Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Признаки наступления дождливой погоды




Признаки наступления дождливой погоды

• Давление воздуха понижается.

• Днем и ночью температура почти одинаковая; в поле и в лесу, в низинах и на холмах одинаково тепло.

• В той части неба, откуда дует ветер, появляются перистые облака, вытянутые узкими полосками с загнутыми и " размазанными" конца­ми - первые предвестники приближающегося циклона. Чем быстрее движутся эти облака, тем быстрее наступит ненастье: если они быстро приближаются к вам, то дождь пойдет через 8-12 часов, если они дви­жутся медленно, то ненастье наступит лишь через 1-2 дня.

• Облачность постепенно усиливается, дождевые облака затягива­ют сплошной пеленой все небо.

• На ясном небе вокруг солнца или луны появляется большой бе­лый круг.

■         Ветер к вечеру усиливается, становится порывистым.

• Вечерняя заря приобретает ярко-красную или багровую окраску, солнце садится в тучу.

• Роса не оседает; если появляется туман, то он образует сплошную высокую завесу, а не низкую пелену и не исчезает после восхода солнца.

• Дым из труб (и от костра) в безветренную погоду низко стелется над землей.

• Ласточки и стрижи низко летают над землей.

• Птицы «купаются» в пыли.

■         Лягушки прыгают в жаркий полдень в лесу, а под вечер - по дорогам.

• Собаки катаются по земле.

• Кошки вылизывают шкуру и прячут мордочку.

 

• Кислица, клевер, одуванчик, фиалка душистая, цикорий и др. растения закрывают свои цветки.

• Сильно пахнут цветы акации, чубушника, жимолости, донника. Около них наблюдается много насекомых.

•         Муравьи прячутся в муравейнике.
Признаки сохранения дождливой погоды

■         Давление почти не меняется.

• Ветер слабый или штиль.

• Облачность сплошная, без прояснений.

• От падающих капель дождя на лужах образуются пузыри.

• Летающие насекомые прячутся в кронах деревьев и кустарников, под листьями травянистых растений.

• Куры не прячутся от дождя.

Признаки наступления хорошей погоды

• Атмосферное давление повышается. - Вечером выпадает роса и остается до утра.

• Днем жарко, а ночью холодно.

• Во время дождя - сильный, порывистый ветер.

• Ветер усиливается днем и стихает к ночи.

■         Исчезают серые рваные облака, в сплошной пелене появляются
разрывы с голубым небом.

• Солнце садится в безоблачном небе.

• Ветви ели подняты вверх.

• Ласточки и стрижи летают высоко.

■         Радуга светит в первой половине дня.

• Ночь ясная со звездами.

• Пауки ткут паутину.

Признаки сохранения хорошей погоды

• Атмосферное давление относительно высокое и остается без изме­нений или медленно возрастает.

• В течение суток температура воздуха резко меняется: днем жар­ко, ночью прохладно.

• Вечером и ночью в лесу заметно теплее, чем на открытом месте, а в низине заметно прохладнее.

• Ночь ясная, звездная.

• Ветер слабый, усиливается днем и стихает к ночи.

• Вечерняя заря имеет золотисто-желтую окраску с розовым оттен­ком. Зеленоватая заря предвещает продолжительную сухую погоду.

• После захода солнца в низинах, над пудом, рекой, болотом появ­ляется туман.

• Выпадает обильная роса, остающаяся до утра.

• Дым поднимается почти вертикально.

• Листья папоротника-орляка закручены вниз, ветви ели и можже­вельника подняты вверх.

• Ласточки и стрижи летают высоко над землей.

• Пауки активны, строят новую паутину.

Можно было бы привести еще не одну примету, но мы думаем, юные исследователи сделают это с большим удовольствием сами, используя свои наблюдения.

Метеорологические наблюдения и их анализ

В результате этой работы у учащихся формируются умения обраба­тывать материалы своих наблюдений за погодой, делать выводы о со­стоянии погоды, составлять графики температуры, диаграммы облач­ности и осадков, «розу ветров», давать описание погоды за день, месяц.

Данная работа значительна по своему объему и для самостоятельно­го выполнения учащимися 6-7 классов достаточно сложна, поэтому проводится под руководством педагога. Для учащихся 8-10 классов данная работа не составит большого труда, поэтому группа, состоящая из старшеклассников, может справиться без помощи руководителя.

Наблюдение за погодой учащиеся начинают и проводят с начала учебного года. При изучении темы «Атмосфера» эта работа активизи­руется, и в нее включаются учащиеся всего класса. При этом кален­дарь погоды дополняется новой графой, показывающей изменение ат­мосферного давления. Перед началом выполнения практической рабо­ты целесообразно еще раз обратить внимание учащихся на причины, обусловливающие формирование различных типов погоды на террито­рии всей местности, на различие понятий «погода» и «климат». В ка­бинете географии (при условии регулярного проведения наблюдений за состоянием погоды своей местности) всегда имеется достаточно ма­териала для выполнения данной работы. Рассмотрим методику прове­дения этой работы, используя данные, полученные при наблюдении за состоянием погоды в районе Москвы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...