Сообщение темы и целей урока
Закрепление темы и целей урока Задание 1 (с. 26) – по вариантам Задание 2 (с. 26) 1) 20 + 25 = 45 (км) — весь путь; 2) 45: 9 = 5 (км/ч) — скорость; 3) 20 : 5 = 4 (ч) — время до привала; 4) 25 : 5 = 5 (ч) — время после привала Задание 3 (с. 26) Задание 7 (с. 27) АВСD — квадрат. Р = 16 см; Р = 4·а; а = 4 см — сторона квадрата и ширина прямоугольника. 20 : 2 = 10 (см) — полупериметр прямоугольника. 10-4 = 6 (см) — длина прямоугольника. Продолжим стороны АС и ВD квадрата на 2 см. АВКЕ — прямоугольник. Задание 8 (с. 27) 1545 м 1 км 894 м 5633 м 1 км 545 м 1894 м 5 км 633 м Задание 11 (с. 27) – самостоятельно по вариантам Подведение итогов урока
МАТЕМАТИКА Тема: Окружность. Круг Цели: познакомить учеников с окружностью; закрепить алгоритм умножения на однозначное число. Организационный момент Устный счёт Вставь вместо * нужные цифры
Сравните 1/3 от 300 см * 1 м 60 дм * 7 м 3 ч * 1/3 от 360 мин 50 мм * ½ дм Задание 8 (с. 29) Увеличить в 10 раз — умножить на 10. 30 дм 5 см • 10 = 305 см • 10 = 3050 см = 305 дм 50 кг 20 г • 10 = 50 020 г • 10 = 500 200 г = 500 кг 200 г 7 т 250 кг • 10 = 7250 кг • 10 = 72 500 кг = 72 т 500 кг 2 км 300 м • 10 = 2300 м • 10 = 23 000 м = 23 км Решите задачи • В 6 тетрадях 120 листов. Сколько листов в 9 таких тетрадях? • Юннаты посадили 5 рядов анютиных глазок по 12 кустиков в каждом и 8 рядов по 20 кустиков в каждом. Сколько всего кустиков анютиных глазок посадили юннаты? • Длина отрезка шелка 85 м. Продали 1/5 часть этого куска. Сколько метров материи осталось в куске? • Площадь стола 4 800 см2, ширина — 60 см. Чему равен периметр стола? • Ширина окна прямоугольной формы 4 дм, а длина — в 2 раза больше. Вычислите площадь окна. Задание 3 (с. 28) Ученики составляют задачу по рисунку: «Пешеход и велосипедист двигаются навстречу друг другу из пунктов А и В. Пешеход до встречи прошел с км, а велосипедист в 3 раза больше. Найти расстояние между пунктами А и Б».
В выражение с + с • 3 подставляются значения переменной: 2 + 2 • 3 = 8 (км); 3 + 3 • 3 = 12 (км); 5 + 5 • 3 = 20 (км). Задание 5* (с. 29) 1) Нет. Ученики могут родиться в другие дни (по нескольку человек в день), но не 14 ноября. 2) Да. В году 12 месяцев. Если бы все ученики родились в разные месяцы, то их было бы не больше 12. Поскольку учеников 637, то хотя бы два из них родились в один и тот же месяц. 3) Да. В году 365 (366) дней. Если бы все ученики родились в разные дни, то их было бы не больше 365 (366). Поскольку учеников 637, то хотя бы два из них родились в один и тот же день. Сообщение темы и целей урока Объяснение нового материала Задание 1 (с. 28) Вывод: все радиусы одинаковой длины. Задание 2 (с. 28) - устно Точки А, В, D — принадлежат окружности и кругу; точки А, В, D — принадлежат только окружности; точки А, В, D, С, О — принадлежат кругу; точка К — не принадлежит ни окружности, ни кругу. Закрепление изученного материала Задание 4 (с. 29) – самостоятельно по вариантам
Задание 6 (с. 28) (80-20): 3 = 20 (л) Задание 7 (с. 29) х • 100 = 800 Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 9, № 10, стр. 29
МАТЕМАТИКА Тема: Нахождение чисел по сумме и разности Цели: п ознакомить с приемом решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности; закрепить алгоритм умножения на однозначное число. Организационный момент Устный счёт Составьте выражение по схеме и найдите его значение Задание 2 (с. 31) Задание 4 (с. 31) Неравенства решаются подбором или сведением к равенствам. Например: 5 • а < 20; 5 • а = 20; а = 4. Значит, а будет меньше 4: а = 0, 1, 2, 3 (проверяется). Решите задачи
• У Игоря 1 600 марок. Он уже разложил по 80 марок в 5 альбомов. Сколько марок осталось разложить? • 120 школьников поехали на экскурсию. В два больших автобуса сели по 50 человек. Остальные сели в два маленьких автобуса. Сколько человек ехало в маленьких автобусах? • Яна купила 3 ручки по 900 рублей и тетрадей на 2 000 рублей. Сколько денег заплатила Яна? • Велосипедист ехал 2 часа со скоростью 12 км/ч. После этого ему осталось проехать в 2 раза больше того, что он проехал. Сколько всего километров должен проехать велосипедист? • Сравните площади квадрата со стороной 9 см и прямоугольника со сторонами 12 см и 8 см. Задание 5* (с. 31) Можно найти по отдельности сумму нечетных однозначных чисел, сумму четных и сравнить эти суммы: 1+3+5+7+9=25 2 + 4 + 6 + 8 = 20 25-20 = 5 Можно рассуждать по-другому. Каждое слагаемое второй суммы на 1 больше соответствующего слагаемого первой суммы. Сумма четырех слагаемых — больше на 4. Однако в первой сумме есть пятое слагаемое. Оно увеличивает первую сумму на 9. В результате первая сумма больше второй на 5. (9 - 4 = 5.) Сообщение темы и целей урока Объяснение нового материала Задание 1 (с. 31) Задача решается с опорой на рисунок. Д. ___________________4___ М. __________________ 26 Какие числа нужно найти? (Количество мальчиков количество девочек.) Чему равна их сумма? (26.) Разность? (4.) Каким образом можно сделать уравнивание этих чисел? (Ко второму числу прибавить 4 или из первого вычесть 4.) Как изменится при этом сумма? (Увеличится на 4 (26 + 4) или уменьшится на 4 (26-4). Задача решается двумя способами. Способ I. 1) 26 + 4 = 30 (ч.) — было бы в классе; 2) 30: 2 = 15 (ч.) — девочек; 3) 15 - 4 = 11 (ч.) или 26 - 15 = 11 (ч.) — мальчиков. Способ II. 1) 26 – 4 = 22 (ч.) — было бы в классе; 2) 22: 2 = 11 (ч.) — мальчиков; 3) 11 + 4 = 15 (ч.) или 26 - 11 = 15 (ч.) — девочек.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|