Закрепление изученного материала
Задание 2 (с. 118)
1) 50 + 40 - 90 (кг) — весит пара ящиков (с яблоками и грушами); 2) 810: 90 = 9 (пар) — вывез фермер на рынок; 3) 2 • 9 = 18 (ящиков) — вывез фермер на рынок. Дополнительные вопросы к задаче: 1) Сколько килограммов яблок вывез фермер? 40 • 9 = 360 (кг) 2) Сколько килограммов груш вывез фермер? 50 • 9 = 450 (кг) или 810 - 360 = 450 (кг). 3) На сколько килограммов больше вывез фермер груш, чем яблок? 450 - 360 = 90 (кг) или 50 - 40 = 10 (кг) и 10 • 9 = 90 (кг). Задание 3 (с. 119) Задание 5 (с. 119) 18: 2 = 9 (см) — полупериметр (длина и ширина). ¾ Какие числа в сумме дают 9? (1 и 8, 2 и 7, 3 и 6, 4 и 5.) Всего можно построить 4 разных прямоугольника. Ученики строят любых два и вычисляют их площадь. Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 8, № 9 (ст. 2), стр. 119
МАТЕМАТИКА Тема: Трудные случаи вычитания Цели урока: закрепить алгоритм вычитания чисел в трудных случаях; составлять уравнения к текстовым задачам. Организационный момент Устный счёт Решите примеры: Игра "Кто быстрее найдет"
50 · 10 5000: 1 7 · 10 1 000 – 300 5000: 10 500 + 20 1000: 5 7000: 10 100 + 600 200 + 500 1000: 2 700: 1 500 · 1
Задание 5 (с. 120) 1) Вычитаемое нужно увеличить на 10. 2) а) уменьшить на 4; б) увеличить на 19; в) увеличить на 12. Задание 8 (с. 121) Примеры со звездочками записываются на доске. 20544+756+1852=23152 35078+47596+6781=89455 60184+37945+44154+6450=148733 Решите задачи а) Люда купила 7 заколок и 4 булавки по одинаковой цене. За заколки она заплатила 2 800 рублей. Сколько Люда заплатила за булавки?
б) Длина коридора 12 м, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр и площадь коридора. Задание 9 (с. 121) 1) х - 48 = 82, х= 130; 2) х + 34 = 200, х = 166; 166 - 130 = 36. Задание 7* (с. 121) Ударов 6, а промежутков между ними — 5: 1) 30: 5 = 6 (с) — длится один промежуток между ударами; 2) 12 - 1 = 11 (промежутков); 3) 6 • 11 = 66 (с) — часы отбивают 12 ударов. Сообщение темы и целей урока Объяснение нового материала Задание 1 (с. 120) – устно Ученики объясняют вычитание чисел. Из 1 единицы вычесть 9 единиц нельзя. Нужно взять одну единицу в разряде десятков. Однако там отсутствуют единицы. Берем 1 единицу в разряде тысяч (ставим точку, чтобы не забыть), 1 тыс. = 10 с.; берем 1 сотню, а 9 сотен оставляем в разряде сотен, 1 с. = 10 дес.; берем 1 десяток, а 9 десятков оставляем в разряде десятков и т. д. Задание 2 (с. 120) Решение примеров с подробным объяснением. Закрепление изученного материала Задание 3 (с. 120) Это новый вид задачи на пропорциональное деление. Зная массу лука и массу моркови, можно найти общую массу. Зная общую массу и количество пакетов, можно найти массу одного пакета, а потом количество пакетов с морковью и луком. Ответ: 4 пакета с луком и 3 пакета с морковью. Задание 6 (с. 121) На рисунке всего 5 прямоугольников. Нужно определить стороны и вычислить периметр и площадь каждого из них. Р=4·6=24(м) S=6·6=36(м2) Р=16 м S=12 м2 Р=28 м S=48 м2 Р=56 м S=124 м2 Р=44 м S=112 м2 Р=56 м S=148 м2 Р=56 м S=160 м2 Задание 4 (с. 120) х = 234 531, а = 48 456, с = 1, х = 340. Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 10, № 11 (1-2), стр. 121
МАТЕМАТИКА Тема: Задачи с буквенными данными Цели: закрепить сложение и вычитание многозначных чисел; решать задачи с буквенными данными. Организационный момент Устный счёт Игра "Эстафета" Учитель записывает примеры на доске. Ученики в тетрадях фиксируют только ответы. Побеждает ученик, который быстро и правильно решит примеры.
