Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: 21«Правовые основы административной организации управления. Административное право и управление экономикой».




План занятия

1. Понятие административно – правовой организации управления

2. Цели организации управления

3. Правовые основы организации управления

4. Разграничение компетенции в области управления между органами исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов

5. Понятие отрасли государственного управления

6. Система отраслевого управления

7. Сферы управления

8. Какова сущность межотраслевого управления

9. Субъекты межотраслевого государственного управления

10. Характер государственного управления в современных условиях

11. Правовые акты управления

12. Организационно-правовая система государственного управления финансами и кредитом

13. Организация налогового дела. Финансовый контроль

14. Управление промышленным комплексом, энергетикой, строительством и жилищно-коммунальной сферой

15. Управление транспортным комплексом

16. Управление внешнеэкономической деятельностью

 

Вопросы для обсуждения и практические задания

1.Составьте схему квалификации правовых основ организации управления.

2. Сделайте анализ правовой основы взаимоотношений Правительства РФ, федеральных министерств, других федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов РФ. Какие функции и методы государственного управления при этом реализуются?

3.Проанализируйте водный кодекс РФ. Раскройте вопрос: «государственное управление в области использования и охраны водных объектов»

4. Проведите анализ полномочий Федеральной антимонопольной службы как субъекта межотраслевого управления.

 

Задачи

1. Инспектор Кольцовской таможни Мытников, осуществлявший таможенный контроль и таможенное оформление личного багажа граждан, прибывших в г. Екатеринбург из Стамбула, обратил внимание на явную нервозность в поведении гражданки Полуниной.

При тщательно проведенном досмотре багажа Полуниной Мытников не обнаружил товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, или коммерческих товарных партий, требующих уплаты таможенных платежей. Мытников сообщил о неадекватности поведения Полуниной и результатах проведенного контроля начальнику смены Мер-зяеву. Мерзяев предложил Полуниной добровольно выдать скрываемые товары, Полунина, заметно нервничая, ответила, что не понимает, о чем идет речь. После этого, несмотря на активный протест и возмущение Полуниной, Мерзяев принял решение о применении в отношении Полуниной исключительной формы таможенного контроля - личного досмотра. Сопротивляющаяся Полунина была препровождена в специально выделенное помещение, где инспектор Кольцовской таможни Сергеева и медсестра Строгова, приглашенная из медпункта аэропорта, в присутствии понятых Зотовой и Васильева произвели личный досмотр. В ходе личного досмотра также не было выявлено предметов правонарушения. Об этом Мерзяев составил акт установленной формы, который наряду с ним подписали все участники досмотра и ксерокопия которого была вручена Полуниной.

Оцените правомерность и правильность применения указанной формы таможенного контроля в рассматриваемом эпизоде.

2. 10 марта 1999 г. в квартиру индивидуального предпринимателя Безденежных (он изготавливал сувениры) позвонили сотрудник полиции Недоимщиков и сотрудник ОБЭП ГОВД Мздоимщиков. Они потребовали впустить их для обследования с целью выявления нарушений налогового законодательства и законодательства о торговле. Поскольку Безденежных отказался открыть дверь, они, используя физическую силу, ворвались в квартиру, изъяли образцы сувениров, опечатали комнату, где хранилась готовая продукция, и доставили Безденежных в дежурную часть. Там был составлен протокол об административном задержании, а Безденежных поместили в комнату для административно задержанных.

Дайте юридический анализ дела.

3. По мнению депутатов законодательного собрания одного из субъектов РФ, приказ Министерства экономического развития и торговли РФ в части деятельности Федеральной таможенной службы противоречил российскому законодательству.

Какие существуют варианты действий законодательного собрания субъекта Российской Федерации, направленные на отмену данного акта или приведения его в соответствие с законодательством?

4. Проверка, осуществленная в организации, показала, что там име­ются грубые нарушения правил ведения бухгалтерского учета и пред­ставления бухгалтерской отчетности.

На основании какой статьи КоАП РФ и кого можно подвергнуть на­казанию за эти нарушения?

Что следует понимать под грубым нарушением правил ведения бух­галтерского учета и представления бухгалтерской отчетности?

5. Сотрудник таможенного поста «Мурмашинский» в международном аэропорту «Мурманск» обнаружил нарушение таможенных правил гра­жданином РФ Максимовым, прилетевшим из США. По этому факту был составлен протокол и возбуждено дело об административном право­нарушении.

Какие должностные лица могут рассмотреть это дело и вынести по нему постановление?

Тема: 22«Административное право и управление социально-культурной сферой»

План занятия

1. Организационно-правовые формы управления культурой.

2.Основные направления деятельности культурной сферы.

3.Разграничение компетенции в области управления культурой между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

4.Субъекты государственного управления культурой, их полномочия.

5.Объекты государственного управления культурой.

6.Функции и методы государственного управления культурой.

Вопросы для обсуждения и практические задания

1.В чем заключается административно-правовое регулирование управления культурой?

2.Назовите основы государственного управления культурной сферой?

3.Перечислите органы государственного управления в области культуры?

4. Какова система и административно-правовой статус органов управления в сфере культуры?

5.Перечислите полномочия, осуществляемые Министерством Культуры РФ?

6.Составьте схему «система органов государственного управления культурной сферой».

Задачи:

1. Правительство утвердило состав коллегии министерства культуры области.

В коллегию вошли:

- министр культуры, председатель коллегии;

- проректор по научной работе государственной консерватории;

- директор Государственного академического театра оперы и балета;

- заместитель министра культуры;

- директор Государственной академической филармонии;

- генеральный директор областного Дворца народного творчества;

- председатель регионального отделения Союза театральных деятелей РФ;

- председатель обкома профессионального союза работников культуры;

- директор областного музыкального училища;

- начальник управления культуры муниципального образования;

- заместитель министра культуры;

- председатель Комитета по культуре администрации муниципального образования района;

- генеральный директор областного краеведческого музея;

- директор областной универсальной научной библиотеки;

- первый заместитель министра культуры.

Дайте обобщенную характеристику состава коллегии. Поделите членов коллегии на группы. Зачем нужна коллегия? Сколько в этой коллегии государственных служащих?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...