Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение Е. Примерный Образец написания заключения. Приложение Ж. Примерная тематика курсовых работ. Специальная педагогика




ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Примерный образец написания заключения

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате анализа литературы по теме исследования удалось установить, что эффективность применения дидактической игры в коррекционно-воспитательной работе с детьми, имеющими задержку речевого развития, достаточно раскрыта  (Г. В. Чиркина, Г. А. Каше, Е. А. Стребелева, А. А. Катаева, Н. В. Нищева, О. В. Хухлаева и др. )

Изучая влияние дидактической игры на речевое развитие дошкольников, мы смогли прийти к следующим выводам:

1. Дидактическая игра представляет собой сложное педагогическое явление. Она является игровым методом обучения детей раннего возраста, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, эффективным средством коррекции задержки речевого развития. В игровой деятельности принимают участие те же анализаторы, которые участвуют в осуществлении речевой функции: слуховой, зрительный, двигательный и кинестетический.

2. В формировании речевой функции принимают участие все психические функции: память, внимание, мышление, воображение, когнитивные процессы. Игровая деятельность способствует развитию этих функций и, следовательно, положительно отражается на воспитании детей с задержкой речевого развития, обеспечивая зону их ближайшего развития.

3. Дидактическая игра способствует развитию когнитивной, эмоциональной, социальной и креативной областей. В раннем возрасте, когда трудно применимы узкоспециальные приемы коррекции речи, развитие функций идет опосредованно: через совершенствование общительности, эмоциональности. Включение речи в эмоциональные процессы перестраивает их протекание и в совокупности с установлением связи между чувством и представлением создает предпосылки для коррекции задержки речевого развития.

4. Важным фактом является влияние игровой деятельности на развитие познавательной сферы детей с задержкой речевого развития. Ребенок решает практические задачи с помощью наглядно-действенного мышления. Включение речи в процесс решения мыслительной задачи организует ребенка с задержкой речи, придает целенаправленность.

В результате констатирующего эксперимента, проведенного с группой дошкольников из десяти человек, имеющих по заключению ПМПК задержку речевого развития, мы выявили наиболее существенные особенности игровой деятельности детей с задержкой речевого развития. Они состоят в однообразии игровых задач, недостаточности речевого оформления действий, необходимости помощи со стороны взрослых, особенно при и организации коллективной игры. Данные констатирующего эксперимента представлены в табл. 4, 5.

Коррекционные воздействия в процессе работы с детьми с задержкой речевого развития осуществлялись нами с учетом следующих принципов: принцип индивидуальной направленности; принцип приоритетной ориентации на нормально развивающиеся функции детей; принцип формирования, развития и совершенствования соответствующей возрасту детей формы общения; принцип взаимосвязи процесса формирования полноценного речевого общения и поведения ребенка; принцип предметно-практической направленности процесса воспитания.

В результате формирующего эксперимента удалось пронаблюдать динамику речевого и психофизического развития детей с ЗРР. Вместе с повышением у детей с задержкой речевого развития уровня игровой деятельности, несколько повысились показатели развития психических функций. Анализ представлен в табл. 7, 8, на рис. 3.

Таким образом, использование игровых приемов в коррекции задержки речевого развития детей значительно увеличивает потенциальные возможности развития их психических функций и коммуникативных способностей. Тем не менее требуется дальнейший поиск эффективных и рациональных методик в коррекции задержки речевого развития детей, соответствующих психофизиологическим особенностям раннего возраста.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Примерная тематика курсовых работ

Специальная педагогика

· Историческая ретроспектива проблемы обучения и воспитания лиц с отклонениями в развитии в странах Западной Европы.

· Средства обучения как необходимое условие совершенствования коррекционной работы в специальных школах.

· Современные тенденции в модернизации отечественной системы специального образования.

· Оптимизация урока как основной формы организации процесса обучения в специальной школе

 

Детская и специальная психология

· Диагностика и коррекция межличностных отношений в детской группе

· Диагностика и коррекция эмоциональной сферы дошкольников

· Диагностика и развитие самосознания дошкольников

· Диагностика и развитие мотивационно-потребностной сферы дошкольников

· Особенности педагогической работы с агрессивными детьми

· Особенности педагогической работы с гиперактивными детьми

· Диагностика и развитие познавательных процессов в дошкольном детстве (памяти, внимания, мышления, воображения)

· Развитие способностей в дошкольном детстве

· Психология дружбы дошкольников

· Становление самосознания (социального интеллекта) дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

· Эмоциональное развитие дошкольников со сложной структурой дефекта

· Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников со сложной структурой дефекта

· Межличностные отношения в группе детей с разными образовательными потребностями

· Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития

· Особенности формирования эмоциональной сферы у детей с нарушениями слуха.

· Особенности психического развития слабовидящих школьников и их коррекция.

· Развитие гуманистических тенденций в специальной психологии на рубеже XIX и XX столетий.

· Интегрированное обучение как современная тенденция в развитии специального образования в зарубежных странах.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...