Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закрепление изученного материала




Задание 2 (с. 20)

Ученики по таблице повторяют усло­вие задачи и решают ее.

    На одну куртку   Количество курток   Всего ткани  
I II   Одинаково     ? ? 72 м    

1) 19 + 17 = 36 (к.) — было курток;

2) 72: 36 - 2 (м) — пошло на одну куртку;

3) 2 • 19 = 38 (м) — было в первом куске;

4) 2 • 17 = 34 (м) — было во втором куске.

Задание 3 (с. 20)

По схемам составляются уравнения и решаются самостоятельно (по ва­риантам).

14 730 + х = 18 749, х = 4019;

16 973-х = 9654, х = 7319;

х + 6703 = 15 970, х = 9267;

х + 6409 = 27 714, х = 21 306.

Задание 7 (с. 21)

Сначала нужно нарисовать прямой угол. Это делается чертежным уголь­ником или по клеткам тетра­ди. Потом линейкой на сто­ронах угла от вершины А от­кладываются отрезки длиной 2 см 6 мм. Полученные точки В и С нужно соединить линейкой. Можно вычислить периметр треугольника.

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 10, № 11 (стр.2), стр. 21

Задание 10.

3000: 100 = 30 (раз);

7 • 30 = 210 (кг)

Свекла   Сахар  
100 кг   7 кг  
3 т = 3000 кг   ?  

 


 

МАТЕМАТИКА

Тема: Умножение многозначного числа на однозначное

Цели: закрепить алгоритм умножения многозначного числа на однозначное с переходом через разряд; решать задачи на нахождение четвертого про­порционального.

Организационный момент

Устный счёт

Установите порядок действий

*:*•* + *-*•*

*-(*:* + *•*)•*

*:*•(*:*-*:*):*

(*•*:*-*):* + *:*

Задание 9 (с. 23)

Задание 5* (с. 22)

В I части находятся четные числа, которые не де­лятся на 5. Это числа: 2, 4, 6, 8, 12, 14, 16, 18. Во II части будут числа, которые четные и делятся на 5. Это числа: 0, 10, 20. В III части находятся числа, которые делятся на 5, однако не являются четными. Это чис­ла: 5, 15. Вне кругов находятся нечетные числа, ко­торые не делятся на 5: 1, 3, 7, 9, 11, 13, 17, 19.

Чётные числа Числа, которые делятся на 5

 

1,3,7,9,11, 13, 17, 19

IV


Решите задачи:

а) В прачечной за 5 смен по­стирали 10 т белья, стирая одина­ковое количество белья за каждую смену. Сколько белья постирают за 48 смен?

б) В школьную столовую при­везли помидоры. После того как в течение 5 дней расходовали по 10 кг помидоров в день, осталось еще 30 кг. Сколько килограммов помидоров привезли в школьную столовую?

в) Сумма трех чисел равна 80. Сумма первого и второго — 60, сум­ма первого и третьего — 20. Найди­те эти числа.

Задание 4 (с. 22)

18 ч 23 мин - 5 ч 52 мин = 12 ч 31 мин — продолжительность дня. В обратных задачах находятся начало и конец действия.

Например: «Солнце взошло в 5 ч 52 мин. Продол­жительность дня 12 ч 31 мин. Определи, когда солнце зашло».

Сообщение темы и целей урока

Закрепление изученного материала

Задание 1 (с. 22) – устно

Ученики проговаривают алгоритм умножения чисел, находят ошибки в первом и по­следнем примерах и объясняют их.

Задание 2 (с. 22) - самостоятельно

Задание 8 (с. 23)

67 000; 20 400; 8 000008; 2 002; 5 000 123

2 002; 20 400; 67 000; 5 000 123; 8 000008;

Задание 3 (с. 22)

Пример задачи: «В магазин привезли 12 ящиков яблок, по 5 кг в каждом ящике, и 10 ящи­ков груш. Общая масса яблок и груш одинаковая. Сколько килограммов весит один ящик груш?»

1) 5 • 12 = 60 (кг) — масса яблок (масса груш);

2) 60: 10 = 6 (кг) — весит один ящик груш.

Задание 7.

80 420; 10 180; 94; 435.

Задание 11 (с. 23) (1и 2 ст.)

