3. Планирование проекта
В управлении проектом планирование занимает основное место, воплощая в себя организующее начало всего процесса реализации проекта. Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их удовлетворения на основе выявления детального комплекса работ, определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для их выполнения - установления взаимодействия между организациями - участниками проекта. Деятельность по разработке планов охватывает все этапы проектного цикла. Она начинается с участия проект-менеджера в процессе разработки концепции проекта, продолжается при выборе стратегических решений выполнения проекта и разработке его деталей, включая составление контрактных предложений, заключения контрактов, выполнения работ, и заканчивается при завершении проекта. На этапе планирования определяются все необходимые параметры реализации проекта - продолжительность, потребность в трудовых, материально-технических и финансовых ресурсах, сроки поставки сырья, материалов, комплектующих и технологического оборудования, сроки и объемы привлечения проектных, строительных и других организаций. Принятые решения должны обеспечить реализуемость проекта в заданные сроки с минимальными стоимостью и затратами ресурсов и при высоком качестве выполнения работ. Основные этапы процесса планирования: 1) Цели, задачи и основные технико-экономические показатели проекта, продолжительность и ресурсы, спецификация выполняемых работ, этапов проекта; 2) Структуризация проекта; 3) Организационно-технологические решения; 4) Сетевые модели пакетов работ; 5) Оценка реализуемости, оптимизация по срокам и критериям качества использования ресурсов и другим критериям;
6) Потребности в ресурсах; 7) Документы по пакету планов; 8) Утверждение планов и бюджета; 9) Доведение плановых заданий до исполнителей; 10) Подготовка и утверждение отчетной документации для контроля планов. Номенклатура и глубина разработки отдельных этапов может изменяться в зависимости от масштаба, стоимости и типа проекта. Проект имеет 4 уровня управления: 1) концептуальный; 2) стратегический; 3) тактический, который в свою очередь включает: 4) текущий, оперативный. Для каждого уровня должен быть разработан соответствующий план. На концептуальном уровне определяются цели, задачи проекта, рассматриваются альтернативные варианты действий по достижению намеченных результатов с оценкой негативных и позитивных аспектов каждого варианта, устанавливаются концептуальные направления реализации проекта, включая описание предметной области, укрупненной структуры работ и логики их развития, основные вехи, предварительную оценку продолжительности, стоимости и потребности ресурсов. Стратегический план определяет: - целевые этапы и основные вехи, характеризующиеся сроками ввода объектов, производственных мощностей, объемами выпуска продукции; - этапы проекта, характеризующиеся сроками завершения комплексов работ, сроками поставки продукции (оборудования), сроками подготовки фронта работ; - кооперацию организаций исполнителей; - потребности в материалах, технических и финансовых ресурсах с распределением по годам, кварталам. Основное назначение плана на этом уровне показать как промежуточные этапы реализации логически выстраиваются по направлению к конечным целям проекта. Проект-менеджер увязывает отдельные вехи в единой стратегии проекта с инвестором и знакомит с этим планом проектную команду.
На тактическом уровне. - текущий план - уточняет сроки выполнения комплексов работ, потребность в ресурсах, устанавливает четкие границы между участками работ, за выполнение которых отвечают различные организации-исполнители в разрезе года и квартала; - оперативный план - детализирует задания участникам на месяц, неделю, сутки по комплексам работ. Планы могут детализироваться по функциям управления. Функциональный план разрабатывается на каждый комплекс работ (подготовительные работы, проектно-изыскательские, поставка материалов и оборудования, строительство, пусковой период и освоение производственных мощностей) или на комплекс работ, выполняемых одной организацией. Также следует различать планы по степени охвата работ проекта: 1) сводный, комплексный, главный (на все работы проекта); 2) детальный (частный) по организациям участникам; 3) детальный (частный) по видам работ. Важным этапом разработки планов является структурирование целей работ, исполнителей, ресурсов. Различают 2 основных метода структурирования: " сверху-вниз" и " снизу-вверх". Календарный план определяет продолжительность работ, даты начала и окончания, резервы времени и величины ресурсов, необходимых для выполнения работ и проекта в целом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|