Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чай несет нам радость, здоровье, силу ума, бодрость духа, располагает к дружескому взаимопониманию.




Чай несет нам радость, здоровье, силу ума, бодрость духа, располагает к дружескому взаимопониманию.

Чаепитие - это, во-первых, чай с его неповторимыми свойствами.

Во-вторых, те, кто его воспринимают – Ценители чая.

В-третьих, само действо — как результат взаимодействия чая и участников, как неповторимая среда общения.

 

Это четвертое исправленное издание корпоративного учебника «Моря чая».

Автор Александр Чудок благодарит за помощь в написании учебного пособия и участие в создании учебных видео Анну Бойкову, Светлану Широкову, Николая Стреленко, Ирину Круглову, а также всех, кто принял участие в корректировке этого издания.

 

Данное издание является некоммерческим и не подлежит продаже или передаче никому, кроме сотрудников ТД «Рубин» и «Моря чая»                                                                   

 

 

Оглавление

1. Торговый дом «Рубин» и сеть магазинов «Море чая». 3

2. Бренд «Море чая» и его преимущества. 12

3. Все для продавцов сети магазинов «Море чая». 18

4. Наши торговые марки и фирмы-поставщики.. 30

4. 1. ТМ «ИЗБРАННОЕ ИЗ МОРЯ ЧАЯ». 30

4. 2. Подарочные наборы.. 31

4. 3. ТМ «Шери» и «Кволити», Цейлон. 32

4. 4. ТМ Маброк, Цейлон. 36

4. 5. Птицы Цейлона. 41

4. 6. Свежий чай, вакуумная упаковка. 2 недели от куста до пачки.. 42

4. 7. Ча Бао, Китайский чай.. 43

4. 8. Чай Голден типс из Индии. 49

4. 9. Немецкий ароматизированный чай Анрайз. 52

4. 10.    Российские фирмы-поставщики.. 53

5. История чая. 58

6. Чай как растение. 60

7. Польза для здоровья. 66

8. Классификация чая. 70

9. Технология производства чая. 76

10.   Подробнее о китайских чаях. 82

11.    Подробнее о цейлонских чаях. 91

12.   Подробнее об индийских чаях. 95

13.   Подробнее о японских чаях. 98

14.   Южно-африканский Ройбуш. 99

15.   Южно-американский Мате. 101

16.   Египетский Каркаде (гибискус, или суданская роза) 103

17.   Этнические напитки Анчан, Лапачо, Саган-дайля. 104

18.   Чай в разовых пакетиках. За и против. 107

19.   Оценка качества, хранение, и заваривание чая. 109

20.   Чайные аксессуары и заваривание. 114

21.   Хронология чайных событий за 5000 лет. 119

22.   Книги.. 125

 

1. Торговый дом «Рубин» и сеть магазинов «Море чая»

1. 1. Наш девиз

Под флагом Торгового дома «Рубин» образовалось неформальная группа нескольких независимых чайных компаний, работающих по согласованным правилам и разделяющих девиз и миссию. В этих компаниях работает около 200 человек, которые занимаются и оптовой и фирменной розничной торговлей чаем. На 1 января 2022 года сеть «Море чая» состоит из 55 магазинов в Санкт-Петербурге и более 10 в других городах.

Наш девиз: «Где чай выращен, там и упакован».

Мы являемся эксклюзивными дистрибуторами по России 9 торговых марок чая, соответствующих нашему девизу.

Миссия нашей фирмы позволяет соединить зарабатывание денег и пользу людям. Вот ее формулировка:

Наша миссия: «Распространять чайную культуру и качественный чай, расфасованный в странах произрастания, при наилучшем на рынке соотношении качества и цены. Организация фирменной торговли чаем».

Фирменная торговля - это качественный особенный товар плюс профессиональное  обслуживание. Обе составляющие одинаково важны. Эта книга написана для сотрудников ТД «Рубин» и продавцов сети магазинов «Море чая», чтобы помочь им нести чайную культуру людям.

 

1. 2. История ТД «Рубин».

Сайт ТД «Рубин» - www. tdr. ru

 

 Весь ассортимент чая поступает в «Море чая» по договорам поставки от компаний из группы ТД «Рубин», занимающихся контрактными закупками чая в Индии, Китае, Шри-Ланке и Германии.  По всем контрактным закупкам чая импортером выступает ИП Чудок, и это написано на каждой пачке и упаковке чая.

 

Торговый дом «Рубин» - это чайная компания, которая родилась 17 февраля 1993 года как совместное российско-индийское предприятие «Рубин-Аджио». Один из учредителей – Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (проектант подводных лодок). Это был такой период в нашей стране, когда мы переходили от плановой к рыночной экономике. У государства не хватало денег на оборонку и зарплату. И оборонным предприятиям разрешили частично финансировать свою работу за счет экспортной выручки. Продукция ЦКБ поставлялась в Индию. Но Индия платила не деньгами, а товарами. Возникла идея – привозить в Россию эти товары, продавать, а деньги пустить на поддержку отрасли судостроения. Тогда и появился торговый дом «Рубин». Первым председателем Совета директоров был академик Спасский, герой социалистического труда, почетный гражданин Санкт-Петербурга, в то время Генеральный директор ЦКБ морской техники «Рубин». Учредительные документы подписал В. В. Путин, в то время заместитель мэра Санкт-Петербурга. А автора учебника назначили Генеральным директором, хотя он имел 2 технических высших образования – электроакустика и математика, был начальником отдела радиоэлектронного вооружения и мало что знал о торговле.

