Закрепление изученного материала
Задание 2 (с. 20) Ученики по таблице повторяют условие задачи и решают ее.
1) 19 + 17 = 36 (к.) — было курток; 2) 72: 36 - 2 (м) — пошло на одну куртку; 3) 2 • 19 = 38 (м) — было в первом куске; 4) 2 • 17 = 34 (м) — было во втором куске. Задание 3 (с. 20) По схемам составляются уравнения и решаются самостоятельно (по вариантам). 14 730 + х = 18 749, х = 4019; 16 973-х = 9654, х = 7319; х + 6703 = 15 970, х = 9267; х + 6409 = 27 714, х = 21 306. Задание 7 (с. 21) Сначала нужно нарисовать прямой угол. Это делается чертежным угольником или по клеткам тетради. Потом линейкой на сторонах угла от вершины А откладываются отрезки длиной 2 см 6 мм. Полученные точки В и С нужно соединить линейкой. Можно вычислить периметр треугольника. Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 10, № 11 (стр.2), стр. 21 Задание 10. 3000: 100 = 30 (раз); 7 • 30 = 210 (кг)
МАТЕМАТИКА Тема: Умножение многозначного числа на однозначное Цели: закрепить алгоритм умножения многозначного числа на однозначное с переходом через разряд; решать задачи на нахождение четвертого пропорционального. Организационный момент Устный счёт Установите порядок действий *:*•* + *-*•* *-(*:* + *•*)•* *:*•(*:*-*:*):* (*•*:*-*):* + *:* Задание 9 (с. 23) Задание 5* (с. 22) В I части находятся четные числа, которые не делятся на 5. Это числа: 2, 4, 6, 8, 12, 14, 16, 18. Во II части будут числа, которые четные и делятся на 5. Это числа: 0, 10, 20. В III части находятся числа, которые делятся на 5, однако не являются четными. Это числа: 5, 15. Вне кругов находятся нечетные числа, которые не делятся на 5: 1, 3, 7, 9, 11, 13, 17, 19.
Чётные числа Числа, которые делятся на 5
1,3,7,9,11, 13, 17, 19 IV Решите задачи: а) В прачечной за 5 смен постирали 10 т белья, стирая одинаковое количество белья за каждую смену. Сколько белья постирают за 48 смен? б) В школьную столовую привезли помидоры. После того как в течение 5 дней расходовали по 10 кг помидоров в день, осталось еще 30 кг. Сколько килограммов помидоров привезли в школьную столовую? в) Сумма трех чисел равна 80. Сумма первого и второго — 60, сумма первого и третьего — 20. Найдите эти числа. Задание 4 (с. 22) 18 ч 23 мин - 5 ч 52 мин = 12 ч 31 мин — продолжительность дня. В обратных задачах находятся начало и конец действия. Например: «Солнце взошло в 5 ч 52 мин. Продолжительность дня 12 ч 31 мин. Определи, когда солнце зашло». Сообщение темы и целей урока Закрепление изученного материала Задание 1 (с. 22) – устно Ученики проговаривают алгоритм умножения чисел, находят ошибки в первом и последнем примерах и объясняют их. Задание 2 (с. 22) - самостоятельно Задание 8 (с. 23) 67 000; 20 400; 8 000008; 2 002; 5 000 123 2 002; 20 400; 67 000; 5 000 123; 8 000008; Задание 3 (с. 22) Пример задачи: «В магазин привезли 12 ящиков яблок, по 5 кг в каждом ящике, и 10 ящиков груш. Общая масса яблок и груш одинаковая. Сколько килограммов весит один ящик груш?» 1) 5 • 12 = 60 (кг) — масса яблок (масса груш); 2) 60: 10 = 6 (кг) — весит один ящик груш. Задание 7. 80 420; 10 180; 94; 435. Задание 11 (с. 23) (1и 2 ст.) Задание 6 (с. 23) Подведение итогов урока 6. Домашнее задание: № 10, №11 (ст. 3), стр. 23
