Объяснение нового материала
Задание 1 (с. 4) Ученики анализируют равенства на основе определения произведения. Задание 2 (с. 4) Ученики комментируют записи. Например: 24 • 4 заменяют слагаемым 24 четыре раза: 24•4 = 24 + 24 + 24 + 24; 7•а= 7+7+…+7 а раз Задание 3 (с. 4) – устно а) Было в коробок, в каждой по а карандашей. Сколько всего карандашей? б) У одного мальчика — а карандашей, а у второго — в в раз больше. Сколько карандашей у второго мальчика? Одинаковые выражения для решения задач: а • в. Закрепление изученного материала Задание 4 (с. 4) – самостоятельно по вариантам Задание 5 (с. 5) Обращается внимание учеников на то, что общая скорость (скорость сближения) используется при решении задачи только тогда, когда движение начинается одновременно. С какого момента поезда начали двигаться одновременно? Где находился в этот момент первый поезд? Какое расстояние он уже прошел? Какой поезд до встречи был больше времени в дороге? 1) 60 + 50 =110 (км/ч) 2) 110 · 3 = 330 (км) 3) 100 + 330 = 430 (км) 1) Какая скорость сближения? 2) Какой путь прошли поезда вместе? 3) Какое расстояние между пунктами А и В? Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 8, № 9, стр. 5 Задание 8 (с. 5) 1 мин = 60 с 10 с — 12 уд. 60 с —? уд. 12 ·(60: 10) = 72 (уд.) Задание 9 (с. 5) 180; 14; 24983; 87947. МАТЕМАТИКА Тема: Частные случаи умножения Цели: закрепить конкретный смысл действия умножения; повторить частные случаи действия умножения. 1. Организационный момент 2. Устный счёт Решите примеры, запишите только ответы. Время выполнения задания 3 мин. 11·2 12·3 14·4 13·2 19·3 17·3 14·5 16·6 18·4 а) В первый день грузовая машина вывезла с поля 360 ц картофеля, это на 80 ц меньше, чем было вывезено во второй день. Сколько картофеля вывезла машина за два дня?
б) Длина школьного сада 100 м, ширина на 30 м меньше. Найдите периметр и площадь сада. в) Расстояние между городами 4 000 км. За сколько часов пролетит это расстояние самолет, скорость которого 800 км/ч? г*) После суток, проведенных на дежурстве в больнице, доктор решил выспаться и лег спать в 9 ч вечера. Он поставил будильник на 11 ч утра. Сколько времени пройдет до звонка будильника? Задание 3 (с. 6) 10 • х = 720; х = 72. Задание 7* (с. 7) Задачу можно решать разными способами. 10 _______________________ 19 _______________________ 23 _______________________ Способ I. 1) 10 + 19 + 23 = 52 (м.) — удвоенное количество всех марок; 2) 52 : 2 = 26 (м.) — количество всех марок; 3) 26 - 10 = 16 (м.) — у Вити; 4) 26 - 19 = 7 (м.) — у Бориса; 5) 26 - 23 = 3 (м.) — у Ани. Способ II. 1) 19 + 23 = 42 (м.); 2) 42-10 = 32 (м.) 3) 32:2 = 16 (м.); 4) 19-16 = 3 (м.); 5) 23-16 = 7 (м.). Сообщение темы и целей урока Объяснение нового материала Задание 1 (с. 6) - устно а) Произведение двух чисел равно 0, если хотя бы одно из чисел равно 0; произведение равно 1, если оба числа равны 1 (1 = 1·1); равны 2, если одно из чисел равно 2, а другое — 1 (2 = 2 • 1); 3 = 3·1 = 1·3; 4 = 4·1 = 1·4 = 2·2; 5 = 5·1 = 1·5. б) 1 + 1 +... + 1 = 150; в) 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0. Задание 2 (с. 6) Задание 8 (с. 7) - устно По схемам вычислительных машин учащиеся называют выражения. Например: 120·1 + 18 = 138; 20·6-19 = 101; 278·0 + 999 = 999 и т. д. Закрепление изученного материала Задание 4 (с. 6)
1) 4 + 5 = 9 (р.) — общее количество рядов; 2) 207: 9 = 23 (д.) — деревьев в каждом ряду; 3) 23 • 5 = 115 (д.) — берез (4 А класс); 4) 23 • 4 = 92 (д.) или 207 - 115 = 92 (д.) — кленов (4 Б класс). Задание 5 (с. 6) Решаются уравнения с объяснением, например: неизвестное число х стоит в первом слагаемом; находим первое слагаемое: х • 3 = 230 – 215; х · 3 = 15. Теперь неизвестное число стоит в первом множителе. Находим неизвестный множитель: х = 15: 3; х = 5 и т. д.
