Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лекция №3. 4. Структура проекта. Структурная модель проекта. 5. Задачи структуризации проектов. Структура проекта представляет собой стройную иерархическую декомпозицию проекта на составные части (элементы




Лекция №3

 

4. Структура проекта

Под структурой проекта понимается совокупность взаимосвязанных элементов и процессов проекта, представленных с различной степенью детализации. На основе структуры проекта строятся различные структурные модели проекта и его окружения, используемые в процессе управления проектом на протяжении всего его жизненного цикла.

Структура проекта представляет собой стройную иерархическую декомпозицию проекта на составные части (элементы, модули), необходимые и достаточные для планирования и контроля осуществления проекта для различных участников проекта.

На основе структуры проекта строятся некоторые другие структурные модели, используемые для управления проектами.

Структурная модель проекта

            

 

 

Общее представление о построении структурной модели можно изобразить следующим образом:

Уровни управления Уровни иерархии Наименьшие уровни    иерархии
Организационно-экономический уровень Общая программа Проект Задание Часть задания
Технический уровень Комплекс работ Детальная работа Единичная работа

1) Первый уровень " Общая программа" - позволяет определить и оценить место и роль данного проекта в окружении других проектов, объединенных общей программой.

2) Уровни 2-4 характеризуют объектно-функциональную декомпозицию проекта и достаточны для всех верхних уровней руководства проектом (инвесторы, заказчик, генподрядчик, поставщик и т. д. )

3) Уровни 5-7 характеризуют декомпозицию, ориентируемую на выполняемые работы. Они содержат информацию, необходимую для руководства работами на уровне исполнителей.

 

5. Задачи структуризации проектов

К основным задачам структуризации проектов относятся:

1) Разбивка проекта на поддающиеся управлению блоки;

2) Распределение ответственности за различные элементы проекта и увязка работ со структурой организации (ресурсами);

3) Точная оценка необходимых затрат - средств, времени и материальных ресурсов;

4) Создание единой базы для планирования, составления смет и контроля за затратами;

5) Увязка работ по проекту с системой ведения бухгалтерских счетов в компании;

6) Переход от общих целей к определенным заданиям, выполняемым подразделениями компании;

7) Определение комплекса работ.

 

 

Лекция №4

Тема №3 Процесс выполнения проекта

 

1. Жизненный цикл проекта

Жизненный цикл проекта – это промежуток времени между началом и концом проекта.

За начало проекта может быть принят:

- Момент начала вложения финансовых средств;

- Момент начала выполнения работ по проекту;

- Момент начала проведения проектно – изыскательских работ.

- Концом проекта может быть:

- Завершение работ по его реализации, то есть ввод проекта в эксплуатацию;

- Перевод персонала, выполняющего работы по проекту на другой объект;

- Достижение проектом заданных результатов;

- Прекращение финансирования проекта;

- Начало работ по внесению изменений, не предусмотренных первоначальным замыслом;

- Вывод объекта из эксплуатации.

Согласно сложившейся практике, состояние через которое проходит проект, называются стадиями, фазами. Промежутки стадии проекта называются подэтапами или подфазами. Применительно к очень крупным проектам количество фаз и этапов их реализации может быть увеличено. Выделение дополнительных этапов связано не только с большой продолжительностью строительства этих объектов (10 – 15 лет), но и с необходимостью более тщательного согласования действий организаций – участников проекта.

 

Для понимания значимости каждой фазы жизненного цикла проекта полезно представить себе время, которое занимает каждая из них. Соотношение фаз жизненного цикла проекта представлено следующим образом:

 

Продолжительность каждой фазы и проекта в целом в частном секторе существенно меньше, чем в государственном. Продолжительность реализации проекта в целом и каждой его фазы сегодня в России выше, чем в развитых странах Запада.

Реализация проекта требует выполнения определённой совокупности мероприятий, связанныхс проработкой возможности реализации проекта, разработкой технико- экономического обоснования и рабочего проекта, контрактной деятельности, организацией и финансированием работ и т. д. Уже это перечисление видов деятельности по проекту доказывает, насколько они разнородны.

Все работы по реализации проектов делятся на две группы: основная деятельность по проекту и обеспечение проекта.

2. Основная деятельность по проекту:

- Прединвестиционные исследования;

- Планирование проекта;

- Разработка ПСД;

- Проведение торгов и заключение контрактов;

- СМР;

- Пуско - наладочные работы;

- Сдача проекта;

- Эксплуатация проекта, выпуск продукции;

- Ремонт оборудования;

- Демонтаж оборудования.

 

- Обеспечение проекта.

- Организационное обеспечение;

- Правовое обеспечение;

- Кадровое обеспечение;

- Финансовое обеспечение;

- Материально - техническое обеспечение;

- Коммерческое обеспечение;

- Информационное обеспечение.     

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...