Закрепление изученного материала
Задание 6 (с. 113) Получатся такие примеры: 3789+2857=6646 5723+6282=12005 4468+3751=8219 Задание 4 (с. 112) Сложение выполняется в столбик. Задание 3 (с. 112) 2000+24500+2300+1700= 30500 (м2)= 3 га 500 м2 Задание 9 (с. 113) Действия сложения и вычитания для нахождения неизвестных компонентов выполняются в столбик. х + 23 856 = 497 943 х = 497 943 - 23 856 х = 474 087 ________ 474087 + 23856 = 497943 497 943 = 497 943
135 487+ а = 567 834; а = 432 347. Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 10, № 11, стр. 113
МАТЕМАТИКА Тема: Вычитание величин Цели: познакомить с приемами вычитания величин; закрепить алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел. Организационный момент Устный счёт Сравните выражения, не вычисляя: 425 · 3... 4 250 · 4 179580 · 9... 179500 · 9 307 · 8... 3070 · 8 Найдите ошибки в решениях примеров: Решите задачи: а) В бассейне длиной 50 м проводятся соревнования по плаванию. Сколько раз туда и обратно нужно проплыть спортсменам, если дистанция равна 400 (1 500) м? б) На грузовике на стройку доставили 4 т кирпича. Сколько штук кирпичей было на грузовике, если масса каждого кирпича 2 кг? в*) Который теперь час, если с двенадцати часов дня прошло столько же времени, сколько осталось до двенадцати часов ночи? Задание 3 (с. 114) Сначала делаются вычисления, а затем — сравнение. 13 • 4 = 52, 12 • 5 = 60, 52 < 60, потому 13 • 4 < 12 • 5 и т. д. Задание 5* (с. 115) Способ I. Количество красных гвоздик учитывается дважды: в красных цветах и в гвоздиках. Потому общее количество цветов меньше, чем сумма красных цветов и гвоздик: (18 000 + 3 000) - 20 000 = 1000 (ц.). Способ II. 1) 20 000 -18 000 = 2000 (ц.) — не красных гвоздик; 2) 3000 - 2000 = 1000 (ц.) — красных гвоздик. Способ III. 1) 20 000 - 3000 = 17 000 (ц.) — красных не гвоздик;
2) 18 000 - 17 000 = 1000 (ц.) — красных гвоздик. Задание 7 (с. 115) 1) 12:3 = 4 (раза) — взяли больше сырого кофе; 2) 2·4 = 8 (кг) — получится жареного кофе. Сообщение темы и целей урока Объяснение нового материала Задание 1 (с. 114) Задание 2 (с. 114) 1) 3 км 50 м + 1 км 170 м = 4 км 220 м – вторая бригада; 2) 3 км 50 м + 4 км 220 м = 7 км 270 м – первая и вторая бригады; 3) 7 км 270 м – 2 км 30 м = 5 км 240 м – третья бригада; 4) 3 км 50 м + 4 км 220 м + 5 км 240 м = 12 км 510 м - всего Задание 6 (с. 115) - устно Длина ограды вокруг сада – это периметр сада прямоугольной формы. Р = (а+в)·2 = 90 м 8 дм Закрепление изученного материала Задание 4 (с. 114) а) (445 + 88 750) - 79 500 = 9695; б) 85 660 - (51 810 - 9700) = 43 550 Задание 8 (с. 115) Уравнения решаются с объяснением. Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 9, № 10, стр. 115
МАТЕМАТИКА Тема: Пропорциональное деление Цели: закрепить действия сложения и вычитания многозначных чисел; познакомить учеников с задачами на пропорциональное деление. Организационный момент Устный счёт Математический диктант: • найдите разность чисел 500 и 70; • найдите сумму чисел 340 и 60; • уменьшите 720 на 700; • уменьшите 360 в 2 раза; • увеличьте 420 на 80; • увеличьте 170 в 3 раза; • на сколько 150 меньше, чем 290? • на сколько 170 больше, чем 30? • найдите произведение чисел 370 и 2; • найдите частное чисел 280 и 14; • сумму чисел 11 и 7 разделите на 2; • разность чисел 13 и 3 увеличьте в 4 раза. Задание 3 (с. 116) а) увеличится на 5; б) уменьшится на 1. Задание 5 (с. 116) Вспоминаем правила сравнения многозначных чисел. 2*37 < 2846 (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8); 34*5 < 3442 (0, 1, 2, 3); 5*73 < 5265 (0, 1); 8*4 < 846 (0, 1, 2, 3, 4). Задание 8 (с. 117) Решите задачи: а) Хлебозавод ежедневно выпекает одинаковое количество хлеба. За 3 дня выпекли 900 т хлеба. Сколько хлеба выпекут за неделю? б) Для школы купили 3 телевизора и 2 радиоприемника. За все уплатили 918 рублей. Цена радиоприемника 54 рубля. Сколько стоит телевизор?
