Сообщение темы и целей урока
Объяснение нового материала Задание 1 (с. 10) (140 + 360) • 2 = 1000; 140 • 2 + 360 • 2 = 1000. Задание 3 (с. 11) Применяется правило умножения числа на сумму или суммы на число. 2• 37 + 5• 37 = (2 + 5) • 37 = 7• 37 2 • 2674 + 2674 • 4 = 2 • 2674 + 4 • 2674 = (2 + 4) • 2674 = 6 • 2674 или 2 • 2674 + 2674 • 4 = 2674 • 2 + 2674 • 4 = 2674 • (2 + 4) = 2674 • 6 и т. д. Задание 4 (с. 11) 7 • а - 2 • а = (7 - 2) • а = 5 • а и т. д. Задание 7 (с. 11) - устно В двух рядах выражения равны: умножается сумма (разность) на число. Закрепление изученного материала Задание 2 (с. 10)
1) 210 : 3 = 70 (км/ч) — скорость на расстоянии АВ; 2) 70 - 10 = 60 (км/ч) — скорость на расстоянии ВС; 3) 3• 2 = 6 (ч) — время на второй части пути; 4) 60 • 6 = 360 (км) — расстояние между В и С; Задание 8 (с. 11) 1) 10: 2 = 5 (раз); 2)3• 5 = 15 (ш.) Задание 9 (с. 11) Подведение итогов урока
МАТЕМАТИКА Тема: Устные приемы умножения Цели: перенести устные приемы, умножения трехзначных чисел на многозначные числа; повторить приемы, сравнения числовых выражений. Организационный момент Устный счёт «Загадочный пример» Все домой! Звонок раздался! На доске пример остался. Залетели в класс синицы И склевали единицы. Залетели сойки И склевали двойки. Залетели воробьи — И не стало цифры три. Сообщить прошу вас, дети, Где стояли цифры эти?
Выразите в граммах 9 кг 345 г 27 кг 29 г 308 кг 4 г 72 кг 84 г 800 кг 7 г 506 кг 1 г Выразите в тоннах 375 ц 8 394 кг 24 000 ц 1 000 000 г (1т) 84 600 кг 17 340 ц Задание 8 (с. 13) Через 12 ч будет 20 ч или 8 ч вечера; через 16 ч — 24 ч или 0 ч ночи; через 24 ч — 8 ч утра. Решите задачи • На территории нашей республики насчитывается 200 000 лосей и 40 000 косуль. На сколько косуль меньше, чем лосей? Во сколько раз лосей больше, чем косуль?
• В белорусских лесах водятся 40 000 рябчиков, а тетеревов — на 100 000 больше. Сколько тетеревов насчитывается в республике? • В фермерском хозяйстве 6 свиней и 8 коров. Всем свиньям ежедневно отпускают 84 кг разных кормов. Для коровы требуется в 2 раза больше кормов, чем для свиньи. Сколько кормов получает ежедневно одна корова? Задание 7 (с. 13) По рисунку определяем смысл выражений: 55 • 4 — расстояние, которое прошёл объект из пункта А до встречи; 60 • 4 — расстояние, которое прошёл второй объект до встречи; 60-55 — на столько скорость второго объекта больше скорости первого. Выражения 60 • 4 - 55 • 4 и (60 - 55) • 4 имеют одинаковый смысл: на столько километров второй объект проехал до встречи больше, чем первый. Задание 6* (с. 13) Процесс переливания может быть, например, таким: (0 л, 70 л) - (30 л, 40 л) - (0 л, 40 л) - (30 л, 10 л) - (0 л, 10 л) - (10 л, 0 л) - - (10 л, 70 л) - (30 л, 50л). Сообщение темы и целей урока Объяснение нового материала Задание 1 (с. 12) Умножение выполняется по приведенному выше образцу: 6000 ·2 = 6 тыс. · 2 = 12 тыс. = 12 000 и т. д. Задание 3 (с. 12) Делимое 390 000 больше делимого 39 001, делители одинаковые, значит, первое частное будет больше второго и т. д. 5. Закрепление изученного материала Задание 2 (с. 12) 1) 43 + 56 + 18 = 117 (кг) — всего продали капусты три продавца; 2) 120 - 117 = 3 (кг) - осталось капусты у трех продавцов; 3) 3: 3 = 1 (кг) - осталось капусты у каждого продавца; 4) 1 + 43 = 44 (кг) — было капусты у первого продавца. Задание 4 (с. 12) а) 50 750 + (2340 - 145) = 52 845; б) (4900 - 3197) - 490 = 1213; в) 1700·5 + 2060 = 19560. Задание 10 (с. 13) - самостоятельно 360: 4 + 240: 4 = 90 + 60 = 150; 360: 4 + 240: 4 = (360 + 240): 4 = 600: 4 = 150. Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 9, стр. 13 МАТЕМАТИКА
Тема: Умножение чисел на разрядные единицы Цели: перенести знания умножения числа на 10, 100 на умножение числа на разрядные единицы; отрабатывать навыки преобразования величин.
Организационный момент Устный счёт Игра «Математические цветы»
Сравните 5 т 30 кг * 530 кг 2800м * 280км 3 кг 600 г * 3 600 г 3 дм 8 см * 380 см 5м * 500дм 3 км * 300 дм 680кг * 6 ц 80 кг 72т * 702ц Задание 3 (с. 14) Задание 5* (с. 15) Разность — это уменьшаемое без вычитаемого. Значит, разность равна 3. Тогда вычитаемое равно 6 (3 + 3 = 6), а уменьшаемое — 9 (6 + 3 = 9). Решите задачи * Школьники посадили 5 рядов клёнов, по 20 деревьев в каждом ряду, и 60 берёз. Сколько всего деревьев посадили школьники? * Ученикам надо отремонтировать 200 книг. В первый день они отремонтировали четвёртую часть книг, а во второй — все остальные. Сколько книг отремонтировали школьники во второй день? * В понедельник на фабрике изготовили 500 игрушек, а во вторник – в 3 раза больше. Сколько игрушек изготовили за два дня? Во сколько раз больше изготовили игрушек во второй день, чем в первый? Сообщение темы и целей урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|