Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Олигофренопсихология. Русский язык с основами языкознания. · Методика обучения частям речи в начальных классах по системе Л.В.Занкова.




Олигофренопсихология

· Психологическое изучение умственно отсталых детей с це­лью составления психологических характеристик.

· Изучение познавательной деятельности учащихся специ­альной коррекционной школы VIII вида.

· Изучение готовности к школьному обучению у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста.

· Пути формирования мотивации учебной деятельности у 'учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.

· Личностная готовность к школе детей с интеллектуальным недоразвитием.

· Формирование самооценки и уровня притязаний у учащих­ся специальной (коррекционной) школы VIII вида.

· Развитие эмоциональной сферы учащихсяспециальной (коррекционной) школы VIII вида.

· Особенности волевых качеств личности умственно отста­лых детей школьного возраста.

· Формирование межличностных отношений учащихся спе­циальной (коррекционной) школы VIII вида

· Особенности памяти умственно отсталых детей школьно­го возраста.

· Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей школьного возраста.

· Особенности представлений и воображения учащихся спе­циальной (коррекционной) школы VIII вида.

· Особенности психического развития учащихся старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

· Развитие наглядно-образного мышления умственно отста­лых детей школьного возраста.

· Изучение внимания учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.

 

Русский язык с основами языкознания

· Использование упражнений по формированию грамматического строя речи на  уроках закрепления изученного материала в начальных классах.

· Элементы художественного творчества на уроках развития речи в начальной школе.

· Вхождение заимствованных слов в лексику русского языка.

· Фразеологизмы новозаветного происхождения в современном русском языке.  

· Методика обучения частям речи в начальных классах по системе Л. В. Занкова.

· Словарная работа на уроках русского языка (на примере правописания непроверяемых орфограмм)

· Роль долговременной памяти в формировании орфографического навыка у младших школьников.  

· Современные тенденции развития русского литературного произношения.

· Особенности употребления местоимений в детской речи.

· Роль иноязычной лексики в современной письменной речи.

· Корреляция: язык и речь

· Прагматические и синтагматические отношения в системе языка.

· Аспекты науки о речевом поведении.

· Паралингвистические и экстралингвистические аспекты речевого поведения.

· Структура и уровни языковой личности.

· Проблема формирования полилингвальной языковой личности.

· Проблема культурной грамотности.

· Лексический фон как показатель связи слова с мышлением.

· Слово как концепт культуры.

· Языковая картина мира: способы номинации и внутренняя форма слова как отражение взгляда человека на мир и его концептуализация в языке.

· Этимология слов-концептов.

· Базовые концепты как основа образов и символов.

· Безэквивалентная лексика.

· Коннотативная лексика.

· Фоновая лексика.

Литература с основами литературоведения

· Тематическое многообразие лирики М. Ю. Лермонтова.

· Интерпретация мифологического образа русалки в сказке Х. -К. Андерсена     “Русалочка”.

· Образ Петербурга в лирике А. Ахматовой.

· Воспитание чувства юмора у дошкольников через произведения художественной литературы.

· Любовь в поэтическом сознании стихотворцев XVIII века.

· Сравнительная характеристика писем Татьяны Лариной и Евгения Онегина.

· Поэтический мир русской природы в произведениях М. Пришвина.     

· Речевое богатство малых форм русского фольклора.

· Женские образы в житийных повестях XVII века («Повесть о Марфе и Марии», «Повесть об Ульянии Лазаревской»).

· " Творческий диалог" А. Ахматовой и А. Блока.

                                                Логопедия

· Система работы по развитию фонематического слуха, звукового анализа у детей с минимальным снижением остроты слуха в младшем школьном возрасте.

· Формирование связной устной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи и минимальными расстройствами слуховой функции.

· Особенности восприятия и воспроизведения ритма дошкольниками с дизартрией, осложненной минимальными нарушениями слуховой функции.

· Специфические ошибки в письме и чтении младших школьников с минимальными нарушениями слуха.

· Сравнительная характеристика нарушений речи при ринолалии и дизартрии.

· Особенности формирования письменной речи у младших школьников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза.

· Дифференциальная диагностика речевых нарушений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития и комплексными нарушениями речи.

· Коррекционная работа по преодолению фонетико – фонематического недоразвитие речи у дошкольников.

· Дифференциальная диагностика стертой формы дизартрии, дислалии и моторной алалии у дошкольников в условиях психолого-медико-педагогической консультации.

· Влияние речевого дефекта на уровень сформированности общения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

· Состояние фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

· Методика раннего выявления предпосылок возникновения нарушений чтения у детей с общим недоразвитием речи

· Особенности логопедической работы по устранению различных видов ротацизма при дислалии

· Коррекция дисграфии, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза у учащихся начальных классов массовой школы

· Этиопатогенетический подход к выявлению и анализу нарушений чтения у учащихся начальных классов массовой школы

· Методы исследования нарушений произносительной стороны речи

 у дошкольников с дизартрией

· Сравнительная характеристика нарушений речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

· Методы изучения оптической дисграфии у младших школьников

· Методы коррекции семантических нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи

· Новые подходы и методы развития связной устной речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

· Взаимодействие учителя-логопеда с семьей в преодолении речевых недостатков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...