Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

pflwsjqaKgHHfri. Замечания о шкале ответов. Психометрический анализ методики оценки управленческих навыков (MSAI)




pflwsjqaKgHHfri


*l*


Замечания о шкале ответов

В инструменте OCAI используется шкала ответов, которая по­зволяет индивидам выделять альтернативы в пределах сотни точечных мер. Она известна как ипсативная (ipsative) шкала рейтинговых оценок. Большинство обычно используемых аль-


220                             . -.., -         *:             T^h№BKeHt< e *

тернативных рейтинговых шкал относится кшкалам Лайкерта, в которых респонденты определяют рейтинг каждой альтерна­тивы каждого вопроса в баллад от 1 до 7, — ранжируя ответы, скажем, от решительного согласия до решительного несогласия. Мы сознательно выбрали, для инструмента OCAI ипсативную альтернативу, но проводили исследования с использованием обоих типов шкал ответов. Шкала OCAI имеет как преимуще-ства, так и недостатки, в которых исследователи должны отда-вахьсебе отчет. Главное преимущество состоит в том, что вы-является и четко определяется уникальность фактически существующей в организации культуры. То есть OCAI обеспе­чивает 100-балльную шкалу рейтинговых оценок вместо тра­диционной 7-балльной шкалы, используемой в формате Лай­керта. В результате достигается большая дифференциация рейтинговых оценок. Второе важное преимущество заключается в том, что респонденты вынуждены определять и компромиссы (отступления от одной культуры в пользу другой), которые фак­тически имеют место в организациях. При использовании шка­лы Лайкерта у респондентов появляется стремление давать всем квадрантам слишком высокий или слишком низкий рей­тинг. Это приводит к уменьшению дифференциации.

С другой стороны, ипсативные шкалы не допускают незави­симость ответов. Например, ответ на альтернативу А в вопросе 1 связан с ответом на альтернативу В в том же вопросе. В фор­мате Лайкерта каждый ответ предполагается независимым. Для анализа такого рода данных обычно не годится нормаль­ный корреляционный статистический анализ, который базиру­ется на допущении о независимости ответов по каждому пунк­ту. Однако в работах (К. S. Cameron & S. E. Freeman, 1991) и (R. F. Zammuto & J. Y. Krakower, 1991) дается обзор аргументов в пользу приемлемости некоторых стандартных статистиче­ских приемов для анализа подобных данных, а также приводят­ся примеры альтернативных статистических приемов. С дру­гой стороны, авторы работ (R. E. Quim & G. M. Spreitzer, 1991) я (A. Yeung, J. Brockbank & D. Ulrich, Соотносятся к исследо­вателям, применявшим шкалу ответов Лайкерта и анализиро­вавшим данные о культуре с использованием стандартных ста­тистических процедур.


Приложение I



Для исследовательских целей мы рекомендуем выбирать тот статистический прием, который наилучшим образом соответ­ствует повестке дня проводимого изыскания и центральным вопросам исследования в целом. Мы будем рады обсудить с исследователями существующие статистические альтернати­вы и позаимствовать опыт использования данного оценочного инструмента в исследовательских программах других работни­ков науки.


, -J, -. *. „, , (.. '

Психометрический анализ методики оценки управленческих навыков (MSAI)

Методика оценки управленческих навыков (MSAI) представ­ляет собой важное дополнение к средствам изменения органи­зационной культуры, является превосходным инструментом совершенствования личною профессионализма менеджеров и потому широко используется. Данное приложение посвящено краткому обсуждению психометрических особенностей этой методики. Содержащийся здесь матерная может оказаться по­лезным тем читателям, которые желают ее использовать в сво­ей работе ло изменению либо собственной организации, либо в исследовательских целях.

Наилучший и наиболее исчерпывающий анализ психомет­
рических особенностей MSAI был выполнен работниками
Мичиганского университета (Ьее CoBett & Carlos Mora, 1996).
Ключевой вопрос, на который стремились ответить исследо­
ватели, формулировался следующим образом: работает ли
MSAi в соответствии с рамочной конструкцией конкурирую­
щих ценностей? То есть можно ли предсказать взаимосвязь
управленческих навыков одного квадранта с управленчески­
ми навыками других квадрантов? Точна ли карта MSAI, кото­
рую дает этот теоретический каркас?                                                ,

Чтобы ответить на такие вопросы, Л. Коллетт< £ Cottett) и К. Мора (С. Мага) разработали новый статистический метод,


Приложение И



назвав его < Оценка внутргишчностных отклонений*, или < Ф-
оценка». Они использовали данные, полученные по сокращен^
ной выборке из 40 000 лиц, собранные с использованием MS AI,
причем анализировалось 8816 ситуаций. Использовавшаяся
исследователями процедура отбора исключала сомнение в том,
что сокращенная выборка, которую они анализировали, име­
ет какое'-тЬ^сиетематическое отличие от полного набора дан­
ных. Л. Коллетт и К. Мора в качестве средства оценок во от­
дельным составляющим использовали линейные комбинации
(средние значения), сравнивая все сферы компетентности ме­
неджера (например, управление бригадами, управление нова­
торством) таким образом, чтобы из шестидесяти исходных
элементов у них получились группы по двенадцать оценок
различных измерений компетентности и четыре квадрантных
оценки. Анализ проводился сначала по ответам отдельиьигяоя-
чиненных, а затем по обобщенным ответам, представлявшим
собой средние оценки тех индивидов, которыеопредвяашгреб-
тинг одного и того же менеджера. Были выполнены ^шчеты
трех корреляционных матриц: (1) корреляции междуввдекса-
ми четырех квадрантов рассчитывались с целью проверки ги­
потетических взаимосвязей соседних и диагональных квад­
рантов, (2) 12 х 16 матрица корреляций между оценками
двенадцати измерений различных аспектов компетентности
рассчитывалась для сравнения взаимосвязей внутри квадран­
тов и между квадрантами в(3) 12 х 60 (двенадцать измерений
различных аспектов компетентности и шестьдесят элементов
опросного бланка) матрица корреляций была рассчитана для
сравнения корреляций между измерениями различных аспек­
тов, компетентности (надежности оценок) с корреляциями
между измерениями аспектов компетентности. Результаты
этого анализа приводятся в подразделе, который следует за
представленным ниже пояснением статистическою метода
В^оценки.                                             •'. -'.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...