Надежность и валидность инструмента оценки организационной культуры
1Ш _________ _ _____________________ Приложение I задии. Например, в р^оте (Г. Е. Deal & A. A. Kennedy, 1982, 5) утверждается, что^сильная культура почти всегда была тем мощным приводом, который скрывался за непрерывным успехом американского бизнеса». Сплоченность-культуры—эта характеристика степени, в которой культура, отражаемая одной частно организации, подобна и соответствует культуре, отражаемой ее другой частые. Например, исследователи (Д. A. Nadler & M. L Tushmem, 1985, 275) чэбваружили, что «при равенстве всего ярочего, чем выше общая степень сплоченности или слаженности различных составляющих какой-то организации, тем более эффективным оказывается поведение организации на множестве уровней». Культурный гяип характеризует специфический'род культуры, демонстрируемой организацией (например, новаторская культура ориентирована на риск). В работе (К. 5. Cameron & D. R. Ettmgton, 1988, 385) сообщается, что «эффективность организации более тесно ассоциируется с типом ныне существующей культуры, чем с ее сплоченностью или силой*. Авторы труда (/. P. JCotter & J. L. Heskett, 1992) обнаружили, что главный фактор различий между компаниями с высокими (например; American Air-lines, Bookers Trust, Anheuser-Busch, PepsiCo, Hewlett-Packard, Con-Agra, Shell, -Atbertsons, Dayton Hudson, Wal-Mart, Golden West, Springs Industries) и с низкими показателями деятельности (Northwest Airlines, Citicorp, coots, Xerox, Archer Darnels Midland, Texaco^ Wirm-Dixie, J, C. Benny, Ж F. Aknumson, fieldcrest Свлпоп) были сила, сплоченность (например, культура уравнена со стратегией) и тип культуры (например, фирмы, для которых в равной мере ценны потребители, держатели акций и наемные работники). Инструмент оценки ОСAI является уникальным именно по своей способности четко определять силу, сплоченность и тип-организационной культуры. Как уже говорилось выше, но наблюдениям общего профиля культуры организации мы сразу же можем выявить степень, в которой проявляется сила (или доминирующее положение) одной или большего количества типов культур в данной организации. Рассматривая профили, ассоциируемые с каждым из шести сценариев (формируемых элементами вопросника) индивидуально, мы можем опреде-
Приложение! an лить либо степень сплоченности этих шести профилей (их конгруэнтность), либо установить, в какой мере они гетеро-генны (не характеризуются сплоченностью). Наконец, профили культуры позволяют определить, каким типом культуры организация обладает просто на основании большей выраженности одного из квадрантов системы координат. Наше собственное исследование сотен организаций показало, что клановая культура я культура иерархии проявляются в них чаще, чем рыночная или адхократическая культура, Надежность и валидность инструмента оценки организационной культуры Конечно, для того, чтобы инструмент оценки ОС AI оказался действительно полезным, необходимо увериться, что оа надежен и его применение валидно. Нет нужды докааывать, что данный инструмент измеряет именно то, для измерения чего предназначен, так же как нет необходимости проверять, так ли это, каждый раз, когда мы решаем его применить. К счастью, он уже использовался несколькими разными исследователями для изучения множества организаций разных типов. Во всех этих исследованиях в процессе анализа результатов контролировалась валидность его применения и проверялась надежность получавшихся с его помощью оценок. Здесь приводится краткий итоговый обзор нескольких исследовавши; чтобы ознакомит*шпателя одоказательствами надежности и обоснованности как инструмента оценки, так И самого теоретического подхода. Надежность , , ,
Надежность определяется степенью того, насколько согласованно данный инструмент оценки измеряет типы культуры. То есть, " необходим ответ на вопрос, оценивают ли в действительности различные элементы инструмента то, для оценки чего они предназначены? Исследование, в котором выполнялась проверка надежность инструмента OCAI, было проведено одним из авторов данной книги (R. Е. Quinn & G. М. Spreit-zer, 1991). В рамках исследования 796 руководителей Из 86 212_______________________________________ Приложение) различных фирм общественных иоммунальвых услуг давали рейтинговую оценку культуры своих организаций. В число этих руководителей входили высшие менеджеры (13% выборки), менеджеры верхней части среднего уровня управления (45%), менеджеры среднего звена (39%), линейные руководители и работники кадровых служб (2%). Для каждого типа культуры, оценивавшегося с помощью этого инструмента, рассчитывались статистические показатели надежности (коэффициенты альфа Кронбаха). Каждый коэффициент оказался статистически значимым и вполне удовлетворительно соответствовал нормальным стандартам надежности. Коэффициенты составили 0, 74 для клановой культуры» 0, 79 для