Задание 6 (с. 23)

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: № 10, №11 (ст. 3), стр. 23

 


 

МАТЕМАТИКА

Тема урока: Умножение круглых чисел на одно­значное число

Цели: показать письменный прием умно­жения круглых чисел на однозначное число; преобразовывать и сравнивать единицы пло­щади.

Организационный момент

Устный счёт

Математический диктант:

• найдите разность чисел 1 000 и 800;

• найдите произведение чисел 570 и 100;

• найдите частное чисел 320 и 8.

Решите примеры:

540:60 13·400 4100-900

250:50 12·500 7020-90

Задание 8 (с. 25)

Повторяется алгоритм вычитания мно­гозначных чисел в столбик и правила проверки действия вычитания.

5964-2382=3582

37603-18741=18862

977644-530865=446779

Преобразуйте величины:


4сут =... ч

5 ч =... мин

7 000 м =... км

800 т =... ц


Решите задачи:

а) Мама прополола 40 кустов клубники, а дочь в 5 раз меньше. По­сле этого им осталось прополоть еще 12 кустов. Сколько кустов клуб­ники им надо было прополоть?

б) Завод выпускает за 30 мин 90 машин. Сколько машин выпустит завод за 8 ч?

в) Саше через 3 года будет в 2 раза больше лет, чем ему было 3 го­да назад. Сколько лет Саше сейчас?

Задание 5* (с. 25)

Условию задачи соответствует рису­нок.

проспал осталось

______________________________________

600км

1) 600 : 2 = 300 (км) — половина пути;

2) 300: 3 = 100 (км) — осталось проехать;

3) 100 • 2 = 200 (км) — проспал пассажир.

Сообщение темы и целей урока

4. Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 24)

Используется устный прием умноже­ния. Например,

13 000 • 6 = 13 тыс. · 6 = 78 тыс. = 78 000.

Задание 3 (с. 24)

При выполнении задания об­ращается внимание на запись множителей.

Задание 6 (с. 25)


2700 • 4 + 4 = 10 800 + 4 = 10 804

2700 • 7 + 7 = 18 900 + 7 = 18 907

2700 • 1+1 = 2700 + 1 = 2701

2700•0 + 0 = 0


Закрепление изученного материала

Задание 2 (с. 24)

Грузили в день   Количество дней   Всего погрузили  
2873 т 3056 т   ? 17 ? ??

1) 2873·8 = 22 984 (т);

2) 17- 8 = 9 (д.);

3) 3056 ·9 = 27 504 (т);

4) 22 984 + 27 504 = 50 488 (т).

Задание 4 (с. 24)

Задание 7 (с. 25)

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 9, № 10 (ст.2), стр. 25

 


 

МАТЕМАТИКА

Тема: Закрепление изученного

Цели: закрепить умножение величин на число; отрабатывать вычислительные умения.

Организационный момент

Устный счёт

Восстановите цепочку вычислений

 


Сравните


2 дм 3 см * 30 см

1 т 80 кг * 8 ц 60 кг

2 км * 20 000 дм

300 дм * 4 000 мм

9 ц 6 кг * 1 000 кг

3 060 г * 3 кг 60 г

240см * 2400мм

8 005 г * 8 кг 50 г


Задание 6 (с. 26)

2·9 ·437 = 18·437=437·18

968·(10 + 1) = 968·11

9 • 300 + 9 • 72 = 9 • (300 + 72) = 9 • 372

Решите задачи

• В школе 900 учащихся. 1/6 этого числа — отличники. Сколько в школе отличников?

• В 1/10 части початка ветвистой кукурузы 94 зерна. Сколько зерен в целом початке?

• Расстояние в 560 км автомобиль проехал со скоростью 80 км/ч. За сколько часов автомобиль проехал это расстояние? Какое расстояние за это время проехал бы автомобиль, двигаясь со скоростью 90 км/ч?

Задание 10 (с. 27)

100 + 120 = 220 (м)

Задание 9 (с. 27)

28 + х = 60

Задание 5 (с. 26)

АВСD, АВСЕ — четырехугольники;

AВС, АСЕ, СDЕ, АСD — треугольники;

АСЕ, СЕD — прямоугольные треугольники.

Задание 4* (с. 26)

1) 26:2 = 13 (см) — полупериметр или сумма дли­ны и ширины прямоугольника.

Далее нужно подобрать два числа, чтобы их сум­ма равнялась 13, а произведение 42. Это числа 6 и 7.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...