Объяснение нового материала
Задание 1 (с. 128) Ученики анализируют рисунок и рассуждают по схеме. 1) Какова скорость удаления лыжников? 2) Через какое время расстояние будет 46 км? 1) 12 + 11 = 23 (км/ч); 2) 46:23 = 2 (ч). Это задача является обратной к задаче 1 (урок 57) и к задаче 1 (урок 58). ¾ Измените формулировку задачи (сделайте задачу на встречное движение). Учащиеся убеждаются, что решение будет таким же. Закрепление изученного материала Задание 2 (с. 128) а) х + 9789 = 100 000, х = 90 211; б) 301 200 - х = 293 148; х = 8052. Задание 8 (с. 129) 30 000: 50 = 600 (м) - длина Р = (50 + 600) • 2 = 1300 (м). Задание 7 (с. 129) – самостоятельная работа Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 11, № 12 (ст. 1), стр. 129
МАТЕМАТИКА Тема: Решение задач Цель: закрепить способы решения задач на встречное движение; закрепить алгоритмы, сложения и вычитания чисел и величин через решение примеров и задач. Организационный момент Устный счёт Заполните таблицу
Продолжите цепочку вычислений Задание 1 (с. 130) Ученики вспоминают и используют наиболее удобные способы вычислений. Например: 54 + 39 + 51 + 46 = (54 + 46) + (39 + 51) = 190. Решите задачи • Во время спячки у суслика дыхание становится редким: вместо 200 вдохов в минуту он делает 4. Во сколько раз сокращено число вдохов в минуту? • Шагающий экскаватор за 2 смены вынимает 1 200 ковшей грунта. Сколько ковшей грунта будет вынуто за 4 смены? • Было 400 билетов в цирк. 4 классам продали по 25 билетов. Сколько билетов осталось продать?
Задание 3 (с. 130) Как вычисляется площадь квадрата? Какое число нужно умножить само на себя, чтобы получилось произведение 1600? Этим числом может быть только 40. Задание 6 (с. 130) 16 ч 30 мин + 2 ч 50 мин = 19 ч 20 мин. Задание 9 (с. 131) 24: 4 = 6 (ч) Задание 8*(с. 131) У петуха 2 ноги, у поросенка 4 ноги. Вместе было 30 ног. Всего петухов и поросят было 11. Способ подбора.
Можно перебор начинать с количества петухов. Сколько на рисунке треугольников? Сообщение темы и целей урока Закрепление изученного материала Задание 2 (с. 130) Задачу можно решать разными способами. Например: 1) 10 480 - 8350 = 2130 (кг) — третья машина; 2) 10 480 - 6180 = 4300 (кг) — первая машина; 3) 8350 - 4300 = 4050 (кг) — вторая машина. Задание 4 (с. 130) Действия с величинами ученики выполняют одним из двух известных способов. Задание 5 (с. 130) 5 м2 = 500 дм2; 7 дм2 = 700 см2; 1 дм2 = 100 см2; 3 га = 30 000 м2. Задание 7 (с. 131) 1) (1000 + 999) - 99 = 1900; 2) (999-99)·2 = 1800. Задание 10 (с. 131)
(с:в) • а (р.) — стоят а стульев. Можно дать буквам числовые значения и сделать вычисления. Подведение итогов урока 6. Домашнее задание: № 11, № 12, стр. 131 МАТЕМАТИКА Тема урока: Смысл действия умножения Цели урока: повторить конкретный смысл действия умножения; решать текстовые задачи на встречное движение. Организационный момент Устный счёт Игра "Эстафета" Учитель записывает примеры (столбиком) на доске. Ученики в тетрадях фиксируют только ответы. Побеждает в игре ученик, который быстро и правильно решит примеры.
Вариант I 397+473 903-596 700-588 247·3 595+368 Вариант II 436+389 527+286 682-385 195·5 803-659 Решите задачи: а) Первый участок дороги в 600 км поезд прошел со скоростью 120 км/ч. Другой участок дороги, равный половине первого, поезд прошел со скоростью в 2 раза меньшей, чем шел на первом участке. За какое время и какое расстояние прошел поезд? б) От города до озера дети добирались на велосипеде 3 ч со скоростью 12 км/ч. После этого им осталось проехать еще 6 км. На каком расстоянии от города находится озеро? Задание 7 (с. 5) 8 • 5 = 40 (см2); Задание 6* (с. 5) Задача решается по рисунку. На доске нарисованы два круга, называются и заполняются числами все полученные области. После этого ученики отвечают на вопросы задачи. Занимаются в двух секциях – 5 уч. Занимаются только баскетболом – 14 уч. Занимаются только гимнастикой – 8 уч. Сообщение темы и целей урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|