адхократической культуры, 0, 73 для иерархической культуры »0, 71 для рыночной культуры. Другими словами, по всем элементам вопросника инструмента «щенки респонденты продемонстрировали тенденцию согласованно определять рейтинг культуры своей организации. > В работе (A. Yeun& J, Brockbank & D. Шей» 1991) также дано доказательство надежности, проверявшейся в процессе дарения авторами 10 300 руководителей из 1064 организа-Щф^Цюнеса. В число этих организаций входили многие кор-Лйш^ги из списка 500 компаний журнала «Fortune». В каче-«ИЙЙсяючевых респондентов использовались руководители дэ^гкб управления людским» ресурсами и выбранные ими (для выполнения оценки с помощью предлагаемого инструмента) многочисленные коллеги. В среднем на каждую орга-низацгаобизнеса приходилось по девять респондентов. Инструмент оценки OCAI использовался для сбора воедино всех данных по культуре каждой организации. Разнообразные альтернативы вопросов сгруппировались по соответствующим типам культуры, а затем рассчитывались коэффициенты надежности. Полученные результаты показали, что надежность клановой культуры составила 0, 79, надежность адхократической - 0, 80, иерархической - 0, 76 и рыночной - 0, 77. В каждом случае коэффициенты надежности превышали уровни критической значимости. Попутно авторы обнаружили, что самый большой процент (44%) составили организации, в которых доминировала иерархическая культура, 15 и 14% всех
Приложение I исследованных организаций соответственно клановая и ад-хократическая культуры, причем, как это ни удивительно, ни в одной фирме не было зафиксировано доминирования рыночного квадранта. Однако во всех организациях бизнеса наблюдался умеренный акцент на рыночном типе культуры. В 6% процентах фирм все типы культуры оказались акцентируемы в равной степени, а 22% организаций показали отсутствие доминирования любого из типов культуры. Еще в одном исследовании (jR. F'. Zammuto & J. Y. Krakower, 1991) авторы использовали этот инструмент для исследования культуры учреждений высшего образования. Более 1300 респондентов, включая администраторов (39% выборки), председателей отделений (34%) и членов попечительских советов (27%), дали оценки культур своих организаций, которые выразились в следующих значениях коэффициентов надежности для каждого типа культуры: для клановой — 0, 82:, для адхократической — 0; 83, дл» иерархической — 0, 67 и для рыночной — 0, 78. Дополнительно можно сослаться на многие другие исследования (см., например: М. Peterson et al., 1991), но в каждом известном нам случае проверка согласованности ответов дает примерно те же коэффициенты надежности, что и приведенные выше. Другими словами, имеется достаточное обоснование надежности инструмента оценки ОС AI, чтобы относиться к нему с доверием и исключить сомнение в том, что его надежность соответствует и даже превышает надежность большинства наиболее широко известных инструментов оценки, используемых в социальных науках и науках, которые изучают проблемы организации. \ Валидность Валидность (или обоснованность) определяется степенью, в которой явление, которое должно быть измерено, действительно измеряется. То есть вопросчггавится так: измеряет ли данный инструмент оценки именно четыре типа организационной культуры? В работе (& 5. Cameron & S. E. Freeman, 1991) приводится доказательство законности применения ОС AI в исследовавшихся авторами организационных культу-
щЩЗ^»^р§*Ш1СЯШ^^^|^ЫЙ^«^Я9е^ о^^анизад^яаляетслдрсдаавнте^адойвыбр^гедераль- ад| севокупнрстц чёт*|^. хгощщщх к< да? едже|; »^Ш1верси-т^р^^дащ^рц^Ц^^. ^ре;?!! рф? 1^и^^дащов»в-шихся. учреждений бади „ выявлены лица, которые могли иметь^редсгавление о ядардаюэиах орсищэайНЙ. (В^езультате в число респондентов каждого учрезвйеши »зд^д^цдент, главалдхфгесореког! ^ твдаф|ВрЭедрр|го}Ю|Щ1йф^ дентами. служб» внешних связей, официальны^дщ» исследовательских, подразделений, отобранные главы. отделений и отдельные члены полечительских советов. В каждом учреждении было от 12 до 20 респондентов, а всего обследованием было охвачено 3406 человек. „ . Ни одна из обследовавшихся организаций не характермзо- Была осуществлена,. проверка взаимосвязей между тремя измерениями культуры—еесидой, сплочедиостыо и типом, — с одной стороны, и организационной эффехтивностью — с другой. В ранее выполненном исследованииК. С. Кщ*еронвыявил измерения организационной эффективности учреждений высшего образования, В данном исследовании они. использовались для, изучения положения, когда,. сильные культуры более эффективны, чем слабые, сплочедные кудь-туры более эффективны, чем не отличающиеся сплоченностью, а также для сопоставления продуктивностей. различных типов организационных культур. Было установлено^ что сила и сплоченность культуры далеко не в той же мере годятся для прогнозирования организационной эффективности, в какой
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|