Тема: 21«Правовые основы административной организации управления. Административное право и управление экономикой».
План занятия 1. Понятие административно – правовой организации управления 2. Цели организации управления 3. Правовые основы организации управления 4. Разграничение компетенции в области управления между органами исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов 5. Понятие отрасли государственного управления 6. Система отраслевого управления 7. Сферы управления 8. Какова сущность межотраслевого управления 9. Субъекты межотраслевого государственного управления 10. Характер государственного управления в современных условиях 11. Правовые акты управления 12. Организационно-правовая система государственного управления финансами и кредитом 13. Организация налогового дела. Финансовый контроль 14. Управление промышленным комплексом, энергетикой, строительством и жилищно-коммунальной сферой 15. Управление транспортным комплексом 16. Управление внешнеэкономической деятельностью
Вопросы для обсуждения и практические задания 1.Составьте схему квалификации правовых основ организации управления. 2. Сделайте анализ правовой основы взаимоотношений Правительства РФ, федеральных министерств, других федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов РФ. Какие функции и методы государственного управления при этом реализуются? 3.Проанализируйте водный кодекс РФ. Раскройте вопрос: «государственное управление в области использования и охраны водных объектов» 4. Проведите анализ полномочий Федеральной антимонопольной службы как субъекта межотраслевого управления.
Задачи 1. Инспектор Кольцовской таможни Мытников, осуществлявший таможенный контроль и таможенное оформление личного багажа граждан, прибывших в г. Екатеринбург из Стамбула, обратил внимание на явную нервозность в поведении гражданки Полуниной.
При тщательно проведенном досмотре багажа Полуниной Мытников не обнаружил товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, или коммерческих товарных партий, требующих уплаты таможенных платежей. Мытников сообщил о неадекватности поведения Полуниной и результатах проведенного контроля начальнику смены Мер-зяеву. Мерзяев предложил Полуниной добровольно выдать скрываемые товары, Полунина, заметно нервничая, ответила, что не понимает, о чем идет речь. После этого, несмотря на активный протест и возмущение Полуниной, Мерзяев принял решение о применении в отношении Полуниной исключительной формы таможенного контроля - личного досмотра. Сопротивляющаяся Полунина была препровождена в специально выделенное помещение, где инспектор Кольцовской таможни Сергеева и медсестра Строгова, приглашенная из медпункта аэропорта, в присутствии понятых Зотовой и Васильева произвели личный досмотр. В ходе личного досмотра также не было выявлено предметов правонарушения. Об этом Мерзяев составил акт установленной формы, который наряду с ним подписали все участники досмотра и ксерокопия которого была вручена Полуниной. Оцените правомерность и правильность применения указанной формы таможенного контроля в рассматриваемом эпизоде. 2. 10 марта 1999 г. в квартиру индивидуального предпринимателя Безденежных (он изготавливал сувениры) позвонили сотрудник полиции Недоимщиков и сотрудник ОБЭП ГОВД Мздоимщиков. Они потребовали впустить их для обследования с целью выявления нарушений налогового законодательства и законодательства о торговле. Поскольку Безденежных отказался открыть дверь, они, используя физическую силу, ворвались в квартиру, изъяли образцы сувениров, опечатали комнату, где хранилась готовая продукция, и доставили Безденежных в дежурную часть. Там был составлен протокол об административном задержании, а Безденежных поместили в комнату для административно задержанных.
Дайте юридический анализ дела. 3. По мнению депутатов законодательного собрания одного из субъектов РФ, приказ Министерства экономического развития и торговли РФ в части деятельности Федеральной таможенной службы противоречил российскому законодательству. Какие существуют варианты действий законодательного собрания субъекта Российской Федерации, направленные на отмену данного акта или приведения его в соответствие с законодательством? 4. Проверка, осуществленная в организации, показала, что там имеются грубые нарушения правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности. На основании какой статьи КоАП РФ и кого можно подвергнуть наказанию за эти нарушения? Что следует понимать под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности? 5. Сотрудник таможенного поста «Мурмашинский» в международном аэропорту «Мурманск» обнаружил нарушение таможенных правил гражданином РФ Максимовым, прилетевшим из США. По этому факту был составлен протокол и возбуждено дело об административном правонарушении. Какие должностные лица могут рассмотреть это дело и вынести по нему постановление? Тема: 22«Административное право и управление социально-культурной сферой» План занятия 1. Организационно-правовые формы управления культурой. 2.Основные направления деятельности культурной сферы. 3.Разграничение компетенции в области управления культурой между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. 4.Субъекты государственного управления культурой, их полномочия. 5.Объекты государственного управления культурой. 6.Функции и методы государственного управления культурой. Вопросы для обсуждения и практические задания 1.В чем заключается административно-правовое регулирование управления культурой? 2.Назовите основы государственного управления культурной сферой?
3.Перечислите органы государственного управления в области культуры? 4. Какова система и административно-правовой статус органов управления в сфере культуры? 5.Перечислите полномочия, осуществляемые Министерством Культуры РФ? 6.Составьте схему «система органов государственного управления культурной сферой». Задачи: 1. Правительство утвердило состав коллегии министерства культуры области. В коллегию вошли: - министр культуры, председатель коллегии; - проректор по научной работе государственной консерватории; - директор Государственного академического театра оперы и балета; - заместитель министра культуры; - директор Государственной академической филармонии; - генеральный директор областного Дворца народного творчества; - председатель регионального отделения Союза театральных деятелей РФ; - председатель обкома профессионального союза работников культуры; - директор областного музыкального училища; - начальник управления культуры муниципального образования; - заместитель министра культуры; - председатель Комитета по культуре администрации муниципального образования района; - генеральный директор областного краеведческого музея; - директор областной универсальной научной библиотеки; - первый заместитель министра культуры. Дайте обобщенную характеристику состава коллегии. Поделите членов коллегии на группы. Зачем нужна коллегия? Сколько в этой коллегии государственных служащих?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|