Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объяснение нового материала




Задание 1 (с. 4)

Ученики анализируют равенства на ос­нове определения произведения.

Задание 2 (с. 4)

Ученики комментируют записи. На­пример: 24 • 4 заменяют слагаемым 24 четыре раза:

24•4 = 24 + 24 + 24 + 24;

7•а= 7+7+…+7

а раз

Задание 3 (с. 4) – устно

а) Было в коробок, в каждой по а ка­рандашей. Сколько всего карандашей?

б) У одного мальчика — а карандашей, а у второ­го — в в раз больше. Сколько карандашей у второго мальчика? Одинаковые выражения для решения за­дач: а • в.

Закрепление изученного материала

Задание 4 (с. 4) – самостоятельно по вариантам

Задание 5 (с. 5)

Обращается внимание учеников на то, что общая скорость (скорость сближения) используется при решении задачи только тогда, когда движение начинается одновременно.

С какого момента поезда начали двигаться одно­временно? Где находился в этот момент первый по­езд? Какое расстояние он уже прошел? Какой поезд до встречи был больше времени в дороге?

1) 60 + 50 =110 (км/ч)

2) 110 · 3 = 330 (км)

3) 100 + 330 = 430 (км)

1) Какая скорость сближения?

2) Какой путь прошли поезда вме­сте?

3) Какое расстояние между пунктами А и В?

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 8, № 9, стр. 5

Задание 8 (с. 5)

1 мин = 60 с

10 с — 12 уд.

60 с —? уд.

12 ·(60: 10) = 72 (уд.)

Задание 9 (с. 5)

180; 14; 24983; 87947.


МАТЕМАТИКА

Тема: Частные случаи умножения

Цели: закрепить конкретный смысл действия умножения; повторить частные случаи действия умножения.

1. Организационный момент

2. Устный счёт

Решите примеры, запишите только ответы.

Время выполнения задания 3 мин.

11·2 12·3 14·4
13·4 15·6 19·2
18·3 16·4 12·6
18·4 17·2 13·3
15·4 14·7 12·8

13·2 19·3 17·3

14·5 16·6 18·4
Решите задачи:

а) В первый день грузовая ма­шина вывезла с поля 360 ц картофе­ля, это на 80 ц меньше, чем было вы­везено во второй день. Сколько кар­тофеля вывезла машина за два дня?

б) Длина школьного сада 100 м, ширина на 30 м меньше. Найдите периметр и площадь сада.

в) Расстояние между городами 4 000 км. За сколько часов пролетит это расстояние самолет, скорость которого 800 км/ч?

г*) После суток, проведенных на дежурстве в больнице, доктор ре­шил выспаться и лег спать в 9 ч ве­чера. Он поставил будильник на 11 ч утра. Сколько времени пройдет до звонка будильника?

Задание 3 (с. 6)

10 • х = 720;

х = 72.

Задание 7* (с. 7)

Задачу можно решать разными спо­собами.

10 _______________________

19 _______________________

23 _______________________

Способ I.

1) 10 + 19 + 23 = 52 (м.) — удвоенное количество всех марок;

2) 52 : 2 = 26 (м.) — количество всех марок;

3) 26 - 10 = 16 (м.) — у Вити;

4) 26 - 19 = 7 (м.) — у Бориса;

5) 26 - 23 = 3 (м.) — у Ани.

Способ II.

1) 19 + 23 = 42 (м.);

2) 42-10 = 32 (м.)

3) 32:2 = 16 (м.);

4) 19-16 = 3 (м.);

5) 23-16 = 7 (м.).

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 6) - устно

а) Произведение двух чисел равно 0, если хотя бы одно из чисел равно 0; произведение рав­но 1, если оба числа равны 1 (1 = 1·1); равны 2, если одно из чисел равно 2, а другое — 1 (2 = 2 • 1);

3 = 3·1 = 1·3; 4 = 4·1 = 1·4 = 2·2; 5 = 5·1 = 1·5.

б) 1 + 1 +... + 1 = 150;

в) 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0.

Задание 2 (с. 6)

Задание 8 (с. 7) - устно

По схемам вычислительных машин учащиеся называют выражения. Например:

120·1 + 18 = 138; 20·6-19 = 101; 278·0 + 999 = 999 и т. д.

Закрепление изученного материала

Задание 4 (с. 6)

    Количество деревьев   Количество   Всего  
    в одном ряду   рядов   деревьев  
4А   ?     ?
    Одинаковое        
4Б   ?     ?

1) 4 + 5 = 9 (р.) — общее количество рядов;

2) 207: 9 = 23 (д.) — деревьев в каждом ряду;

3) 23 • 5 = 115 (д.) — берез (4 А класс);

4) 23 • 4 = 92 (д.) или 207 - 115 = 92 (д.) — кленов (4 Б класс).

Задание 5 (с. 6)

Решаются уравнения с объяснением, например: неизвестное число х стоит в первом слагаемом; находим первое слагаемое: х • 3 = 230 – 215; х · 3 = 15. Теперь неизвестное число стоит в пер­вом множителе. Находим неизвестный множитель: х = 15: 3; х = 5 и т. д.

