Объяснение нового материала
Задание 1 (с. 14) Ученики выполняют задание, применяя правила умножения чисел на разрядные единицы. При необходимости используют еще переместительный закон умножения. Например: 100 • 8324 = 8324 • 100 = 832 400. Задание 2 (с. 14) - устно Можно поставить вопрос иначе: «Сколько всего единиц в числе 9312 дес.?». Чтобы ответить на вопрос, нужно число 9312 умножить на 10 или к числу 9312 дописать справа один нуль и т. д. 9312 дес. = 93120; 237 с. = 23 700; 435 тыс. = 435 000. Задание 6 (с. 15) - устно Числа записаны на доске. ¾ Чем отличается запись каждого следующего числа от предыдущего? (В записи каждого следующего числа добавляется нуль справа.) ¾ Что получается с числом, если в его записи справа приписать нули? (Число увеличивается в 10, 100, 1000 раз.) Задание 7 (с. 15) Числа увеличиваются приписыванием соответствующего количества нулей. Задание 8 (с. 15) 1 дм2 = 100 см2; 60 • 100=6000 (см2); 25•100 = 2500 (см2); 39 • 100 = 3900 (см2); Закрепление изученного материала Задание 4 (с. 14) 1) 5 т 8 ц 70 кг - 3 т 170 кг = 2 т 7 ц — весил кирпич; 2т 7ц=2700кг. 2) 2700 : 5 = 540 (шт.) — везла машина. Задание 9 (с. 15) Сравнение выражений делается по результатам вычислений: 345•287>387•245 99 015 > 94 815; 985•358<385•957 352 630 < 368 445; 1000•100<999•102 100 000 < 101 898. Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 10, № 11, стр. 15 МАТЕМАТИКА Тема: Умножение многозначных чисел на однозначное число без перехода через разряд Цели: перенести алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное, на многозначные числа; повторить способы выполнения действий с величинами. Организационный момент Устный счёт Математический диктант: • сколько сантиметров в ¼ части метра? • сколько дециметров в 700 мм?
• сколько граммов в 1/5 части килограмма? • сколько дециметров в ½ части метра? • сколько тонн в 500 ц? • во сколько раз 1 м больше, чем 1 мм? • на сколько 300 меньше, чем 4200; • увеличьте 130 в 60 раз; • уменьшите 510 на 30; • уменьшите 9 100 в 70 раз; • увеличьте 1 200 в 40 раз; • во сколько раз 570 000 больше, чем 1 000? Задание 3 (с. 17) Решите задачи: а) Автотуристы в первый день были в дороге 7 ч, во второй — 3 ч, а в третий — 5 ч. Всего они проехали 900 км. Какое расстояние проезжали туристы каждый день, если они ехали с одинаковой скоростью? б) На птичнике кур на 20 больше, чем гусей, а уток на 30 меньше, чем кур. Каких птиц и на сколько на птичнике больше — уток или гусей? в) Сумма первого и второго чисел равна 80, а первого и третьего — 100. Сумма трех чисел равна 160. Найдите эти числа. Задание 4* (с. 17) Методом подбора получаем равенство. (22: 2+ 2)·2 = 26 Задание 6 (с. 17) Рисунок переносится на доску, закрашивается общая часть на каждом рисунке и называется: 1) треугольник; 2) четырехугольник. Сообщение темы и целей урока Объяснение нового материала Задание 1 (с. 16) Закрепление изученного материала Задание 2 (с. 16)
1) 1240 • 2 = 2480 (м) — было льняной ткани; 2) 1240: 4 = 310 (м) — завезли сукна; 3) 2480: 5 = 496 (м) — завезли льняной ткани; 4) 496 + 310 = 806 (м). Задание 5 (с. 17) Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 7, № 8, стр. 17 Задание 7 (с. 17) 1) 2332 • 3 = 6996 (п.) — кефир; 2) 2332 + 6996 = 9328 (п.) — молоко; 3) 2332 + 6996 + 9328 = 9328 + 9328 = 18 656 (п.) — всего. Или 2332·8 = 18656 (п.)
МАТЕМАТИКА Тема: Умножение на однозначное число с переходом через разряд Цели: перенести алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд на многозначные числа (прием наращивания); закрепить решение задач на пропорциональное деление.
