Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В 2018 году был открыт «Музей чая» на Фонтанке 91 – нынче член Союза частных музеев России, а также Ассоциации частных и народных музеев.




В 2018 году был открыт «Музей чая» на Фонтанке 91 – нынче член Союза частных музеев России, а также Ассоциации частных и народных музеев.

 

В 2020 мы открыли Санкт-Петербургское общество дружбы со Шри-Ланкой, вошедшее в российскую ассоциацию международного сотрудничества.

 

Задача всех выше перечисленных действий – повышать имидж группы компаний в глазах поставщиков и покупателей через распространение чайной культуры, а также, продвигать качественный чай, соответствующий нашему девизу,

 

Как итог, это позволяет поддерживать наш авторитет в глазах покупателей и одновременно получать скидки и маркетинговую поддержку от поставщиков и особенное их к нам отношение с точки зрения качества поставляемого чая.

 

 

1. 3. 3. Море чая сегодня.

«Море чая» - это зарегистрированная торговая марка. Свидетельство №565383, выдано на ООО «Море чая», владельцами которого в равных долях являются А. Чудок и А. Михайлов. Все магазины «Море чая» работают на основании лицензионного соглашения с ООО «Море чая» и управляются разными индивидуальными предпринимателями. На декабрь 2021 года сеть магазинов «Море чая» состояла из 68 магазинов. Площадь их торговых залов составляет от 12 до 50 кв. м. А на Фонтанке 91 под чай отдано 270м2. По числу фирменных чайных магазинов в Санкт-Петербурге мы являемся лидерами. А вот для развития в регионах у нас есть большие возможности.

 

Магазины «Море чая» расположены, как правило, не в торговых центрах, а в отдельных помещениях вблизи большинства станций петербургского метро. В таких помещениях арендная плата, как правило, значительно ниже, чем в торговых комплексах. И это, наряду с тесными давними связями с поставщиками и большим опытом, позволяет нам предлагать покупателям чай более высокого качества и по более низкой цене, чем конкуренты.

В большинстве чайных магазинов чай продается преимущественно наразвес, а не в пачках. При этом чай закупается у производителей в больших мешках (более 3 кг, так как за такой чай не надо платить пошлину на таможне потому, что в интересах российских фасовщиков установлены такие правила). А затем на складе чай развешивается на мелкие пакеты и отправляется в магазины. Из-за этого существенно снижается качество, так как в процессе перефасовки чай быстро впитывает влагу и посторонние запахи. От влаги чай сравнительно быстро портится.

Главные преимущества нашей сети изложены в разделе 2

 

1. 3. 4. Роль сети «Моря чая» в фирменной торговле чаем Санкт-Петербурга.

Сеть «Море чая» работает с 1995 года и является самой большой по числу чайных магазинов в Санкт-Петербурге за всю его историю. Более 100 тысяч человек являются нашими постоянными покупателями. Большинство питерских Ценителей чая знают нашу сеть и уважительно о ней отзываются. Сотрудники сети должны знать, за счет чего достигнут этот успех.

 

Успех любой фирменной сети обусловлен множеством факторов.

 

Часть из них лежит в сфере ответственности руководства. Это формулирование концепции и главного принципа (Где чай вырос, там и упакован), подбор локаций для магазинов, разработка фирменного стиля, мебели, одежды, подбор ассортимента и поставщиков, обеспечение грамотной закупки товаров и контроля качества, разработка маркетинговых акций для покупателей.

 

Но другая не менее важная часть ответственности лежит на персонале – продавцах и менеджерах. Покупатели приходят в наши магазины за высоким качеством чая и профессиональным вежливым обслуживанием. Но нам бы хотелось, чтобы этих людей было больше. Что могут сделать продавцы? Этому посвящен целый раздел 3, рекомендующий как работать с покупателями. Здесь я подчеркну только одну вещь: покупатели должны доверять нам. А для этого они должны знать, что за высоким качеством товара стоит 25 лет опыта, высокопрофессиональная структура отбора ассортимента и контроля качества, высокий профессионализм продавцов и прямые связи с лучшими производителями чая в главных чайных странах. Эту информацию покупатели получают из разных каналов. Нам важно, чтобы при любом удобном случае продавцы укрепляли доверие покупателей к нашей сети и высокому качеству продукции своими комментариями.  

 

1. 3. 5. Работа по укреплению имиджа сети «Море чая».

Фирменные магазины могут развиваться только в том случае, если им доверяет большое число покупателей. Обязательное условие – действительно высокое качество и продукции и обслуживания и оформления торговых залов. Но рассказывают об этом продавцы. И они должны уметь четко излагать покупателям наших преимущества. Подчеркну – работа продавцов - это важнейший инструмент завоевания покупательской аудитории и этому посвящен раздел 3 учебника.

