Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Планирование проекта




В управлении проектом планирование занимает основное место, воплощая в себя организующее начало всего процесса реализации проекта. Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их удовлетворения на основе выявления детального комплекса работ, определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для их выполнения - установления взаимодействия между организациями - участниками проекта. Деятельность по разработке планов охватывает все этапы проектного цикла. Она начинается с участия проект-менеджера в процессе разработки концепции проекта, продолжается при выборе стратегических решений выполнения проекта и разработке его деталей, включая составление контрактных предложений, заключения контрактов, выполнения работ, и заканчивается при завершении проекта. На этапе планирования определяются все необходимые параметры реализации проекта - продолжительность, потребность в трудовых, материально-технических и финансовых ресурсах, сроки поставки сырья, материалов, комплектующих и технологического оборудования, сроки и объемы привлечения проектных, строительных и других организаций. Принятые решения должны обеспечить реализуемость проекта в заданные сроки с минимальными стоимостью и затратами ресурсов и при высоком качестве выполнения работ.

Основные этапы процесса планирования:

1) Цели, задачи и основные технико-экономические показатели проекта, продолжительность и ресурсы, спецификация выполняемых работ, этапов проекта;

2) Структуризация проекта;

3) Организационно-технологические решения;

4) Сетевые модели пакетов работ;

5) Оценка реализуемости, оптимизация по срокам и критериям качества использования ресурсов и другим критериям;

6) Потребности в ресурсах;

7) Документы по пакету планов;

8) Утверждение планов и бюджета;

9) Доведение плановых заданий до исполнителей;

10) Подготовка и утверждение отчетной документации для контроля планов. Номенклатура и глубина разработки отдельных этапов может изменяться в зависимости от масштаба, стоимости и типа проекта.

Проект имеет 4 уровня управления:

1) концептуальный;

2) стратегический;

3) тактический, который в свою очередь включает:

4) текущий, оперативный.

Для каждого уровня должен быть разработан соответствующий план.

На концептуальном уровне определяются цели, задачи проекта, рассматриваются альтернативные варианты действий по достижению намеченных результатов с оценкой негативных и позитивных аспектов каждого варианта, устанавливаются концептуальные направления реализации проекта, включая описание предметной области, укрупненной структуры работ и логики их развития, основные вехи, предварительную оценку продолжительности, стоимости и потребности ресурсов.

Стратегический план определяет:

- целевые этапы и основные вехи, характеризующиеся сроками ввода объектов, производственных мощностей, объемами выпуска продукции;

- этапы проекта, характеризующиеся сроками завершения комплексов работ, сроками поставки продукции (оборудования), сроками подготовки фронта работ;

- кооперацию организаций исполнителей;

- потребности в материалах, технических и финансовых ресурсах с распределением по годам, кварталам.

Основное назначение плана на этом уровне показать как промежуточные этапы реализации логически выстраиваются по направлению к конечным целям проекта. Проект-менеджер увязывает отдельные вехи в единой стратегии проекта с инвестором и знакомит с этим планом проектную команду.

На тактическом уровне.

- текущий план - уточняет сроки выполнения комплексов работ, потребность в ресурсах, устанавливает четкие границы между участками работ, за выполнение которых отвечают различные организации-исполнители в разрезе года и квартала;

- оперативный план - детализирует задания участникам на месяц, неделю, сутки по комплексам работ.

Планы могут детализироваться по функциям управления. Функциональный план разрабатывается на каждый комплекс работ (подготовительные работы, проектно-изыскательские, поставка материалов и оборудования, строительство, пусковой период и освоение производственных мощностей) или на комплекс работ, выполняемых одной организацией.

Также следует различать планы по степени охвата работ проекта:

1) сводный, комплексный, главный (на все работы проекта);

2) детальный (частный) по организациям участникам;

3) детальный (частный) по видам работ.

Важным этапом разработки планов является структурирование целей работ, исполнителей, ресурсов. Различают 2 основных метода структурирования: " сверху-вниз" и " снизу-вверх".

Календарный план определяет продолжительность работ, даты начала и окончания, резервы времени и величины ресурсов, необходимых для выполнения работ и проекта в целом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...