Подсказки по инициированию изменения организационной культуры в каждом квадранте
Щель приложения III состоит в том, чтобы дать вам стимул к [размышлениям о действиях или поведении, которые могла бы I способствовать движению организации к желаемой %Д£ Здей (культуре/Оно призвано дать представление об опредедеияых стартовых соображениях и поощрить вашу собственную творческую мысль. Менеджеры часто говорят, что они знают, куда хотели бы двинуться (например, усилить акцент на ад-; хократическом квадранте), но не знают, с чего начать^т. е. не " вполне отдают себе отчет в том, какие действия инициировать. или за что взяться в первую очередь. Данные перечни действий были составлены на основании соображений множества менеджеров, которые уже начали культурные изменения, но многое из перечисленного может не иметь отношения к вашим конкретным обстоятельствам, поскольку в каждой организации есть нечто, характерное только для нее. Поэтому, размышляя над тем, чего бы вы хотели достичь в каждом квадранте, отберите только те соображения, которые в наибольшей степени приемлемы для ваших обстоятельств. Добавьте к отобранным соображениям другие, к которым вы можете прийти в результате коллективной мозговой атаки. Выбирайте из каждого перечня те идеи, которые представляются вам самыми сильными для инициации процесса изменения культуры. Не забывайте, что не следует браться за реализацию слишком многих инициатив. Сосредоточивайте свои усилия на немногих весомых альтернативах.
Приложение HI
Рыночная культура
приятии, достойных внимания на корпоративном уровне. Разрабо-
Реализуйте их тем способов, каким, по вашему мнению, главный управляющий должен брег реализовать все это на корпоративном уровне * < •«_**< ' * *- '
Пересмотрите и/или заново придумайте действия, связанное с контактами с потребителями и прохождением потока информации от потребителя по организации
Рассмотрите нужды особых сегментов из общей совокупности потребителей. Найдите новые способы ответной реакции на эти нужды. Попытайтесь, например, упорядочить практику выставления счетов со структурой доходов дожилых/раждан за прошлый месяц
Проверьте нынешние показатели времени ответной реакции на требования рынка и сравните их с теми же показателями ключевых конкурентов Определите возможные способы повыюения конкурентоспособности по времени ответной реакции
Постоянно анализируйте эволюцию рынка, проводя совещания фокусных групп с теми людьми, которые наиболее тесно «вязаны с данным рынком
Изучите наивысшие достижения конкурентов по качеству и поделитесь результатами своих изысканий с наемными работниками. Попросите их высказать свои соображения о том, как стать. более конкурентоспособными
Введите в действие программу улучшения показателей деятельности, в рамках которой каждому wiryjiiliry работнику предлагается дать рекомендации, которые непосредственно приведут к увеличению прибыльности, повышению продуктивности, качества или интенсивности ответной реакции на требования рынка
Проводите встречи с инвесторами для ознакомления со своими стратегическими планами и для их непосредственного общения с представителями вашего менеджмента
Оцените необходимость более глобального видения перспектив членами вашего подразделения, обеспечьте благоприятные возможности расширения их представлений о будущем и обретения глобального видения перспектив
Разрабатывайте программы рациональной лепты подразделений в деятельность всей корпорации Отслеживайте те внешние организации, которые добиваются каких-то вкладов и поддержки вашей организации. Предоставляйте поддержку тем внешним организациям, которые подходят для принятия системы ваших стратегических ценностей и готовы к вступлению во взаимовыгодные партнерские отношения
Приложение
Наймите внешнюю фирму маркетинговых исследований для обследования удовлетворенности потребителей Проведите оценку уровней учтивости, компетентности и проявления заботы, демонстрируемых вашими наемными работниками
Реализуйте концепцию альянсов с потребителями Разработайте программы партнерства со своими крупнейшими потребителями Обеспечьте благоприятные возможности их вовлечения в ваши процессы принятия решений в качестве такого партнера, который воспринимается как участник совместного финансового предприятия
Соглашайтесь на уступку всем менеджерам Комбинируйте реалистичную критику и предложения по улучшениям с совещаниями по выполнению нормативных показателей и бухгалтерской отчетности
Проводите собеседования фокусных групп с потребителями с целью получения сведений- об их нынешних ожиданиях и уровнях удовлетворенности услугами и продукцией
Повышайте ощущение целостности восприятия потребителем вашей организации Разработайте программы повышения осведомленности потребителей с целью помочь им осуществлять базирующийся на знаниях выбор услуг и продукции того типа, который предоставляете или поставляете именно вы
Проанализируйте аспекты компетентности вашей организации и оцените их на фоне предвидимых будущих требований Раэрабо-
сГи
Разработайте систему оценок вкладов каждого подразжяенда в общую корпоративную конкурентоспособность. Базируясь на этих оценках, учредите системы, в рамках которых кащдое подразделение будет стремиться вносить все больший вклад * общую конкурентоспособность корпорации
Создайте систему, в которой все требования и вопросы потребителей могут быть удовлетворены в результате их одного-единствен-ного телефонного звонка в единственную службу без последующей переадресации
Оцените вклад вашего подразделения в стратегические партнерские усилия компании
Используйте в приложении своих усилий по изменениям точки контроля конкурентоспособности Поддерживайте осоэжшяе вашими людьми необходимости приложения наилучшего практического опыта где угодно
Подкрепляйте концепцию доходного центра Подчеркивайте ответственность за доходы каждого подразделения, включая отделы кадров
Повышайте стандарты оценки показателей деятельности Решительно избавляйтесь от всех слабых исполнителей Берите на заметку подразделения, имеющие невысокие показатели деятельности