Лекция №3. 4. Структура проекта. Структурная модель проекта. 5. Задачи структуризации проектов. Структура проекта представляет собой стройную иерархическую декомпозицию проекта на составные части (элементы
Лекция №3
4. Структура проекта Под структурой проекта понимается совокупность взаимосвязанных элементов и процессов проекта, представленных с различной степенью детализации. На основе структуры проекта строятся различные структурные модели проекта и его окружения, используемые в процессе управления проектом на протяжении всего его жизненного цикла. Структура проекта представляет собой стройную иерархическую декомпозицию проекта на составные части (элементы, модули), необходимые и достаточные для планирования и контроля осуществления проекта для различных участников проекта. На основе структуры проекта строятся некоторые другие структурные модели, используемые для управления проектами. Структурная модель проекта
Общее представление о построении структурной модели можно изобразить следующим образом:
1) Первый уровень " Общая программа" - позволяет определить и оценить место и роль данного проекта в окружении других проектов, объединенных общей программой. 2) Уровни 2-4 характеризуют объектно-функциональную декомпозицию проекта и достаточны для всех верхних уровней руководства проектом (инвесторы, заказчик, генподрядчик, поставщик и т. д. ) 3) Уровни 5-7 характеризуют декомпозицию, ориентируемую на выполняемые работы. Они содержат информацию, необходимую для руководства работами на уровне исполнителей.
5. Задачи структуризации проектов К основным задачам структуризации проектов относятся: 1) Разбивка проекта на поддающиеся управлению блоки; 2) Распределение ответственности за различные элементы проекта и увязка работ со структурой организации (ресурсами); 3) Точная оценка необходимых затрат - средств, времени и материальных ресурсов; 4) Создание единой базы для планирования, составления смет и контроля за затратами; 5) Увязка работ по проекту с системой ведения бухгалтерских счетов в компании; 6) Переход от общих целей к определенным заданиям, выполняемым подразделениями компании; 7) Определение комплекса работ.
Лекция №4 Тема №3 Процесс выполнения проекта
1. Жизненный цикл проекта Жизненный цикл проекта – это промежуток времени между началом и концом проекта. За начало проекта может быть принят: - Момент начала вложения финансовых средств; - Момент начала выполнения работ по проекту; - Момент начала проведения проектно – изыскательских работ. - Концом проекта может быть: - Завершение работ по его реализации, то есть ввод проекта в эксплуатацию; - Перевод персонала, выполняющего работы по проекту на другой объект; - Достижение проектом заданных результатов; - Прекращение финансирования проекта; - Начало работ по внесению изменений, не предусмотренных первоначальным замыслом; - Вывод объекта из эксплуатации. Согласно сложившейся практике, состояние через которое проходит проект, называются стадиями, фазами. Промежутки стадии проекта называются подэтапами или подфазами. Применительно к очень крупным проектам количество фаз и этапов их реализации может быть увеличено. Выделение дополнительных этапов связано не только с большой продолжительностью строительства этих объектов (10 – 15 лет), но и с необходимостью более тщательного согласования действий организаций – участников проекта.
Для понимания значимости каждой фазы жизненного цикла проекта полезно представить себе время, которое занимает каждая из них. Соотношение фаз жизненного цикла проекта представлено следующим образом:
Продолжительность каждой фазы и проекта в целом в частном секторе существенно меньше, чем в государственном. Продолжительность реализации проекта в целом и каждой его фазы сегодня в России выше, чем в развитых странах Запада. Реализация проекта требует выполнения определённой совокупности мероприятий, связанныхс проработкой возможности реализации проекта, разработкой технико- экономического обоснования и рабочего проекта, контрактной деятельности, организацией и финансированием работ и т. д. Уже это перечисление видов деятельности по проекту доказывает, насколько они разнородны. Все работы по реализации проектов делятся на две группы: основная деятельность по проекту и обеспечение проекта. 2. Основная деятельность по проекту: - Прединвестиционные исследования; - Планирование проекта; - Разработка ПСД; - Проведение торгов и заключение контрактов; - СМР; - Пуско - наладочные работы; - Сдача проекта; - Эксплуатация проекта, выпуск продукции; - Ремонт оборудования; - Демонтаж оборудования.
- Обеспечение проекта. - Организационное обеспечение; - Правовое обеспечение; - Кадровое обеспечение; - Финансовое обеспечение; - Материально - техническое обеспечение; - Коммерческое обеспечение; - Информационное обеспечение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|