 

А для тех, кто еще не стал нашим постоянным покупателем и не знает о наших преимуществах, мы создали свои информационные каналы в СМИ и Интернет. Продавцы должны знать эти каналы и рассказывать о них покупателям при каждом удобном случае. В этих каналах собрана вся позитивная информация о нас и наших поставщиках.

На сегодня «Море чая» активно продвигается на своем сайте, а также в 15 наших группах ВКонтакте, в инстаграм и фейсбуке, а также на канале ютуба. В группе «Море чая» в ВК состоит примерно 18000 человек, что для чая очень значительное количество. Активно развивается и группа «Избранного из «Моря чая», в которой уже около 5000 человек. Еженедельно публикуется 5-10 постов в разных группах. И на всех наших ресурсах в интернете активно продвигается имидж сети «Море чая».  

 

Рекламу на ТВ и других массовых общедоступных каналах мы почти не используем. Ведь на этом поле мы бы вступили в конкуренцию с гигантами массовой чайной индустрии. Имея огромные продажи массового продукта крепкого среднего качества, они имеют и огромные бюджеты и забивают все рекламное пространство своими рекламными роликами с демонстрацией красивых сюжетов.

 

В 2005 году было начато издание газеты «Море чая» - официального зарегистрированного СМИ нашей сети. К декабрю 2021 года вышли 114 номеров общим тиражом 5, 5 млн экземпляров. Главный редактор Анна Бойкова. В этой газете публикуются и информационные статьи о наших торговых марках и отдельных сортах чая, и информация о наших поставщиках и их долгой и славной истории, и аналитические статьи о чае, и новости сети, и рассказы о нашей многосторонней работе по развитию чайной культуры.

 

Когда готовится новый номер, мы прежде всего думаем о том, как сделать, чтобы даже при беглом просмотре газеты читатель почувствовал наши знания, профессионализм и любовь к чаю. Этому служат и заголовки, и фотографии, и подбор авторов и содержание статей.

 

К популярности мы стремимся также через качественную работу продавцов, активную работу в социальных сетях, на мероприятиях городского формата и мероприятиях в Международном центре и музее «Море чая». С имиджевой точки зрения важно и то, что международный центр «Море чая» работает в историческом месте – доме купца Горсткина на том самом месте, на котором в 1882 году был открыт один из первых чайных магазинов Санкт-Петербурга. Мы видим прямую преемственность нашей сети от чайной истории нашего города.

 

1. 3. 6. Направления работы Международного Центра «Море чая»:

Руководит работой Международного центра чая Александр Чудок, управляющим партнером и Председателем правления общества дружбы со Шри-Ланкой является Анна Бойкова, управляющим партнером магазина и интернет-магазина и членом Правления Общества дружбы является Александр Попов. МЦЧ работает в собственном помещении на Фонтанке 91 по следующим направлениям:  

· Магазин «Море чая» №1 – магазин с самым большим ассортиментом и парадное лицо сети.

С самого начала с 2001 года руководит работой магазина на Фонтанке А. Попов, который за эти годы стал одним из ведущих в стране экспертов по качеству коллекционных чаев и чайному мастерству.

· Интернет-магазин www. morechamag. ru

Это фирменный интернет-магазин нашей сети, в котором представлены все наши марки чая и кофе в полном ассортименте по общим для всей сети ценам.

 

· Комитет по контролю качества чая – ККК.

Каждая партия вновь приходящего чая проходит входную проверку именно здесь силами квалифицированных сотрудников. Также ККК рассматривает замечания по качеству приходящие от продавцов и покупателей. При малейшем отклонении от принятого в сети уровне качества чай либо уценяется либо бракуется и снимается с продажи с выставлением штрафов поставщикам. Председателем ККК является Александр Попов, а заместителем и организатором работы – Анна Бойкова. Подробнее о работе ККК смотрите в разделе 4. 7. 6.

· Северо-западный клуб чайной культуры.

Идея создать первый в нашем городе специализированный чайный клуб родилась в 2000 году, Тогда в нашем городе не было в продаже элитного китайского чая. И трудно было представить, что найдутся люди, которые готовы покупать дорогие китайские чаи. Но за годы работы Клуба ситуация с кардинально изменилась. Сейчас в Петербурге появились тысячи Ценителей такого чая, а сами чаи представлены во многих чайных магазинах, ресторанах и кафе. С нашим участием произошел переворот в потреблении чая или точнее возврат в наше прошлое, когда в 19 веке употребление дорогого китайского чая в России и в Питере было почти повсеместным, особенно среди обеспеченной части населения. Тысячи людей впервые познакомились с по-настоящему элитными сортами чая именно в нашем клубе. И многие стали постоянными покупателями китайского чая в нашей сети.