МАТЕМАТИКА Тема урока: Умножение круглых чисел на однозначное число Цели: показать письменный прием умножения круглых чисел на однозначное число; преобразовывать и сравнивать единицы площади. Организационный момент Устный счёт Математический диктант: • найдите разность чисел 1 000 и 800; • найдите произведение чисел 570 и 100;
• найдите частное чисел 320 и 8. Решите примеры: 540:60 13·400 4100-900 250:50 12·500 7020-90 Задание 8 (с. 25) Повторяется алгоритм вычитания многозначных чисел в столбик и правила проверки действия вычитания. 5964-2382=3582 37603-18741=18862 977644-530865=446779 Преобразуйте величины: 4сут =... ч 5 ч =... мин 7 000 м =... км 800 т =... ц Решите задачи: а) Мама прополола 40 кустов клубники, а дочь в 5 раз меньше. После этого им осталось прополоть еще 12 кустов. Сколько кустов клубники им надо было прополоть? б) Завод выпускает за 30 мин 90 машин. Сколько машин выпустит завод за 8 ч? в) Саше через 3 года будет в 2 раза больше лет, чем ему было 3 года назад. Сколько лет Саше сейчас? Задание 5* (с. 25) Условию задачи соответствует рисунок. проспал осталось ______________________________________ 600км 1) 600 : 2 = 300 (км) — половина пути; 2) 300: 3 = 100 (км) — осталось проехать; 3) 100 • 2 = 200 (км) — проспал пассажир. Сообщение темы и целей урока 4. Объяснение нового материала Задание 1 (с. 24) Используется устный прием умножения. Например, 13 000 • 6 = 13 тыс. · 6 = 78 тыс. = 78 000. Задание 3 (с. 24) При выполнении задания обращается внимание на запись множителей. Задание 6 (с. 25) 2700 • 4 + 4 = 10 800 + 4 = 10 804 2700 • 7 + 7 = 18 900 + 7 = 18 907 2700 • 1+1 = 2700 + 1 = 2701 2700•0 + 0 = 0 Закрепление изученного материала Задание 2 (с. 24)
1) 2873·8 = 22 984 (т); 2) 17- 8 = 9 (д.); 3) 3056 ·9 = 27 504 (т); 4) 22 984 + 27 504 = 50 488 (т). Задание 4 (с. 24) Задание 7 (с. 25) Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 9, № 10 (ст.2), стр. 25
МАТЕМАТИКА Тема: Закрепление изученного Цели: закрепить умножение величин на число; отрабатывать вычислительные умения. Организационный момент Устный счёт Восстановите цепочку вычислений
Сравните 2 дм 3 см * 30 см 1 т 80 кг * 8 ц 60 кг 2 км * 20 000 дм 300 дм * 4 000 мм 9 ц 6 кг * 1 000 кг 3 060 г * 3 кг 60 г 240см * 2400мм 8 005 г * 8 кг 50 г Задание 6 (с. 26) 2·9 ·437 = 18·437=437·18 968·(10 + 1) = 968·11 9 • 300 + 9 • 72 = 9 • (300 + 72) = 9 • 372 Решите задачи • В школе 900 учащихся. 1/6 этого числа — отличники. Сколько в школе отличников? • В 1/10 части початка ветвистой кукурузы 94 зерна. Сколько зерен в целом початке? • Расстояние в 560 км автомобиль проехал со скоростью 80 км/ч. За сколько часов автомобиль проехал это расстояние? Какое расстояние за это время проехал бы автомобиль, двигаясь со скоростью 90 км/ч?
Задание 10 (с. 27) 100 + 120 = 220 (м) Задание 9 (с. 27) 28 + х = 60 Задание 5 (с. 26) АВСD, АВСЕ — четырехугольники; AВС, АСЕ, СDЕ, АСD — треугольники; АСЕ, СЕD — прямоугольные треугольники. Задание 4* (с. 26) 1) 26:2 = 13 (см) — полупериметр или сумма длины и ширины прямоугольника. Далее нужно подобрать два числа, чтобы их сумма равнялась 13, а произведение 42. Это числа 6 и 7.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|