Практикум № 5 Семинар-контроль
Государственное автономное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий» Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования «Курганский базовый медицинский колледж»
Учебное пособие для самостоятельной работы студентов По дисциплине «Анатомия и физиология человека» Специальности: 33.02.01 «Фармация» Тема: Пищеварительная система 2015 Учебное пособие для самостоятельной работы студентов по дисциплине: «Анатомия и физиология человека». Тема: Пищеварительная система [Текст]: [для студентов] специальности «Фармация» [Текст] / Т. А. Дерябина, Н.Е. Горшкова; ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж». – Курган: КБМК, 2015. – 154 с.: ил.
Печатается по решению редакционно-издательского совета ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий»
Авторы-составители: Дерябина Т.А.- преподаватель дисциплины «Анатомия и физиология человека» ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж»
Горшкова Н.Е.- к.б.н., преподаватель дисциплины «Анатомия и физиология человека» ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж»
Рецензент:
Данное учебное пособие для самостоятельной работы студентов по дисциплине Анатомия и физиология человека разработано к разделу Пищеварительная система» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта (ГОС) к минимуму уровня подготовки выпускников по специальности: 060108 «Фармация» на основе учебного плана данной специальности. Данная тетрадь предполагает работу, как на лекционных, так и на практических занятиях. В рабочей тетради представлены лекции в виде опорных конспектов, практические и семинарские занятия, содержащие задания разных уровней усвоения учебного материала с учетом индивидуальных особенностей студентов.
© Дерябина Т.А., Горшкова Н.Е., 2015 © ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж», 2015 СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс анатомии и физиологии человека является одним из ведущих предметов в процессе обучения фармацевтов. Целью данного курса является сформировать целостное понятие организма человека в его динамической взаимосвязи с окружающей средой. Курс «Анатомия и физиология человека» изучается общим объемом 160 часов: 68 часов – теории, 92 часа – практики в течение третьего семестра, на втором курсе обучения фармацевтов. Изучение данного курса тесно связано с клинической патологией, медицинской биологией, фармакологией и т.д. Структура изучения дисциплины «Анатомия и физиология человека» построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к минимуму уровня подготовки выпускников по специальности «Фармация» и разработана на основе учебного плана данной специальности. студент должен знать: · основные закономерности развития жизнедеятельности организма; · строение тканей, органов и систем, их функции, как в норме, так и в патологии; студент должен уметь: · ориентироваться в топографии и функциях органов и систем; · показывать на таблицах и муляжах органы, образующие определенные системы организма; · пользоваться медицинской терминологией.
Пособие помогает студенту овладевать знаниями по анатомии и физиологии пищеварительной системы. Пособие дополняет материал теоретических занятий и учебника Воробьевой, Губарь, Сафьянникова. «Анатомия и физиология». Материал пособия изложен в интересной, нестандартной форме: содержит основной информационный материал по каждой лекции, сопровождается подробным иллюстрационным материалом, который превращает пособие в удобный анатомический атлас. Данное пособие предназначено для студентов специальности «Фармация», очевидным является высокая значимость данного раздела при подготовке этих специалистов. В связи с этим особое внимание в пособии отводится и системе контроля освоения учебного материала по данному разделу. К каждой теме приводится список вопросов для самоконтроля, и вопросы для контрольного среза, разноуровневые ситуационные задачи.
Пособие восполняет пробел материала основной литературы – отсутствие комплекса логично структурированного материала, сопровождающегося подробным иллюстрационным материалом и комплекса обучающих заданий, которые позволяют значительно повысить эффективность обучения, поскольку постоянно поддерживают психическую активность через разнообразие выполняемой работы. Необходимость работать в условиях Государственных образовательных стандартов стала решающим аргументом в пользу педагогической технологии В. М. Монахова. Каждый студент получает возможность выбирать свою траекторию к достижению ожидаемого результата (задания на «3», «4», «5»).
