с четырехугольниками в курсе математики начальной школы.

2. Изучение темы в курсе геометрии в 8 класса.

Литература:[1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV,V. Учебники геометрии 8 класса.

Содержание СРСП: Разработать математический диктант для проверки знаний учащихся о свойствах четырехугольников

Содержание СРС: Записать иназвать вид каждого их определений, содержащихся в теме «Четырехугольники»

Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV,V. Учебники геометрии 8 класса.

Кредит час 43

Практическое занятие №11

Тема: Понятие площади и измерение площадей плоских геометрических фигур в ШКМ.

Содержание практического занятия:

1. Первое знакомство с измерением площадей в 4-5 классах.

2. Методика изучения площадей многоугольников

Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV. Учебники геометрии 7-9 класса.

Содержание СРСП: Привести примеры задач на нахождение площадей плоских фигур прикладного характера.

Содержание СРС: Привести примеры задач повышенной трудности на нахождение площадей плоских фигур.

Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV. Учебники геометрии 7-9 класса.

Кредит час 44

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...