Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Флигинских Татьяна Николаевна,




Профессор кафедры финансов и кредита НИУ «БелГУ»,

доктор экономических наук;

Митюшина Ирина Леонидовна,

Аспирант НИУ «БелГУ»

Г. Белгород, Россия

 

В современной России для предпринимателей и руководителей предоставляется огромный рынок, сектора развития своего бизнеса. Но главной задачей деятельности предприятия является получение максимальной прибыли. Время меняется и наряду с современной техникой и разработкой новых технологий. Совершенствуются и методы получения прибыли на предприятиях, существуют различные методы управления прибылью это:

1. Экономические.

2. Организационные.

3. Планирования.

4. Социально-психологические.

5. Балансовый.

6. Сравнения и др.

На данный момент времени широкое распространение получил графический метод управления прибылью. Главной особенностью является наглядная демонстрация оптимального уровня прибыли не только во времени но, например, при изменение объемов реализации в несколько раз [4].

Экономические методы представляют собой влияния с помощью экономических стимулов и рычагов (экономическое стимулирование, экономический анализ, ценообразование, налоговая политика и другие). Планирование представляет собой разработку и принятие целевых установок, и их совершенствование, которые в дальнейшем обеспечит максимальную прибыль. Целевые установки несут количественный и качественный характер. И основная цель заключается в своевременном обнаружении альтернатив в вследствие чего происходило бы снижение риска.

При этом для снижения риска используют такие методы как моделирование и мониторинг. Первый – представляет разработка все возможных действий при не запланированных негативных обстоятельствах бизнеса. Второй – поиск рисков, условий их возникновения, динамики, анализ причин и последствий.

Финансовые методы объединяют в себе бухгалтерский учёт (финансовый и управленческий), экономический анализ (финансовый и управленческий), финансовый мониторинг, финансовое планирование, бюджетирование, финансовое регулирование, финансовый контроль.

Использование прибыли в качестве основного оценочного показателя способствует росту объема производства и реализации продукции, повышению его качества, улучшению использования имеющихся производственных ресурсов.

Усиление роли прибыли обусловлено также действующей системой ее распределения, в соответствии с которой повышается заинтересованность предприятий в увеличении не только общей суммы прибыли, но и особенно той ее части, которая остается в распоряжении предприятии и используется в качестве главного источника средств, которые направляются на производственное и социальное развитие, а также на материальное поощрение работников в соответствии с качеством затраченного труда[2.]

Так же к современным методам управления прибылью можно отнести и нововведения. Так, например, Й.Шумпетер называет четыре основных типа инноваций, порождающих прибыль:

1) производство нового товара или товара, отличающегося повышенным качеством по сравнению с ныне продаваемыми изделиями;

2) освоениеновогорынка;

3) внедрение нового метода производства или освоение нового источника сырья и материалов;

4) организационно-управленческиеновшества.

Основа классификационных признаков:

1) При наличии нового товара или нововведения спрос возрастает, следовательно, возрастает и объем продаж, и прибыль. Но, на новые товары, естественно и новая цена (более высокая), что является не особо благоприятным фактором.

2) Освоение нового рынка естественно предполагает и нахождения нового покупателя на товар, следовательно, прибыль не увеличивается за счет цены, а наоборот увеличение ее происходит благодаря высокому товарообороту. Примером может служить очень высокий товарооборот фирм Apple и Samsung.

3) Происходит сокращение затрат, на основе современных материалов и источников сырья (например, солнечные батареи, которые экономят электроэнергию, следовательно, и денежные средства), увеличения производительности труда, это все ведет к снижению себестоимости товаров и услуг.

4) И последнее, представляет собой снижение постоянных и переменных издержек и в результате снижением полных удельных затрат.

Существует три основных подхода получения прибыли:

1. За счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий;

2. Связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Этот источник касается всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно метающуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга.

Величина прибыли в данном случае зависит от:

– правильного выбора отраслевой направленности предприятия по изготовления и выпуску продукции на рынок (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);

– конкурентоспособных товаров и услуг, которые предоставляются на рынке (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.);

– объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли);

– структуры снижения издержек производства.

3. Следующий подход прибыли исходит из инновационной деятельности предприятия, при его использование происходит постоянное обновление и создание новой выпускаемой продукции, которая может обеспечить конкурентоспособность, рост объемов реализации и увеличение чистой прибыли организации [3].

Управление прибылью также может осуществляться через организации центров ответственности. Суть состоит в следующем, это своего рода подсистема, которая обеспечивает внутри фирменное планирование. Выделяют следующею классификацию центра финансовой ответственности от полномочий и ответственности это: центры затрат, доходов, прибыли, инвестиций, контроля и управления.

Целью данного метода является повышенный контроль и эффективность управления деятельности всех отделов и центров предприятия. Если же возникают какие-либо ошибки и недочеты, то можно быстро установить с помощью этого метода ответственного за эти действия. Применение данного метода способствует более качественному контролю за доходами и расходами предприятия по каждому центру ответственности, устанавливаются более низкие участки, где чаще возникают отклонения и низкая рентабельность по видам продукции [1].

Таким образом, современные методы управления прибылью применимы и они выбираются индивидуально для каждого предприятия. Наэтотвыборвлияютосновныефакторы:

1) внутренние:

– отраслеваяпринадлежность;

– размерыпредприятия;

– уровень и качество подготовки персонала;

2) внешние:

– конъюнктурарынка;

– политикагосударства;

– экономическое состояние страны и мира.

 

Литература

1) Баскаков О.В., Сейко Л.Ф. Экономика предприятия(организации) [Текст] Учебник/ О.В. Баскаков, Л.Ф. Сейко-М:.-2013.-372с.

2) Баширова П. И., Чеховская И.А. Методы управления прибылью на предприятии// Управление, Бизнес и Власть. –2013.–№ 1.

3) Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами [Текст]/И.А. Бланк // Управление финансовыми ресурсами.-М.: Омега-Л, ООО «Эльга».-2011.—768с.

4) Яшин А. 3D модель экономических стратегий, Литера 01[Текст] Учебник / А. Яшин.-М.:LapLambert.-2013.-156с.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНЦЕПЦИИ РИСКА В ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2022 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.