Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Олигофренопедагогика




Олигофренопедагогика

2 курс

· Ребенок с нарушением интеллекта как субъект и объект воспитания.

· Основные дидактические принципы и особенности их реа­лизации в специальной коррекционной школе VIII вида.

· Оптимизация учебного процесса на основе типологизации учащихся.

· Анализ содержания образования в специальной коррекци­онной школе VIII вида (историко-педагогический аспект).

· Основные этапы становления системы помощи детям с на­рушением интеллекта в РФ (историко-социальный аспект).

· Особенности семейного воспитания умственно отсталого ребенка.

· Взаимодействие школы и семьи в воспитания умственно отсталого ребенка.

· Гуманитарная направленность международных правовых актов, направленных на социальную защиту умственно отсталых детей и инвалидов.

· Формирование классного коллектива в коррекционной школе VIII вида

· В. П. Кащенко и его вклад в развитие дефектологического образования в России.

· Медико-педагогическая система Э. Сегена.

· Ж. Демор и его взгляды на воспитание и обучение умствен­но отсталых детей.

· Дифференцированный и индивидуальный подход в прак­тике обучения (Зикхингер).

· Педагогическая система Б. Меннеля.

· Педагогическое наследие Е. К. Грачевой.

· Вспомогательная школа А. Н. Граборова.

 

3 курс

· Состав учащихся специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.

· Психолого - педагогическое изучение детей с отклонениями в развитии. Отбор   детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения.

· Характеристика детей с основной формой умственной отсталости и коррекционная работа с данной категорией учащихся.

· Характеристика умственно отсталых детей с грубыми нарушениями корковой нейродинамики и направления коррекционной работы с данной категорией учащихся.

· Характеристика умственно отсталых детей с психопатоподобным синдромом и коррекционная работа с ними.

· Характеристика умственно отсталых детей с грубым недоразвитием переднелобных отделов головного мозга и коррекционная работа с данной категорией учащихся.

· Характеристика умственно отсталых детей с локальными нарушениями слуха и речи, коррекционная работа с ними.

· Характеристика поздних форм умственной отсталости (деменция).

· Педагогическое изучение учащихся специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.

· Школьное обучение - основа коррекции, компенсации и развития детей с нарушением интеллекта.

· Реализация принципов сознательности и активности обучения в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида.

· Реализация принципов научности, доступности и прочности в процессе обучения в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида.

· Реализация принципов систематичности и последовательности в обучении детей с нарушением интеллекта.

· Принципы наглядности и его реализация в обучении детей с нарушениями интеллекта (младшее и старшее звено, на разных учебных предметах).

· Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида на разных учебных предметах.

· Методы обучения детей с нарушениями интеллекта и их реализация.

· Наглядные и практические методы обучения, как основа формирования представлений об окружающем мире у умственно отсталых учащихся.

· Урок как основная форма учебной работы в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида.

· Дидактические игры и игровые приемы в обучении детей с нарушениями интеллекта.

· Организация игровой деятельности умственно отсталых детей.

· Основы трудового обучения учащихся с нарушениями интеллекта в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида.

· Использование элементов программированного обучения в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида на разных уроках.

· Ручной труд как средство коррекции психофизических недостатков и пропедевтики трудового обучения, учащихся с нарушениями интеллекта.

· Коррекция недостатков общего физического развития и моторики умственно отсталых детей средствами физических упражнений на уроках.

· Организация экскурсий в процессе обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта.

· Пути повышения двигательных навыков учащихся специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.

· Готовность к обучению в школе детей 6 – 7 лет с умственной отсталостью.

· Формирование навыков учебной деятельности у учеников с интеллектуальной недостаточностью в пропедевтическом периоде.

· Особенности коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые хронические соматические заболевания в условиях стационара.

· Организация внеклассной работы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.

· Обучение учащихся младших классов со сложной структурой дефекта.

· Социально бытовая ориентировка в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида.

· Воспитание и развитие бытовых умений и навыков у учащихся с нарушениями интеллекта.

· Ручной труд как средство коррекции психофизических недостатков учащихся с нарушением интеллекта.

· Принцип коррекционной направленности в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида.

· Воспитание и обучение детей- сирот, имеющих интеллектуальные нарушения.

· Использование технических средств в обучении и воспитании детей с интеллектуальными нарушениями.

· Основные направления коррекционно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелую степень умственной отсталости.

· Содержание и особенности построения учебно-воспитательного процесса с учащимися, имеющими тяжелую степень умственной отсталости.

· Трудовое обучение и воспитание как одно из средств социальной реабилитации детей с тяжелой степенью умственной отсталости.

· Развитие устной речи детей с тяжелой степенью умственной отсталости в процессе обучения и воспитания.

· Изучение памяти у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...