Задание 6 (с. 7) 1) 15 • 5 = 75 (см2) — площадь прямоугольника (белой бумаги); 2) 3 • 3 = 9 (см2) — площадь квадрата; 3) 75 - 9 = 66 (см2) — площадь белой части. Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 9, № 10, стр. 7 Задание 9. 48: 6 = 8 (раз); 100 • 8 = 800 (км) — по шоссе; 48: 8 = 6 (раз); 100 • 6 = 600 (км) — в городе.
МАТЕМАТИКА Тема: Законы умножения Цели: обобщить знания о свойствах умножения; закрепить их применение для упрощения вычислений. Организационный момент Устный счёт Решите примеры: 14·30 13·50 13·30
Задание 5 (с. 9) 9999 + 100 + а = 10 099; а = 0. Решите задачи: а) На поляне корчевали пни. Во второй день выкорчевали 18 пней, это в 2 раза больше, чем выкорчевали в первый. Сколько пней выкорчевали в первый день? За два дня? б) Улицу расширили в 2 раза, теперь ее ширина 16 м. Какой была ширина улицы раньше? в) Найдите периметр и площадь прямоугольника, если его длина 50 см, а ширина 30 см. г*) 5 футбольных команд участвуют в соревнованиях. Каждая команда проводит по 1 игре с каждым из соперников. Сколько игр должно быть сыграно? Задание 4* (с. 9) С помощью рисунка убеждаемся: чтобы распилить одно трехметровое бревно на полуметровые куски, нужно сделать 5 разрезов. Значит, чтобы распилить 60 таких бревен, нужно сделать 300 разрезов (в 60 раз больше). Сообщение темы и целей урока Объяснение нового материала Задание 1 (с. 8) На первом рисунке кружки расположены: 3 ряда по 5 кружков, или 5 столбиков по 3 кружка. Всего кружков: 5 • 3 = 3 • 5 = 15 и т. д. Вывод. От перестановки множителей произведение их не меняется: а • в = в • а. Задание 2 (с. 8) Применяются свойства умножения. Например: 5 • 320 • 2 = 320 • (5 • 2) = 320 • 10 = 3200 и т. д. Закрепление изученного материала Задание 3 (с. 8) Задача имеет 2 вопроса. Чтобы ответить на второй вопрос, нужно сначала ответить на первый. 1) Какая скорость второго пловца? 2) Сколько минут плыл первый пловец? (Сколько минут плыл второй пловец?) 3) Сколько метров проплывет второй пловец? 4) Какое расстояние станет между пловцами?
Способ I. 1) 80: 2 = 40 (м/мин); 2) 240: 80 = 3 (мин); 3) 40·3 = 120 (м); 4) 120 + 240 = 360 (м). Способ II. Во сколько раз скорость второго пловца меньше скорости первого, во столько раз он проплывет за одно и то же время меньшее расстояние. 1) 240: 2 = 120 (м) — проплывет второй пловец; 2) 240 + 120 = 360 (м) — станет расстояние между пловцами. Задание 7 (с. 9) 1) 60 · 20 = 1200 (м2) 2) 10 · 8 = 80 (м2) 3) 1200 – 80 = 1120 (м2) Свободная часть двора составляет 1120м2. Задание 6 (с. 9) Задание 8 (с. 9) а = 503 729 + 895; а = 504 624. Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 9, № 10 (ст. 1), стр. 9
МАТЕМАТИКА Тема: Умножение суммы (разности) на число . Цели: обобщить знания учеников об умножении суммы (разности) на число; складывать числовые выражения по схемам вычислений. Организационный момент Устный счёт Преобразуйте величины: 3 640 м =... км... м 3 кг 14 г =... г 4870 г=...кг...г 459 дм =... см Найдите закономерность в первых двух случаях и далее вставьте пропущенные числа: Решите задачи: а) Из 2 т макулатуры можно сделать 50 000 тетрадей. Учащиеся одной школы собрали 3 т макулатуры, второй — 4 т, третьей — 3 т. Сколько тетрадей можно сделать из этой макулатуры? б) В магазин привезли 500 кг муки. За день продали 1/5 часть всей муки. Сколько килограммов муки осталось продать? Задание 6 (с. 11) Периметр большого квадрата равен 16 см (4 • 4 = 16). Периметр маленького квадрата равен 8 см (2•4 = 8). Первый периметр больше второго в 2 раза (16:8 = 2). Задание 5* (с. 11) Самые большие галоши может надеть любой, а самые малые — только владелец. Поскольку два человека пошли не в своих галошах, то надеть они могли галоши № 2 и № 3, причем так: кто носит № 1 — надел № 2, а кто носит № 2 — № 3. Тот, кто носит галоши № 3, остался, и он не сможет надеть галоши № 1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|