Лабораторная работа № 11. Задания для лабораторных работ
Тема: Методика изучения интеграла 1. Провести полный анализ действующей программы по математике для средней школы по теме: «Первообразная» и «Интеграл». 2. Какие знания и умения должны приобрести учащиеся в результате изучения темы: а) «Первообразная», б) «Интеграл». 3. Охарактеризовать различные подходы к введению понятия интеграла, имеющиеся в учебной и методической литературе. 4. Описать методику ознакомления учащихся с формулой Ньютона-Лейбница. 5. Разработать эскизы таблиц, которыми, на ваш взгляд, целесообразно пользоваться при изучении темы. Продумать и обосновать методику их использования. 6. Составить контрольную работу (два варианта) по теме «Интеграл» для школьников, обучающихся по учебнику. Дать образец выполнения одного из вариантов. 7. Проанализировать содержание учебников нового поколения. 8. Указать, на какие сведения из темы «Производная» опирается изучение темы «Первообразная и интеграл». Неделя 12 Кредит час 45-46 Лекция №23-24 Тема: Изучение вопросов взаимного расположения прямых на плоскости в школьном курсе математики Содержание лекции: 1. Первое знакомство с вопросом взаимного расположения прямых в курсе математики 1-6 классов 2. Методика изучения параллельности и перпендикулярности прямых на плоскости. Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV. Учебники геометрии 7-9 класса. Содержание СРСП: Разработать фрагмент урока по теме Содержание СРС: Разработать фрагмент урока по теме Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV. Учебники геометрии 7-9 класса.
Кредит час 47 Практическое занятие №12 Тема Изучение вопросов взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве.
Содержание практического занятия: 1. Первые уроки стереометрии 2. Взаимное расположение прямых в пространстве 3. Взаимное расположение плоскостей в пространстве Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV. Учебники геометрии 10-11 класса. Содержание СРСП: Разработать фрагмент урока по теме «Аксиомы стереометрии» Содержание СРС: Разработать фрагмент урока по теме «Расположение прямых в пространстве», «Расположение плоскостей в пространстве» Литература: Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV. Учебники геометрии 10-11 класса. Кредит час 48 Лабораторная работа № 12. Задания для лабораторных работ Тема: Методика изучения элементов геометрии 1. Дан острый угол ABC. Какое дополнительное построение надо выполнить, чтобы получить четыре различных угла? 2. Выполните необходимые измерения и найдите длину половины окружности. 3. Раскрыть содержание геометрического материала в 5-6 классах и его организацию6 а) описать систему геометрических понятий в каждом классе; б) выявить методические особенности изучения следующих систем понятий: отрезок, луч; равные фигуры; перпендикулярные и параллельные прямые; в) выявить элементы дедуктивных рассуждений при изучении указанных понятий. 4.Разработать фрагмент урока по введению и формированию понятия «отрезок». 5. Разработать методику введения и формирования понятия «перпендикулярные прямые» при индуктивном подходе. 6. По теме «Углы и их виды» подготовить следующие средство наглядности с использованием ТСО: шарнирные модели углов, плакаты, таблицы, кодопозитивы, диафильмы. 7. Разработать структуру, содержание и методику проведения двух лабораторно-практических работ по темам «Развернутый угол. Прямой угол» и «Фигуры, симметричные относительно точки. Центр симметрии».(6-кл.).
Неделя 13 Кредит час 49-50 Лекция №25-26 Тема: Изучение координат и векторов в курсе геометрии Содержание лекции: 1. Первое знакомство с основными понятиями метода координат в курсе математики 6 класса. 2. Изучение данной темы в курсе геометрии 8, 9 классов. 3. Основные понятия и действия над векторами 4. Решение задач методом координат. Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV. Учебники геометрии 7-9 класса. Содержание СРСП: Изучить взаимосвязи и особенности изучения декартовых координат на уроках алгебры и геометрии средней школы. Содержание СРС: Привести примеры геометрических задач, решаемых с применением декартовых координат и с помощью векторов. Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV. Учебники геометрии и алгебры 7-9 класса. Кредит час 51 Практическое занятие №13 Тема: Изучение темы «Многоугольники» в ШКМ Содержание практического занятия: 1. Цели изучения темы «Многоугольники» 2. Методика изучения темы «многоугольники» в курсе геометрии 9 класса. Литература:[1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV. Учебники геометрии 7-9 класса. Содержание СРСП: Конспект урока по теме «Многоугольники» Содержание СРС: Изготовление наглядного материала по теме «Многоугольники» Литература:[1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV. Учебники геометрии 7-9 класса. Кредит час 52 Лабораторная работа № 13. Задания для лабораторных работ Тема: Методика изучения многоугольников в курсе планиметрии 1. Продумать, как организовать работу в классе, в результате которой учащиеся самостоятельно смогут сформулировать это определение. 2. Назвать вид каждого из определений, содержащихся в разделе «Четырехугольники» 3. Продумать организацию повторения при изучении свойств четырехугольников. 4. Какие теоремы из темы «Четырехугольники» можно предложить учащимся разобрать самостоятельно? 5. Какие теоремы из темы «Четырехугольники» можно предложить учащимся разобрать совместно с классом? 6.Проанализировать задачи по теме «Параллелограмм» 7.Продумать возможности использования интерактивной доски в процессе обучения решению задач по теме «Параллелограмм».
8.Среди задач по теме «Четырехугольники» выделить задачи на построение. Какова их роль в изучении темы? 9.Разработать таблицу с чертежами для устного решения задач на построение: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции. 10.Разработать самостоятельную работу обучающего характера по теме «Параллелограмм». 11.Разработать математический диктант для проверки знаний учащихся о свойствах четырехугольников. 12.Составить систему вопросов для беседы с учащимися по теме «Четырехугольники». Неделя 14 Кредит час 53-54 Лекция № 27-28 Тема: Методика изучения многогранников в курсе стереометрии Содержание лекции: 1. Основные методы изучения темы «Многогранные углы» в курсе стереометрии. 2. Основные методы изучения тем: «Многогранники», «Параллелепипед», «Призма», «Пирамида» в курсе стереометрии. Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV. Учебники геометрии 10-11 класса. Содержание СРСП: Разработать развернутый план лекции по темам: «Многогранники», «Параллелепипед», «Призма», «Пирамида» Содержание СРС: Составить сообщение на тему: «О правильных многогранниках», «Теорема Эйлера о многогранниках». Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV. Учебники геометрии 10-11 класса. Кредит час 55 Практическое занятие №14 Тема: Методика изучения многогранников в курсе стереометрии Содержание практического занятия: 1. Основные методы изучения тем: «Многогранники», «Параллелепипед», «Призма», «Пирамида» в курсе стереометрии. 2. Объем и поверхности многогранников. Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV. Учебники геометрии 10-11 класса. Содержание СРСП: Составить план повторения материала планиметрии при изучении многогранников. Содержание СРС: Разработать подробный план доказательства формулы нахождения площади прямой призмы, используя проблемно-поисковый метод. Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV. Учебники геометрии 10-11 класса. Кредит час 56
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|