Вариант I 90 · 5 65 · 10 79 + 21 70 · 4 60 + 70 720: 8 8900: 100 70 + 50 320: 8 130 - 90 Вариант II 80 · 6 43 · 10 53 + 47 80 · 3 70 + 80 560: 7 6300: 100 60 + 90 540: 6 110 - 60 Задание 5 (с. 122) Задание 10 (с. 123) Ошибка: 23 - (16 - 8) =23 - 16 - 8. Задание 6* (с. 122) Решается задача с опорой на схему. Составляем двузначные числа: 10, 11, 12, 20, 21, 22 — всего 6 чисел. Решите задачи: а) В двух бидонах 8 л молока. Из одного бидона в другой перелили 1 л молока, и в бидонах стало молока поровну. Сколько литров молока было в каждом бидоне? б) Если в 12 часов ночи идет дождь, то может ли быть через 72 часа солнечная погода? Задание 4 (с. 122) 19 ч - 15 ч 30 мин = 18 ч 60 мин - 15 ч 30 мин = 3 ч 30 мин. Сообщение темы и целей урока Объяснение нового материала Задание 1 (с. 122) Ученики объясняют смысл буквенных выражений: в кг — купили апельсинов; 1) в: 3 (кг) — купили мандаринов; 2) в + в: 3 (кг) — купили апельсинов и мандаринов вместе; 3) ) в - в: 3 (кг) — на столько апельсинов купили больше, чем мандаринов. При в= 48: 1)48:3 = 16; 2)48 + 48:3 = 64; 3)48-48:3 = 32. При в= 33: 1)33:3 = 11; 2)33 + 33:3=44; 3)33-33:3 = 22. Задание 2 (с. 122) Сначала составляем и записываем выражение: а + 5 • а. Потом находим значение этого выражения при а = 224; 224 + 5 • 224 = 1344. Закрепление изученного материала Задание 3 (с. 122) – самостоятельно по вариантам Задание 7 (с. 122) Задание 9 (с. 123) I — 56 см II —?, на 14 см короче первой Р=? III —?, в 2 раза короче второй 1) 56 - 14 = 42 (см) — вторая сторона; 2) 42: 2 = 21 (см) — третья сторона; 3) Р = 56 + 42 + 21 = 119 (см). Задание 8 (с. 123) а) х + 64 = 804; б) х - 48 = 24; х = 740. х = 72. Задание 11 (с. 123) 1) 7 + 9 = 16 (дней) — работали вместе; 2) 48: 16 = 3 (рамы) — за день; 3) 3·7 = 21 (раму) — сделал первый сварщик; 4) 3·9 = 27 (рам) — сделал второй сварщик; или 4) 48 - 21 = 27 (рам); или 4) 9 - 7 = 2 (дня); 5) 3 • 2 = 6 (рам); 6) 21 + 6 = 27 (рам). Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 12, стр. 123
Задание 12 (с. 123) 24 291; 91 814; 21 708; 145 748; 433 838; 125 877.
МАТЕМАТИКА Тема: Движение в противоположных направлениях Цели: познакомить с задачами на движение в противоположных направлениях; закрепить алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел. Организационный момент Устный счёт Математический диктант • увеличьте 190 в 30 раз;
• уменьшите 520 на 40; • уменьшаемое 840, вычитаемое 260, найдите разность; • уменьшите 840 в 70 раз; • увеличьте 180 на 40; • во сколько раз 510 больше 30? • на сколько 50 меньше, чем 800? • найдите частное чисел 720 и 40; • найдите произведение чисел 130 и 70. Преобразуйте величины: 7 см =... мм 2500 ц =...кг 6 км =... м 3 ч =... мин Задание 2 (стр. 124) 32 489 > 3*588 (0, 1); 35 389 < 353*9 (9); 8* 785 < 807*3 (первая звездочка 0, вторая — 9); 7* 651 > 78 300 (8, 9). Задание 3 (с. 124) Ошибки в первом и третьем столбиках: 12 71 10; 1810 1 10 2. Решите задачи: а) Самолет может взять на борт 350 пассажиров. На 8 рейсов этого самолета продано 2 600 билетов. Сколько еще билетов можно продать на эти рейсы? б*) Используя каждую цифру (0, 1, 2, 4, 7, 9) только один раз, запишите наибольшее и наименьшее шестизначные числа. Задание 6* (стр. 125) 4 • 3 = 12 (см); 12: 2 = 6 6 · 3 = 18 (см). Сообщение темы и целей урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|