Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

18. Чай в разовых пакетиках. За и против




18. Чай в разовых пакетиках. За и против

 

В 1904 году Томас Салливан, американский чаеторговец, стал расфасовывать образцы чая в шелковые пакетики. Он рассылал эти образцы своим оптовым покупателям, чтобы они могли выбрать и заказать нужный сорт. До Салливана чаеторговцы рассылали образцы в маленьких металлических баночках. Обычно тестирование этих образцов производили профессиональные титестеры и заваривали для этого чай обычным способом. Но в далеком 1904 кому-то из вечно спешащих американцев пришло в голову заваривать эти образцы, не вынимая чай из шелковых мешочков. В профессиональной среде идея не прижилась. А вот у обычных потребителей пакетики постепенно стали популярными. В Англии доля пакетированного чая составляет более 95%, в России — 50%. А вот китайцы и японцы продолжают пить в основном листовые чаи. Попробуем разобраться, хорошо это или плохо. Я насчитал 8 за и 8 против чая в пакетиках.

 

Плюсы

1. Минимум посуды для заваривания. Для заваривания чая по-китайски требуется 24 предмета, в русском варианте можно обойтись 5. Для заваривания пакетика нужен только 1 предмет: чашка.

2. Скорость заваривания. Для пакетиков применяют, как правило, сильно измельченный чай — высевки и крошку. В таком чае межклеточные переборки листьев в значительной мере разрушены. Вещества, которые сохранились в чае, моментально переходят в настой. Время заварки — 1 минута.

3. Заварка пакетированного чая не дает чаинок.

4. Пакетированный чай удобен в дороге, когда нет возможности заварить листовой чай.

5. Пакетированный чай удобен в условиях производства или офиса, если негде или некогда мыть заварочные принадлежности.

6. Использование пакетиков в заведениях общественного питания дает определенную гарантию качества чая. Чай заваривается непосредственно клиентом, которому подается сухой пакетик и горячая вода. Это исключает подмену одного чая другим или применение приемов «экономии» чая.

7. Нет необходимости в отмеривании порции чая для заваривания.

8. И, наконец, пакетированный чай выгоден для развития промышленности, не связанной с выращиванием чая. В одной и той же торговой марке стоимость пачки чая с 25 пакетиками весом 50 г примерно равна стоимости пачки чая со 100 г листового чая. Следовательно, больше половины цены чая достается не производителям чая, а производителям бумаги, ниток, ярлычков и станков.

 

Минусы

1. Пакетированный чай гораздо дороже, чем такой же по качеству листовой, поскольку большуючасть его цены составляет цена упаковки.

2. Измельченный пакетированный чай содержит меньше полезных веществ. Это связано с тем, что чайные листья состоят из клеток. Живое содержимое каждой клетки защищено от воздействия окружающей среды полунепроницаемой мембраной. Толщина такой мембраны — примерно одна миллионная часть сантиметра. Внутри клетка заполнена цитоплазмой, которая и состоит из различных полезных органических веществ. При измельчении чая большинство клеточных мембран получают повреждения и уже не могут защитить содержимое клеток..

3. Пакетированные чаи менее ароматны. Поэтому их очень часто смешивают с ароматизаторами, чаще с дешевыми искусственными. Измельченный чай очень легко ароматизировать жидкими ароматизаторами, например, с легким запахом бергамота. Они производятся многими европейскими фирмами и доступны всем фасовщикам чая.

4. Клеящие вещества, входящие в состав пакетиков (без них бумага просто расползется в горячей воде), сама бумага и нестерильная нитка придают чаю привкус. Впрочем, благодаря наличию в чае терпких дубильных веществ привкус бумаги не очень заметен потребителю, если специально не прислушиваться.

5. Вкусовые качества чайных листов только тогда полностью раскрываются, когда листья свободно плавают в воде. До последнего времени производители чайных пакетиков часто возражали против этой точки зрения. Но, придумав еще более дорогие пакетики в виде пирамидок, теперь они используют этот факт для рекламы.

6. Ценители чая считают способ употребления пакетированного чая менее эстетичным, чем заваривание листового.

7. На изготовление пакетированного чая идут специально измельченный чай, все его части и иногда и отходы чайного производства: пыль и крошка, получающиеся при производстве обычного листового чая.

8. Потребитель не видит сухую заварку, так как она находится внутри непрозрачных пакетиков. Поэтому мы не можем визуально оценить качество чая, как это происходит при заваривании листового чая. Это обстоятельство позволяет недобросовестным производителям снижать качество с меньшим риском и маскировать это ароматизацией.

 

Наш вывод:

Если человек хочет насладиться хорошим чаем, то лучше заварить качественный  листовой чай.

Впрочем, наш век — век гонки и быстрого питания. Поэтому у нас в магазинах представлен достаточно широкий ассортимент чая в пакетиках. При этом и здесь мы всегда выбираем лучшее.

Но мы должны в соответствии с нашей миссией рассказывать любителям чая о преимуществах заварного листового чая, упакованного в пачки в странах-производителях.

Если есть хотя бы малейшая возможность, нужно рекомендовать покупателям пить заварной качественный чай. Это и вкуснее, и полезнее, и дешевле. И полностью меняет характер чайной беседы, одухотворяет ее.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...