Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сообщение темы и целей урока




Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 10)

(140 + 360) • 2 = 1000;

140 • 2 + 360 • 2 = 1000.

Задание 3 (с. 11)

Применяется правило умножения чис­ла на сумму или суммы на число.

2• 37 + 5• 37 = (2 + 5) • 37 = 7• 37

2 • 2674 + 2674 • 4 = 2 • 2674 + 4 • 2674 = (2 + 4) • 2674 = 6 • 2674 или

2 • 2674 + 2674 • 4 = 2674 • 2 + 2674 • 4 = 2674 • (2 + 4) = 2674 • 6 и т. д.

Задание 4 (с. 11)

7 • а - 2 • а = (7 - 2) • а = 5 • а и т. д.

Задание 7 (с. 11) - устно

В двух рядах выражения равны: умно­жается сумма (разность) на число.

Закрепление изученного материала

Задание 2 (с. 10)

Скорость   Время   Расстояние  
? ? на 10 км/ч меньше   3 ч ?, в 2 р. больше   210 км ?  

1) 210 : 3 = 70 (км/ч) — скорость на расстоянии АВ;

2) 70 - 10 = 60 (км/ч) — скорость на расстоянии ВС;

3) 3• 2 = 6 (ч) — время на второй части пути;

4) 60 • 6 = 360 (км) — расстояние между В и С;

Задание 8 (с. 11)

1) 10: 2 = 5 (раз);

2)3• 5 = 15 (ш.)

Задание 9 (с. 11)

Подведение итогов урока

 

 


 

МАТЕМАТИКА

Тема: Устные приемы умножения

Цели: перенести устные приемы, умно­жения трехзначных чисел на многозначные числа; повторить приемы, сравнения числовых выра­жений.

Организационный момент

Устный счёт

«Загадочный пример»


Все домой! Звонок раздался!

На доске пример остался.

Залетели в класс синицы

И склевали единицы.

Залетели сойки

И склевали двойки.

Залетели воробьи —

И не стало цифры три.

Сообщить прошу вас, дети,

Где стояли цифры эти?


Выразите в граммах


9 кг 345 г

27 кг 29 г

308 кг 4 г

72 кг 84 г

800 кг 7 г

506 кг 1 г


Выразите в тоннах


375 ц

8 394 кг

24 000 ц

1 000 000 г (1т)

84 600 кг

17 340 ц


Задание 8 (с. 13)

Через 12 ч будет 20 ч или 8 ч вечера; через 16 ч — 24 ч или 0 ч ночи; через 24 ч — 8 ч утра.

Решите задачи

На территории нашей республики насчитывается 200 000 лосей и 40 000 косуль. На сколько косуль меньше, чем лосей? Во сколько раз лосей больше, чем косуль?

• В белорусских лесах водятся 40 000 рябчиков, а тетеревов — на 100 000 больше. Сколько тетеревов насчитывается в республике?

• В фермерском хозяйстве 6 свиней и 8 коров. Всем свиньям еже­дневно отпускают 84 кг разных кормов. Для коровы требуется в 2 раза больше кормов, чем для свиньи. Сколько кормов получает ежедневно одна корова?

Задание 7 (с. 13)

По рисунку определяем смысл выра­жений:

55 • 4 — расстояние, которое прошёл объект из пункта А до встречи;

60 • 4 — расстояние, которое прошёл второй объ­ект до встречи;

60-55 — на столько скорость второго объекта больше скорости первого.

Выражения 60 • 4 - 55 • 4 и (60 - 55) • 4 имеют оди­наковый смысл: на столько километров второй объект проехал до встречи больше, чем первый.

Задание 6* (с. 13)

Процесс переливания может быть, на­пример, таким:

(0 л, 70 л) - (30 л, 40 л) - (0 л, 40 л) -

(30 л, 10 л) - (0 л, 10 л) - (10 л, 0 л) -

- (10 л, 70 л) - (30 л, 50л).

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 12)

Умножение выполняется по приведен­ному выше образцу:

6000 ·2 = 6 тыс. · 2 = 12 тыс. = 12 000 и т. д.

Задание 3 (с. 12)

Делимое 390 000 больше делимого 39 001, делители одинаковые, значит, первое частное будет больше второго и т. д.

5. Закрепление изученного материала

Задание 2 (с. 12)

1) 43 + 56 + 18 = 117 (кг) — всего продали капусты три продавца;

2) 120 - 117 = 3 (кг) - осталось капусты у трех продавцов;

3) 3: 3 = 1 (кг) - осталось капусты у каждого про­давца;

4) 1 + 43 = 44 (кг) — было капусты у первого про­давца.

Задание 4 (с. 12)

а) 50 750 + (2340 - 145) = 52 845;

б) (4900 - 3197) - 490 = 1213;

в) 1700·5 + 2060 = 19560.

Задание 10 (с. 13) - самостоятельно

360: 4 + 240: 4 = 90 + 60 = 150;

360: 4 + 240: 4 = (360 + 240): 4 = 600: 4 = 150.

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 9, стр. 13


МАТЕМАТИКА

 

Тема: Умножение чисел на разрядные еди­ницы

Цели: перенести знания умножения числа на 10, 100 на умножение числа на разрядные единицы; отрабатывать навыки преобразования ве­личин.

Организационный момент

Устный счёт

Игра «Математические цветы»

х50
-180

-370

^500

-50

+ 4000

х4

+ 1500

 

Сравните


5 т 30 кг * 530 кг

2800м * 280км

3 кг 600 г * 3 600 г

3 дм 8 см * 380 см

5м * 500дм

3 км * 300 дм

680кг * 6 ц 80 кг

72т * 702ц


Задание 3 (с. 14)

Задание 5* (с. 15)

Разность — это уменьшаемое без вычи­таемого. Значит, разность равна 3. Тогда вычитаемое равно 6 (3 + 3 = 6), а уменьшаемое — 9 (6 + 3 = 9).

Решите задачи

* Школьники посадили 5 рядов клёнов, по 20 деревьев в каждом ряду, и 60 берёз. Сколько всего деревьев посадили школьники?

* Ученикам надо отремонтировать 200 книг. В первый день они отремонтировали четвёртую часть книг, а во второй — все остальные. Сколько книг отремонтировали школьники во второй день?

* В понедельник на фабрике изготовили 500 игрушек, а во вторник – в 3 раза больше. Сколько игрушек изготовили за два дня? Во сколько раз больше изготовили игрушек во второй день, чем в первый?

Сообщение темы и целей урока

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...