 

В Клубе гость может попробовать более сотни сортов элитного китайского чая под торговой маркой Ча Бао. В Клубе проводятся традиционное китайское чаепитие Пин Ча и церемония Гунфу Ча (высшее чайное мастерство) для обычных посетителей.

 

· Чайное кафе Ти Лаунж.

В этом кафе можно продегустировать любые чаи из ассортимента «Моря чая». Надеемся, что большинство посетителей кафе в будущем выберут «Море чая», как главное место для покупки чая.

· Единственный в России торгово-выставочный зал цейлонского чая.

В зале представлены большой ассортимент цейлонского чая и вся его история, а также технология производства, особенности агроклиматических регионов, плакаты по истории взаимоотношений России и Цейлона – Шри-Ланки. Это событие для цейлонцев оказалось настолько значимым, что в открытии центра чая принял участие секретарь посольства Шри-Ланки в России. Международный центр чая фактически стал парадным лицом сети «Море чая». Впервые в России появилось место, где столь любимому россиянами напитку отдано не только торговое, но и культурное и историческое пространство.

 

· Музей Море чая.

В 2018 году был сделан следующий шаг в развитии международного центра чая. Здесь открылся музей «Море чая» www. museumtea. ru, в котором представлены более 500 антикварных экспонатов 19-20 веков и инсталляции на чайные темы. Они знакомят посетителей с историей чая, его разными сортами и правилами заваривания. Главная цель музея – показать посетителям, что сеть Море чая самая высокопрофессиональная в области чая компания, подбору ассортимента в которой можно доверять. Это неоднократно подчеркивается во время каждой экскурсии.

К этому шагу мы шли 15 лет. Концепция музея была написана еще в 2003 году. 15 лет ушли на оформление прав на помещение, его ремонт и реконструкцию, на собирание коллекции антикварных экспонатов на чайные темы, написание текстов про экскурсии, создание инсталляций.

Коллекция музея – это моя личная коллекция. Экспонаты приобретались у коллекционеров, на аукционах, у антикваров. Некоторые вещи были получены в дар. Например, первые несколько пачек индийского чая со слоном времен СССР подарили музею Алексей и Светлана Михайловы.

О впечатлениях посетителей музея рассказывают сотни их отзывов, которые можно прочитать по ссылке на сайте или в группе ВКонтакте. Уже жители более 40 городов оставили свои отзывы. Но, конечно больше всего посетителей из Санкт-Петербурга. И почти все они уходят из музея со словами: «Теперь буду покупать чай только в «Море чая». А это и есть главная цель музея.

 

· Общество дружбы со Шри-Ланкой

В 2020 году Российская ассоциация международного сотрудничества, объединяющая общества дружбы с более, чем 100 странами, предложила мне открыть Санкт-Петербургское общество дружбы со Шри-Ланкой.  Александр Чудок был назначен Президентом Общества, а Председателем Правления - Анна Бойкова, мой заместитель по внешним связям. В правление Общества вошли чиновники из правительства СПб, торгово-промышленной палаты, президент СПб ассоциации международного сотрудничества, депутат ЗАКСа, ученые из музея «Кунсткамера», бизнесмены. На это событие к нам приехал чрезвычайный и полномочный посол Шри-Ланки профессор Ламаванса.

И в дальнейшем Общество Дружбы приглашают принимать участие во всех важных культурных встречах, связанных со Шри-Ланкой. За 2 года у нас было организовано несколько официальных мероприятий по поводу различных памятных дат в отношениях стран и в связи с разными ланкийскими праздниками. Показательно, что за это время у нас 4 раза побывал посол Шри-Ланки. В частности новый посол профессор Джанита Лиянаге приехала к нам практически сразу после инаугурации. Также у нас побывали 4 министра из Шри-Ланки, директор Ти Борд Шри-Ланки и секретарь бюро Шри-Ланки по продвижению цейлонского чая с логотипом цейлонского льва, многие сотрудники посольства.

Но гораздо больше мероприятий, около десятка, было проведено для жителей и гостей Санкт-Петербурга с целью укрепления имиджа сети «Море чая».

Основная цель работы Общества – показать Ценителям чая, посетителям музея, что сеть «Море чая» высоко ценится на международном уровне и в состоянии обеспечить поставки настоящего высококачественного цейлонского чая.  

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...