Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Негосударственные пенсионные фонды




Идея создания пришла из развитых стран, где эта форма обеспечения имеет широкое значение.

Первым нормативным актом, которым было узаконено существование фондов указом президента от 16 сентября 1992 года. В 1998 г. был принят ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах». В 92-93 гг. около 400 фондов было создано. В Томске до 2000 годы было 8 фондов, а теперь вообще нет.

Эти фонды вызывают резкое недоверие со стороны населения (это законное МММ). Люди боятся быть обманутыми вкладчиками. Согласно законодательству, средства накопительной части трудовой пенсии, если лицо, претендующие на нее не изъявило желание, размещаются в негосударственных пенсионных фондах.

Право на получение накопительной части предоставлено лицам, г.р. 1967 и моложе. Эти деньги будут крутиться фондами в течение 10-20 лет. Поэтому и осуществляется лоббирование.

Почему эти средства не оставить в государственном пенсионном фонде? Но так как это большие деньги, их передают в государственные структуры и ребята хорошо живут.

Эти фонды имеют свою структуру и выделяют региональные, межрегиональные, корпоративные и специализированные (участников ВОВ).

Одним из самых первых, где был создан фонд – Омский шинный завод. (зачем нам перечислять в государственный фонд, если мы может создать корпоративный). Но он был прикрыт.

Организации, которые выплачивают средства в негосударственные фонды хотят освободить от уплаты в государственный. Это только предложение.

Само обеспечение считать сугубо обеспечительным трудно. Дело в том, что эти средства не являются собственностью общества и они распределяются не на нужды всего общества, поэтому термин социальные не применим.

В основании возникновения соответствующих правоотношений лежит договор. Если говорить проще, то это кредитный договор (гражданско-правовой). Поэтому большинство авторов не относит его к социальным и общественным выплатам.

Это договор трехсторонний:

  1. Вкладчик – лицо, осуществляющий пенсионный взносы. Этим лицом может быть как сам гражданин, так и любое ФЛ и ЮЛ
  2. Участник – лицо, в пользу которого осуществляются пенсионный взносы
  3. Негосударственный пенсионный фонд

Основание – договор.

Пенсионное обеспечение осуществляется в соответствии с разрабатываемыми пенсионными схемами. Пенсионные схемы указывают на основание права на пенсию, периодичность взносов, размер пенсионирования, размер периодической выплаты, основания прекращения правоотношения.

Постановление правительство о требованиях к пенсионным схемам. Эта норма является диспозитивной, т.к. конкретный правила разрабатываются субъектами правоотношений. Схемы устанавливают лишь общие рамки.

Согласно действующему законодательству 4 основания: возраст, потеря кормильца, инвалидность, выслуга лет.

В договоре можно предусмотреть любое основание. Поэтому этот договор сложно назвать договором о пенсионном обеспечении.

Пенсия должна с регулярностью даваться человеку а тут можно самим установить как и когда платить.

Существуют пенсионные накопления, которые находятся на индивидуальных персонифицированных счетах. Также существует инвестиционный доход.

НПФ подлежат обязательному лицензированию. В Томске, когда было 8 НПФ, лицензию имел только 1.

Аракчеев считает, сто НПФ должно развиваться параллельно с государственным, а не приходить ему на замену, что есть в настоящее время. НПФ вкрапилось в систему государственного обеспечения, и государство отказывается от части своих обязательств.

Фактически НПФ – это кредитные учреждения, которые нечем не отличаются и являются опасными, т.к. могут в любое время раствориться. Предлагают изменить статус НПФ и сделать их коммерческими.

Здесь есть свобода субъектов, чего нет в системе государственного обеспечения.

Льготы в ПСО

Закон от 22.08.2004 №122.

Льготы являются одним из видов самостоятельного обеспечения.

Система льгот существует длительное время. Начало – льготное существование определенных категорий, которые имели отношение к государственной службе.

К 2000 г. было 2 млн льготных категорий граждан и количество льгот было настолько огромным, что нельзя было провести систематизация. Было 3 виды льгот: федеральный, региональный и муниципальный.

Законом 2004 г. были внесены значительные изменения: о социальной защите инвалидов 1995, о реабилитации жертв политических репрессий, о ветеранах 2000, закон о социальной защите граждан, подвергнутых радиационному излучения и другие.

Этот закон решил проблему многообразия льгот и льготных категорий, путем превращения льгот из натуральных предоставлений в денежные и основная часть льгот стала компенсироваться деньгами. Была заложена гарантия уровня граждан.

С этого момента началось интенсивное научное исследование этой проблемы.

Существует несколько подходов к определению:

  1. Любые способы, закрепленных законодательством, при помощи которых субъект ставится в лучшее положение с регулированием
  2. Узкий подход – освобождение лица от несения обязанностей (полностью или частично) которые возложены на других субъектов в какой-то сфере правового регулирования.

В ПСО узкий подход наиболее распространен. Социально обеспечительные льготы – освобождение лица от обязанностей (уплатить за жилье, лекарства).

Существует понятие «льготы в ПСО» и «социально обеспечительные льготы». Льготы в ПСО – широкое понятие, которое охватывает почти что все институты ПСО (например, льготные пособия). Социально-обеспечительные льготы – специальный инструмент для улучшения правового положения человека. Этот специальный инструмент мы рассматривается в качестве субинститута института льгот в ПСО.

Льготы существуют во всех отраслях правового регулирования.

Их нужно различать:

  1. Субъекту-получателю6 ФЛ либо семья.
  2. Лицо должно быть отнесено к категории нуждающихся (в трудной жизненной ситуации). Имущественное положение требует улучшения для нормального существования.
  3. Льготы должны быть закреплены в ПСО

Преследуют 2 цели:

  • Компенсирующая. Компенсировать уровень существования человека. В развитых странах льготы не практикуются.
  • Стимулирующая. Законодательство заранее устанавливает показатели и условия к достижению которых должен стремиться и это посыл.

Льготы делятся по разным основаниям:

  1. По субъекту-получателю: ветераны, участники боевых действий, чернобыльцы, малообеспеченные семьи, многодетные семьи, герой РФ. У каждой категории свой набор льгот.
  2. Сферам жизнедеятельности человека: транспортные льготы (по проезду), по обеспечения транспортными средствами, льготы в области обеспечения лекарственными препаратами, льготы по внеочередному обслуживанию, льготы в сфере налогообложения, льготы по предоставлению социально-обеспечительных услуг (лечение в санаторно-курортных учреждениях)
  3. По функциональному назначению

Льготы нужно отличать от иных способов правового регулирования улучшенного положения субъекта: преимущество, прерогатива, иммунитет, предпочтение, гарантии. Надо обособлять их как самостоятельные инструменты правовой политики. Льгота отличается от гарантии (средства, способы обеспечения прав) тем, что льготы не являются способом обеспечения – гарантии шире. Иммунитет уже, т.к. затрагивает узкий круг субъектов (часто публичной власти), предполагает неприкосновенность и защиту имущества и личности от внешнего воздействия, а льгота – не преследует этой цели. Прерогатива предоставляется узкому кругу субъектов, например, право на бесплатное жилье депутатам думы.

Положение о ветеране труда ТГУ – право бесплатно посещать Ботанический сад, бесплатно пользоваться библиотекой, бесплатно пройти курс лечения в профилактории, а также возможны единовременные выплаты.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...