Симоненко Наталья Васильевна,
Доцент кафедры финансов и кредита НИУ «БелГУ», кандидат экономических наук; Смелянская Ирина Юрьевна магистрант Института экономики НИУ “БелГУ» Г. Белгород, Россия Развитие рынка и потребительской культуры в РФ приводит к необходимости использования системного подхода к его освоению и регулированию. При этом главную роль в процессе успешной деятельности и развитии организации на рынке играет маркетинг. Объединяя позиции многих авторов, Маркова В.Д. определяет маркетинг как систему взаимодействия организации с конкурентной внешней средой, направленную на достижение поставленных целей [1, c. 95]. При этом, на взгляд Акулич И.Л., маркетинг как вид деятельности предполагает: 1. Полное выявление нужд и потребностей покупателей. 2. Разработку и изготовление такого продукта, который необходим потребителю, с соответствующей упаковкой и обслуживанием. 3. Установление цен, приемлемых для покупателя и обеспечивающих достаточную прибыль производителю. 4. Доставку производственных товаров в необходимом количестве в приемлемое для покупателя время и место. 5. Продвижение товара, включая рекламу, личную продажу, стимулирование продаж, создание благоприятного впечатления о товаре, организации. 6. Управлениемаркетинговойдеятельностью. Для успешной реализации комплекса маркетинга, помимо выявления потребностей в маркетинговой информации, необходимо определить источники его финансирования и создать систему контроля над выполнением маркетинговой деятельности. [2] Кроме того, нестабильность условий функционирования организации обостряет вопросы выбора источника финансирования не только маркетинга, но и всей деятельности. Кирилова Г.А. разработала алгоритм выбора оптимального источника финансирования комплекса маркетинга, который включает следующие этапы:
1. Выявление потребности в финансовых ресурсах. 2. Определение специфики комплекса маркетинга. 3. Изучение возможных источников финансирования на основе анализа критерия доступности, специфики и лимита. 4. Выбор источников финансирования по следующим критериям: - сумма затрат на финансирование (учет срока, процентной ставки, наличие авансового платежа, страхование и пр.); - сумма дисконтированных денежных потоков при финансировании с равным периодом сравнения; - сокращение налоговых отчислений. 5. Характер финансирования (разовое или перспективное). [3] Необходимо подчеркнуть, что проблема выбора оптимального источника финансирования комплекса маркетинга постоянно изменяется в соответствии с изменением конъюнктуры рынка. В результате привлечения различных источников финансирования комплекса маркетинга считает Ларина Л.Р.,складывается определенная структура и возникает общая цена источников финансирования. Модель оптимизации структуры источников финансирования представлена на рисунке 1. [4].
Рис. 1. Модель оптимизации структуры источников финансирования комплекса маркетинга Средневзвешенная цена источников финансирования комплекса маркетинга, характеризует уровень затрат или общую сумму всех расходов, возникающих в связи с привлечением и использованием ресурсов, а исходными являются два показателя – цена возмездных источников и сумма активов организации. В настоящее время основными способами финансирования комплекса маркетинга. Являются самофинансирование (финансирование за счет собственных средств); банковское кредитование; прямое финансирование через рынки капиталов (используются два основных метода привлечения денежных средств: долговое и долевое финансирование).
Может быть также реализовано бюджетное финансирование (предоставление в безвозмездном порядке средств из бюджетов разного уровня или расходы, связанные с осуществлением государственных заказов) и взаимное финансирование хозяйствующих субъектов. Наиболее оптимальным считается диверсифицированный портфель, который сочетает в себе все виды источников финансовых ресурсов. Основная цель – достижение оптимального соотношения между собственными и привлеченными средствами 2:1. При таком соотношении сохраняется устойчивое финансовое положение организации в целом. Основным видом деятельности ОАО «Белгороднефтепродукт» является розничная торговля моторным топливом и сопутствующими товарами. Хотя специалист по маркетингу отсутствует в организационной структуре, его основные функции рассредоточены между различными структурными подразделениями и отделами. Поэтому ОАО «Белгороднефтепродукт» использует в своей деятельности классический комплекс маркетинга. Следовательно, разрабатывает и внедряет товарную и ценовую политику, а также политику распределения и продвижения товаров. Рынками сбыта моторного топлива ОАО «Белгороднефтепродукт» являются г. Белгород и Белгородская область. Группы потребителей по конкретным видам моторного топлива и их процент в общем объёме выручки от реализации представлены в таблице 1. Потребители, на оборот с которыми приходится не менее чем 10% в общей выручки от продажи моторного топлива ОАО «Белгороднефтепродукт», отсутствуют. Таблица 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|