Олигофренопедагогика
Олигофренопедагогика 2 курс · Ребенок с нарушением интеллекта как субъект и объект воспитания. · Основные дидактические принципы и особенности их реализации в специальной коррекционной школе VIII вида. · Оптимизация учебного процесса на основе типологизации учащихся. · Анализ содержания образования в специальной коррекционной школе VIII вида (историко-педагогический аспект). · Основные этапы становления системы помощи детям с нарушением интеллекта в РФ (историко-социальный аспект). · Особенности семейного воспитания умственно отсталого ребенка. · Взаимодействие школы и семьи в воспитания умственно отсталого ребенка. · Гуманитарная направленность международных правовых актов, направленных на социальную защиту умственно отсталых детей и инвалидов. · Формирование классного коллектива в коррекционной школе VIII вида · В. П. Кащенко и его вклад в развитие дефектологического образования в России. · Медико-педагогическая система Э. Сегена. · Ж. Демор и его взгляды на воспитание и обучение умственно отсталых детей. · Дифференцированный и индивидуальный подход в практике обучения (Зикхингер). · Педагогическая система Б. Меннеля. · Педагогическое наследие Е. К. Грачевой. · Вспомогательная школа А. Н. Граборова.
3 курс · Состав учащихся специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. · Психолого - педагогическое изучение детей с отклонениями в развитии. Отбор детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения. · Характеристика детей с основной формой умственной отсталости и коррекционная работа с данной категорией учащихся. · Характеристика умственно отсталых детей с грубыми нарушениями корковой нейродинамики и направления коррекционной работы с данной категорией учащихся.
· Характеристика умственно отсталых детей с психопатоподобным синдромом и коррекционная работа с ними. · Характеристика умственно отсталых детей с грубым недоразвитием переднелобных отделов головного мозга и коррекционная работа с данной категорией учащихся. · Характеристика умственно отсталых детей с локальными нарушениями слуха и речи, коррекционная работа с ними. · Характеристика поздних форм умственной отсталости (деменция). · Педагогическое изучение учащихся специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. · Школьное обучение - основа коррекции, компенсации и развития детей с нарушением интеллекта. · Реализация принципов сознательности и активности обучения в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. · Реализация принципов научности, доступности и прочности в процессе обучения в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. · Реализация принципов систематичности и последовательности в обучении детей с нарушением интеллекта. · Принципы наглядности и его реализация в обучении детей с нарушениями интеллекта (младшее и старшее звено, на разных учебных предметах). · Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида на разных учебных предметах. · Методы обучения детей с нарушениями интеллекта и их реализация. · Наглядные и практические методы обучения, как основа формирования представлений об окружающем мире у умственно отсталых учащихся. · Урок как основная форма учебной работы в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. · Дидактические игры и игровые приемы в обучении детей с нарушениями интеллекта.
· Организация игровой деятельности умственно отсталых детей. · Основы трудового обучения учащихся с нарушениями интеллекта в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. · Использование элементов программированного обучения в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида на разных уроках. · Ручной труд как средство коррекции психофизических недостатков и пропедевтики трудового обучения, учащихся с нарушениями интеллекта. · Коррекция недостатков общего физического развития и моторики умственно отсталых детей средствами физических упражнений на уроках. · Организация экскурсий в процессе обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта. · Пути повышения двигательных навыков учащихся специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. · Готовность к обучению в школе детей 6 – 7 лет с умственной отсталостью. · Формирование навыков учебной деятельности у учеников с интеллектуальной недостаточностью в пропедевтическом периоде. · Особенности коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые хронические соматические заболевания в условиях стационара. · Организация внеклассной работы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. · Обучение учащихся младших классов со сложной структурой дефекта. · Социально бытовая ориентировка в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. · Воспитание и развитие бытовых умений и навыков у учащихся с нарушениями интеллекта. · Ручной труд как средство коррекции психофизических недостатков учащихся с нарушением интеллекта. · Принцип коррекционной направленности в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. · Воспитание и обучение детей- сирот, имеющих интеллектуальные нарушения. · Использование технических средств в обучении и воспитании детей с интеллектуальными нарушениями. · Основные направления коррекционно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелую степень умственной отсталости. · Содержание и особенности построения учебно-воспитательного процесса с учащимися, имеющими тяжелую степень умственной отсталости. · Трудовое обучение и воспитание как одно из средств социальной реабилитации детей с тяжелой степенью умственной отсталости. · Развитие устной речи детей с тяжелой степенью умственной отсталости в процессе обучения и воспитания. · Изучение памяти у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|