Организационный момент Устный счёт Решите примеры: 13•30 68: 1 14•40 86:2 18•50 96:3 0 • 98 (420 - 350) • 5 1•93 (730-690) •100 1 • 10 (930-880) •9 Преобразуйте величины: 6 м 3 дм =... мм 6 дм 6 см =... мм 34700 м =... км... м 6т 3ц=...кг 280 мм =... дм Задание 7 (с. 19) Решите задачи: а) Девочка делает в секунду 2 шага по 30 см каждый. Какое расстояние она пройдет за 20с? б) 4 листа бумаги весят 10 г. Сколько весят 200 таких листов? в) В общей тетради 100 листов. Сколько таких тетрадей можно сделать из 100 000 (350000, 370 000) листов? г*) В вазе стояло 35 цветков. Гвоздик было в 4 раза больше, чем роз. Сколько гвоздик и сколько роз стояло в вазе? Задание 4 (с. 19) Задание 5 (с. 19) Зал имеет площадь 300 м2, а коридор — 120 м2. Найди ширину коридора, если ширина зала 10 м, а длина у них одинаковая. 1) 300 : 10 = 30 (м) — длина зала и коридора; 2) 120 : 30 = 4 (м) — ширина коридора. Задание 6* (с. 19) Нужно выразить одинаковыми единицами измерения скорость каждого мальчика и сравнить. Условие задачи можно записать так:
24 : 2 =12 (км/ч) — скорость Вовы; 1 ч = 60 мин; 4• 4 = 16 (км/ч) — скорость Саши. Ответ: Саша ездит на велосипеде быстрее, чем Вова. Сообщение темы и целей урока Объяснение нового материала Задание 1 (с. 18) Задание 9 (с. 19) - самостоятельно Закрепление изученного материала Задание 3 (с. 19) Задание 2 (с. 18)
Ответ: в первый день — 8 фартуков, во второй день — 6 фартуков. Задание 8 (с. 19) 9 коров по 18 л 17 коров?л — за день, за 7 дней 1) 18 • 9 = 162 (л) — дали молока 9 коров; 2) 17-9 = 8 (коров) — дали по 17 л молока; 3) 17 • 8 = 136 (л) — дали молока 8 коров; 4) 162 + 136 = 298 (л) — дневной надой молока. Дневной надой молока можно найти и другими способами. Например: 1) 18 • 17 = 306 (л) — надоила бы доярка за день, если бы все 17 коров дали по 18 л молока; 2) 17-9 = 8 (коров) — дали по 17 л молока; 3) 18 - 17 = 1 (л) — разница от одной коровы; 4) 1·8 = 8 (л) — разница от 8 коров; 5) 306 - 8 = 298 (л) — дневной надой молока. Подведение итогов урока
МАТЕМАТИКА Тема: Умножение величин
Цели: показать прием умножения величины на число; преобразовывать единицы площади. Организационный момент Устный счёт Решите примеры, запишите только ответы. Время выполнения задания 3 мин. 160·30 150·60 190·40 140·50 5100:30 6 400: 40 7 200: 60 5 400: 30 56 000: 4 000 84 000: 6 000 68 000: 4 000 95 000: 5 000 Задание 4 (с. 21) а) 20 га = 200 000 м2; 7 га = 70 000 м2; б) 7 м2 = 700 дм2, 6 м2 3 дм2 = 603 дм2, 100 м2 = 10 000 дм2. Задание 8 (с. 21) 20 кг = 1/5ц, 100 кг = 1/10 т, 10 см =1/10м, 100 м = 1/10 км; 500 г = 1/2кг. Задание 6* (с. 21) 7*57<7864 (5, 6, 7, 8); 542* < 5429 (8) 25*6 < 2542 (3); 4*8 < 469 (0, 1, 2, 3,4, 5, 6). Решите задачи: а) На верхней полке стояло на 12 книг меньше, чем на нижней. Сколько книг было на двух полках, если на верхней было 25 книг? б) Площадь прямоугольника 130 см2. Его длина 13 см. Насколько сантиметров ширина прямоугольника меньше, чем его длина? Чему равен периметр прямоугольника? в*) Ширина занавески 1 м 50 см. Сколько потребуется колец для занавески, если их пришивать на расстоянии 30 см друг от друга? Задание 9 (с. 21) Площадь квадрата — произведение двух чисел (сторон). Если каждый множитель уменьшить в 2 раза, произведение уменьшится в 4 раза, если уменьшить в 3 раза, произведение уменьшится в 9 раз. Приводятся конкретные примеры. Задание 5* (с. 21) На доске делается рисунок к задаче. ______________________ ______________________ 50 ябл. ____________________________ Ответ: 14 яблок, 22 яблока. Сообщение темы и целей урока Объяснение нового материала Задание 1 (с. 20)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|