Задания на оценку «3» являются обязательными для выполнения. К ним относятся: графический диктант, тестовые задания, ответы на вопросы. Задания на оценку «4» не являются обязательными и выполняются по желанию студента, предварительно справившись с заданиями на «3». К заданиям на «4» относятся: составление и заполнение сравнительных таблиц, кроссвордов, морфофункциональные и ситуационные задачи. Задания на оценку «5» также выполняются по желанию студента и включают: морфофункциональные и ситуационные задачи, подготовку и оформление сообщений, рефератов, докладов, проведение УИРС. Все разноуровневые задания разделены на аудиторные и внеаудиторные формы самостоятельной работы студентов. Для того, чтобы студентам было легче пользоваться данной рабочей тетрадью использованы следующие условные обозначения: - задания на оценку «3» - это задания на узнавание, понимание, воспро- изведение учебного материала (составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта); - задания на оценку «4» - задания, требующие применения знаний в зна комой ситуации;
- задания на оценку «5» - задания повышенной сложности, творческие, исследовательские задания, требующие работу с дополнительной литературой. - задания для внеаудиторной самостоятельной подготовки.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ц1 Ц2 Ц3 Ц4 К
Развивающие цели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Помочь студентам осознать практическую значимость учебного материала. Содействовать развитию у студентов умений: · Выделять главное в познавательном объекте, · Сравнивать познавательные объекты, · Структурировать информацию, · Характеризовать объекты по таблицам и муляжам. | Создать условия для развития у студентов умений: · Анализировать познавательный объект (текст, определение понятия, задачу), · Выделять главное в познавательном объекте, · Использовать научные методы познания (эксперимент), · Предлагать решение проблемной ситуации. | Создать условия для развития у студентов умений: · Выделять логические части в тексте, · Составление схем, · Общаться. Помочь студентам осознать социальную, практическую, личностную значимость учебного материала. | Способствовать развитию у студентов умений: · Характеризовать объекты и явления по тексту учебника и дополнительной литературе, · Рецензировать ответ товарища, · Формулировать проблему, · Характеризовать объекты по таблицам и муляжам. | Создать условия для развития у студентов умений: · осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, · работать с компьютером. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примеры, формы обучения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Групповое обучение. Работа в парах. Проблемное обучение. Визуализация. Разноуровневое обучение. | Ролевая игра. Проблемное обучение. Групповое обучение. Разноуровневое обучение. | Групповое обучение. Визуализация. Разноуровневое обучение. | Групповое обучение. Проблемное обучение. Разноуровневое обучение. | Разноуровневое обучение. Индивидуальное обучение. |
Практикум № 1
Деятельность студента
Раздел / |
Тема
Целеполагание
Аудиторная диагностика
Внеаудиторная диагностика
2ч
Практикум № 2
Деятельность студента
Раздел / |
Тема
Целеполагание
Аудиторная диагностика
Внеаудиторная диагностика
2ч
Практикум № 3
Деятельность студента
Раздел / |
Тема
Целеполагание
Аудиторная диагностика
Внеаудиторная диагностика
2ч
Практикум № 4
Деятельность студента
Раздел / |
Тема
Целеполагание
Аудиторная диагностика
Внеаудиторная диагностика
2ч
Практикум № 5 Семинар-контроль
Деятельность студента
Раздел / |
Тема
Целеполагание
Аудиторная диагностика
Внеаудиторная диагностика
2ч
ЛЕКЦИЯ №1
Пищеварительная система
« Сырой материал, поступает на завод,проходит длинный ряд учреждений, в которых он подвергается известной механической и главным образом химической обработке и через
бесчисленные боковые ворота переводится в магазины тела. Кроме основных линий учреждений, по которой движется сырой материал,имеется ряд боковых химических фабрик, которые готовят известные реактивы
Для соответственной обработки сырого материала». И.П.Павлов
|
|