В фирму я пригласил сотрудников из ЦКБ, которых хорошо знал и которым доверял. Они тоже были инженерами и далеки от торговли. Но в то время людей из ЦКБ были вынуждены сокращать, а мы решали задачу переобучения и трудоустройства. В ТД «Рубин» из ЦКБ «Рубин» перешли примерно 15 человек.

 

В течение около 10 лет ТД «Рубин» выполнял государственную задачу – закупал товары в Индии, продавал их и потом возвращал деньги в ЦКБ. В 90-е годы бывали такие периоды, когда инженеры смотрели на торговый дом как спасителя. Будет выручка от чая, будет и зарплата.

Но пришло время, когда Россия в торговле с Индией перешла от бартерных схем к денежным. И торговый дом перестал быть нужен государству. А для сотрудников, он был и родным домом и источником средств к существованию. И тогда, несмотря на трудности, я решил сделать все возможное, чтобы сохранить фирму и рабочие места.

В первые 10 лет прибыли в торговом доме не оставалось. По условиям мы были обязаны сдавать в кассу всю выручку. Более того в 1999 году склад госрезерва, на котором хранились наши товары, был ограблен. Вывезли 8 фур с чаем. Бандитов поймали и посадили, но около 500 тысяч долларов осталось в долгах. Поэтому мне пришлось брать кредиты в банках и у знакомых, чтобы погасить государству долги от кражи и чтобы приобрести оборотные средства.

А далее 10 лет напряженной работы при экстремальной нехватке оборотных средств. Но Торговый дом пустился в свободное плавание уже как самостоятельное частное предприятие и выжил. При этом даже в те трудные годы мы выделяли средства на развитие сети «Море чая» и Клуба чайной культуры, формирование ассортиментной линейки из собственных и эксклюзивных торговых марок чая из Китая, Шри-Ланки, Индии, Германии и на обучение сотрудников.  

В 2001 году был создан северо-западный клуб чайной культуры, который поднял наш имидж в глазах поставщиков из чайных стран, и это позволило сформировать с их финансовой помощью в виде товарного кредита коллекцию собственных и эксклюзивных торговых марок.

С 2010 года отметив 60-летний юбилей, я передал обязанности Генерального директора Михайлову Алексею, который до этого 10 лет был моим первым замом. В результате грамотной и эффективной работы Алексея на посту директора мы получили большое развитие, и я очень рад, что своевременно сделал этот шаг.

А позднее закупки чая перешли в ИП Чудок, а вся оптовая торговля в ИП Михайлов. При этом мы научились работать с крупными интернет-магазинами и при этом сохранять ценовой баланс для магазинов «Море чая», которые большую часть своего ассортимента закупают в этих ИП.

Руководителями магазинов «Море чая» являются разные предприниматели, но в Санкт-Петербурге они создали неформальный совет директоров для решения общих вопросов, в том числе по маркетингу и рекламе. А в регионах придерживаются установленных правил в рамках франшизных договоров. Президентом сети на 2022 год является Чудок А. И.

 Автору учебника довелось более 25 раз побывать в разных чайных странах, познакомиться и подружиться со специалистами множества чайных компаний и побывать на разных чайных плантациях. Так текст учебника не списан с интернета, а является итогом накопленного в нашей компании опыта.

 

Сегодня группа компаний ТК «Рубин», ТД «Рубин» - «Море чая» (группа ТДР) - это одна из ведущих чайных компаний северо-западного региона РФ. В нашем ассортименте на 1 января 2022 года 10 собственных или эксклюзивных марок чая и кофе: ИЗБРАННОЕ ИЗ МОРЯ ЧАЯ, GET& JOY, Птицы Цейлона, Свежий чай, Ча Бао, Анрайз, Шери, Кволити, Маброк, Голден типс. Мы импортируем чай из Шри-Ланки, Индии, Китая и Германии у самых лучших фирм из этих стран, которые в течение десятилетий надежно зарекомендовали себя высоким качеством. Партнерами ТД являются супермаркеты, продовольственные, сувенирные и фирменные чайные магазины, оптовые компании в регионах, маркетплейсы - всего примерно 1000 торговых точек. В сегменте торговли чаем, расфасованным в странах производителях, мы являемся лидерами чайного рынка северо-запада.

Очень существенным является тот факт, что ТДР работает вместе с сетью фирменных магазинов «Море чая». Для ТДР магазины «Море чая» - это самый крупный покупатель, а для магазинов ТДР - основной поставщик, поставляющий товары по специальным низким франшизным ценам. ТДР и «Море чая» прекрасно дополняют друг друга. Баланс взаимных интересов позволяет успешно работать и оптовым и розничным компаниям группы ТДР.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...