Признаки наступления дождливой погоды
Признаки наступления дождливой погоды • Давление воздуха понижается. • Днем и ночью температура почти одинаковая; в поле и в лесу, в низинах и на холмах одинаково тепло. • В той части неба, откуда дует ветер, появляются перистые облака, вытянутые узкими полосками с загнутыми и " размазанными" концами - первые предвестники приближающегося циклона. Чем быстрее движутся эти облака, тем быстрее наступит ненастье: если они быстро приближаются к вам, то дождь пойдет через 8-12 часов, если они движутся медленно, то ненастье наступит лишь через 1-2 дня. • Облачность постепенно усиливается, дождевые облака затягивают сплошной пеленой все небо. • На ясном небе вокруг солнца или луны появляется большой белый круг. ■ Ветер к вечеру усиливается, становится порывистым. • Вечерняя заря приобретает ярко-красную или багровую окраску, солнце садится в тучу. • Роса не оседает; если появляется туман, то он образует сплошную высокую завесу, а не низкую пелену и не исчезает после восхода солнца. • Дым из труб (и от костра) в безветренную погоду низко стелется над землей. • Ласточки и стрижи низко летают над землей. • Птицы «купаются» в пыли. ■ Лягушки прыгают в жаркий полдень в лесу, а под вечер - по дорогам. • Собаки катаются по земле. • Кошки вылизывают шкуру и прячут мордочку.
• Кислица, клевер, одуванчик, фиалка душистая, цикорий и др. растения закрывают свои цветки. • Сильно пахнут цветы акации, чубушника, жимолости, донника. Около них наблюдается много насекомых. • Муравьи прячутся в муравейнике. ■ Давление почти не меняется.
• Ветер слабый или штиль. • Облачность сплошная, без прояснений. • От падающих капель дождя на лужах образуются пузыри. • Летающие насекомые прячутся в кронах деревьев и кустарников, под листьями травянистых растений. • Куры не прячутся от дождя. Признаки наступления хорошей погоды • Атмосферное давление повышается. - Вечером выпадает роса и остается до утра. • Днем жарко, а ночью холодно. • Во время дождя - сильный, порывистый ветер. • Ветер усиливается днем и стихает к ночи. ■ Исчезают серые рваные облака, в сплошной пелене появляются • Солнце садится в безоблачном небе. • Ветви ели подняты вверх. • Ласточки и стрижи летают высоко. ■ Радуга светит в первой половине дня. • Ночь ясная со звездами. • Пауки ткут паутину. Признаки сохранения хорошей погоды • Атмосферное давление относительно высокое и остается без изменений или медленно возрастает. • В течение суток температура воздуха резко меняется: днем жарко, ночью прохладно. • Вечером и ночью в лесу заметно теплее, чем на открытом месте, а в низине заметно прохладнее. • Ночь ясная, звездная. • Ветер слабый, усиливается днем и стихает к ночи. • Вечерняя заря имеет золотисто-желтую окраску с розовым оттенком. Зеленоватая заря предвещает продолжительную сухую погоду. • После захода солнца в низинах, над пудом, рекой, болотом появляется туман. • Выпадает обильная роса, остающаяся до утра. • Дым поднимается почти вертикально. • Листья папоротника-орляка закручены вниз, ветви ели и можжевельника подняты вверх. • Ласточки и стрижи летают высоко над землей. • Пауки активны, строят новую паутину. Можно было бы привести еще не одну примету, но мы думаем, юные исследователи сделают это с большим удовольствием сами, используя свои наблюдения. Метеорологические наблюдения и их анализ
В результате этой работы у учащихся формируются умения обрабатывать материалы своих наблюдений за погодой, делать выводы о состоянии погоды, составлять графики температуры, диаграммы облачности и осадков, «розу ветров», давать описание погоды за день, месяц. Данная работа значительна по своему объему и для самостоятельного выполнения учащимися 6-7 классов достаточно сложна, поэтому проводится под руководством педагога. Для учащихся 8-10 классов данная работа не составит большого труда, поэтому группа, состоящая из старшеклассников, может справиться без помощи руководителя. Наблюдение за погодой учащиеся начинают и проводят с начала учебного года. При изучении темы «Атмосфера» эта работа активизируется, и в нее включаются учащиеся всего класса. При этом календарь погоды дополняется новой графой, показывающей изменение атмосферного давления. Перед началом выполнения практической работы целесообразно еще раз обратить внимание учащихся на причины, обусловливающие формирование различных типов погоды на территории всей местности, на различие понятий «погода» и «климат». В кабинете географии (при условии регулярного проведения наблюдений за состоянием погоды своей местности) всегда имеется достаточно материала для выполнения данной работы. Рассмотрим методику проведения этой работы, используя данные, полученные при наблюдении за состоянием погоды в районе Москвы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|