Задание 6 (с. 7)

1) 15 • 5 = 75 (см2) — площадь прямоугольника (бе­лой бумаги);

2) 3 • 3 = 9 (см2) — площадь квадрата;

3) 75 - 9 = 66 (см2) — площадь белой части.

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 9, № 10, стр. 7

Задание 9.

48: 6 = 8 (раз);

100 • 8 = 800 (км) — по шоссе;

48: 8 = 6 (раз);

100 • 6 = 600 (км) — в городе.


 

МАТЕМАТИКА

Тема: Законы умножения

Цели: обобщить знания о свойствах ум­ножения; закрепить их применение для упрощения вы­числений.

Организационный момент

Устный счёт

Решите примеры:

14·30 13·50 13·30
13·18 14·12 15·60
23·20 43·20 34·20
57·10 89·10 92·10
13·50 14·10 12·60
17·20 18·30 19·40

 

Задание 5 (с. 9)

9999 + 100 + а = 10 099; а = 0.

Решите задачи:

а) На поляне корчевали пни. Во второй день выкорчевали 18 пней, это в 2 раза больше, чем выкорчева­ли в первый. Сколько пней выкорче­вали в первый день? За два дня?

б) Улицу расширили в 2 раза, теперь ее ширина 16 м. Какой была ширина улицы раньше?

в) Найдите периметр и пло­щадь прямоугольника, если его длина 50 см, а ширина 30 см.

г*) 5 футбольных команд участ­вуют в соревнованиях. Каждая ко­манда проводит по 1 игре с каждым из соперников. Сколько игр должно быть сыграно?

Задание 4* (с. 9)

С помощью рисунка убеждаемся: чтобы распилить одно трехметровое бревно на полуметровые куски, нужно сделать 5 разрезов. Значит, чтобы распилить 60 таких бревен, нужно сделать 300 разрезов (в 60 раз больше).

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 8)

На первом рисунке кружки расположе­ны: 3 ряда по 5 кружков, или 5 столбиков по 3 круж­ка. Всего кружков: 5 • 3 = 3 • 5 = 15 и т. д.

Вывод. От перестановки множителей произведе­ние их не меняется: а • в = в • а.

Задание 2 (с. 8)

Применяются свойства умножения. Например:

5 • 320 • 2 = 320 • (5 • 2) = 320 • 10 = 3200 и т. д.

Закрепление изученного материала

Задание 3 (с. 8)

Задача имеет 2 вопроса. Чтобы отве­тить на второй вопрос, нужно сначала ответить на первый.

1) Какая скорость второго пловца?

2) Сколько ми­нут плыл первый пловец? (Сколько минут плыл вто­рой пловец?)

3) Сколько мет­ров проплывет второй пло­вец?

4) Какое расстояние станет между пловцами?

Способ I.

1) 80: 2 = 40 (м/мин);

2) 240: 80 = 3 (мин);

3) 40·3 = 120 (м);

4) 120 + 240 = 360 (м).

Способ II.

Во сколько раз ско­рость второго пловца меньше ско­рости первого, во столько раз он проплывет за одно и то же время меньшее расстояние.

1) 240: 2 = 120 (м) — проплывет второй пловец;

2) 240 + 120 = 360 (м) — станет расстояние между пловцами.

Задание 7 (с. 9)

1) 60 · 20 = 1200 (м2)

2) 10 · 8 = 80 (м2)

3) 1200 – 80 = 1120 (м2)

Свободная часть двора составляет 1120м2.

Задание 6 (с. 9)

Задание 8 (с. 9)

а = 503 729 + 895; а = 504 624.

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 9, № 10 (ст. 1), стр. 9

 

 


 

МАТЕМАТИКА

Тема: Умножение суммы (разности) на число .

Цели: обобщить знания учеников об умножении суммы (разности) на число; складывать числовые выражения по схемам вычислений.

Организационный момент

Устный счёт

Преобразуйте величины:

3 640 м =... км... м

3 кг 14 г =... г

4870 г=...кг...г

459 дм =... см

Найдите закономерность в первых двух случаях и далее вставь­те пропущенные числа:

Решите задачи:

а) Из 2 т макулатуры можно сде­лать 50 000 тетрадей. Учащиеся од­ной школы собрали 3 т макулатуры, второй — 4 т, третьей — 3 т. Сколько тетрадей можно сделать из этой ма­кулатуры?

б) В магазин привезли 500 кг му­ки. За день продали 1/5 часть всей муки. Сколько килограммов муки осталось продать?

Задание 6 (с. 11)

Периметр боль­шого квадрата равен 16 см (4 • 4 = 16). Периметр малень­кого квадрата равен 8 см (2•4 = 8). Первый периметр больше второго в 2 раза (16:8 = 2).

Задание 5* (с. 11)

Самые большие галоши может надеть любой, а самые малые — только владелец. Поскольку два человека пошли не в своих галошах, то надеть они могли галоши № 2 и № 3, причем так: кто но­сит № 1 — надел № 2, а кто носит № 2 — № 3. Тот, кто носит галоши № 3, остался, и он не сможет на­деть галоши № 1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...