в*) У Тани в портфеле лежат 2 красных и 2 синих карандаша. Таня, не глядя, хочет вынуть из портфеля красный карандаш. Сколько она должна взять карандашей, чтобы среди них обязательно был красный? Задание 6* (с. 117) Из рисунка видно, что 6 тетрадей составляют 3 одинаковые части. 1) 6: 3 = 2 (т.) — было у Миши (одна часть); 2) 2·2 = 4 (т.) — было у Саши. 3. Сообщение темы и целей урока 4. Объяснение нового материала Задание 1 (с. 116) Смысл задачи заключается в том, что общую массу (144 кг) нужно разделить на две части (по садам) пропорционально количеству корзин (3 и 5). Краткую запись условия удобно показать таблицей или схематически (рисунок, чертеж). ??
144 кг 1) 3 + 5 = 8 (к.) — собрали в двух садах; 2) 144: 8 = 18 (кг) — в одной корзине; 3) 18 • 3 = 54 (кг) — собрали в первом саду; 4) 18 • 5 = 90 (кг) — собрали во втором саду. Закрепление изученного материала Задание 2 (с. 116) 1 т 900 кг; 2 кг 075 г; 2 ч 45 мин; 861 г; 441 кг; 20 мин 54 с. Задание 4 (с. 116) 4237, 8628, 13 822, 267 657. Задание 7 (с. 117) Ответить на вопрос помогает рисунок. _________________________ ______________ Длина одной части — 3 см. Тогда первый отрезок — 6 см, второй — 3 см. Ученики в тетради рисуют эти отрезки. Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 9, № 10 (ст. 2), стр. 117
МАТЕМАТИКА Тема урока: Трудные случаи вычитания Цели урока: повторить алгоритм вычитания многозначных чисел; рассмотреть трудные случаи вычитания. Организационный момент Устный счёт Решите примеры: 24+15·2 29 + 31·2 - 18 90-6·9 + 28 500: 10:2 45·2-18·3 47 + 19-8-6 600: 15 + 92:4 84:4·3-16 73 - 51: 3 27 + 91: 7 23 • 3 + 90: 5 46 + 32-7·4 Задание 6 (с. 119) Вычислительная машина работает так: а = 100; 100 + 2000 = 2100; 2100 < 10 000? — Да; 2100 + 2000 = 4100; 4100 < 10 000? — Да; 4100 + 2000 = 6100; 6100 < 10 000? — Да; 6100 + 2000 = 8100; 8100 < 10 000? — Да; 8100 + 2000 = 10 100; 10 100 < 10 000? — Нет; в = 10100 и т. д. Решите задачи: а) Спортсмен взял высоту 2 м 20 см, это на 50 см больше его роста. Какой рост спортсмена? б) В трех бидонах было по 40 л молока. За день продали 72 л. Сколько литров молока осталось? в) Дети собрали 350 кг желудей. 180кг они разложили в мешки, а остальные — в 50 одинаковых пакетов. Сколько килограммов желудей было в одном пакете? Задание 7 (с. 119) (7 • 6): 3 = 14 (м2) — отводится на каждого человека.
Задание 4* (с. 119) 28 - 4 =24 (игры) — команда выиграла или проиграла. Теперь условию задачи соответствует чертеж. Пр.————— 24 игры В.——————————————— Ответ: команда выиграла 18 игр. Сообщение темы и целей урока Объяснение нового материала Задание 1(с. 118) По таблице ученики объясняют процесс дробления единицы разряда десятков тысяч в единицы низших разрядов и следующее поразрядное вычитание числа 92: из 0 единиц нельзя вычесть 2 единицы, нужно взять одну единицу соседнего разряда, однако единицы соседнего разряда отсутствуют и т. д. Поэтому берем 1 десяток тысяч (чтобы не забыть, ставим точку над 1). В одном десятке тысяч — 10 тыс.: берем 1 тыс., а 9 тыс. оставляем; в одной тысяче — 10 с.: берем 1 с., а 9 с. оставляем и т. д. Дальше выполняем поразрядное вычитание: 10 ед. - 2 ед. = 8 ед., 9 дес. - 9 дес. = 0 дес. и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|