pflwsjqaKgHHfri. Замечания о шкале ответов. Психометрический анализ методики оценки управленческих навыков (MSAI)
pflwsjqaKgHHfri *l* Замечания о шкале ответов В инструменте OCAI используется шкала ответов, которая позволяет индивидам выделять альтернативы в пределах сотни точечных мер. Она известна как ипсативная (ipsative) шкала рейтинговых оценок. Большинство обычно используемых аль- 220 . -.., - *: T^h№BKeHt< e * тернативных рейтинговых шкал относится кшкалам Лайкерта, в которых респонденты определяют рейтинг каждой альтернативы каждого вопроса в баллад от 1 до 7, — ранжируя ответы, скажем, от решительного согласия до решительного несогласия. Мы сознательно выбрали, для инструмента OCAI ипсативную альтернативу, но проводили исследования с использованием обоих типов шкал ответов. Шкала OCAI имеет как преимуще-ства, так и недостатки, в которых исследователи должны отда-вахьсебе отчет. Главное преимущество состоит в том, что вы-является и четко определяется уникальность фактически существующей в организации культуры. То есть OCAI обеспечивает 100-балльную шкалу рейтинговых оценок вместо традиционной 7-балльной шкалы, используемой в формате Лайкерта. В результате достигается большая дифференциация рейтинговых оценок. Второе важное преимущество заключается в том, что респонденты вынуждены определять и компромиссы (отступления от одной культуры в пользу другой), которые фактически имеют место в организациях. При использовании шкалы Лайкерта у респондентов появляется стремление давать всем квадрантам слишком высокий или слишком низкий рейтинг. Это приводит к уменьшению дифференциации. С другой стороны, ипсативные шкалы не допускают независимость ответов. Например, ответ на альтернативу А в вопросе 1 связан с ответом на альтернативу В в том же вопросе. В формате Лайкерта каждый ответ предполагается независимым. Для анализа такого рода данных обычно не годится нормальный корреляционный статистический анализ, который базируется на допущении о независимости ответов по каждому пункту. Однако в работах (К. S. Cameron & S. E. Freeman, 1991) и (R. F. Zammuto & J. Y. Krakower, 1991) дается обзор аргументов в пользу приемлемости некоторых стандартных статистических приемов для анализа подобных данных, а также приводятся примеры альтернативных статистических приемов. С другой стороны, авторы работ (R. E. Quim & G. M. Spreitzer, 1991) я (A. Yeung, J. Brockbank & D. Ulrich, Соотносятся к исследователям, применявшим шкалу ответов Лайкерта и анализировавшим данные о культуре с использованием стандартных статистических процедур.
Приложение I Для исследовательских целей мы рекомендуем выбирать тот статистический прием, который наилучшим образом соответствует повестке дня проводимого изыскания и центральным вопросам исследования в целом. Мы будем рады обсудить с исследователями существующие статистические альтернативы и позаимствовать опыт использования данного оценочного инструмента в исследовательских программах других работников науки. , -J, -. *. „, , (.. ' Психометрический анализ методики оценки управленческих навыков (MSAI) Методика оценки управленческих навыков (MSAI) представляет собой важное дополнение к средствам изменения организационной культуры, является превосходным инструментом совершенствования личною профессионализма менеджеров и потому широко используется. Данное приложение посвящено краткому обсуждению психометрических особенностей этой методики. Содержащийся здесь матерная может оказаться полезным тем читателям, которые желают ее использовать в своей работе ло изменению либо собственной организации, либо в исследовательских целях.
Наилучший и наиболее исчерпывающий анализ психомет Чтобы ответить на такие вопросы, Л. Коллетт< £ Cottett) и К. Мора (С. Мага) разработали новый статистический метод, Приложение И назвав его < Оценка внутргишчностных отклонений*, или < Ф-
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|