Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объяснение нового материала




Задание 1 (с. 128)

Ученики анализируют рисунок и рас­суждают по схеме.

1) Какова скорость удаления лыжников?

2) Через какое время расстояние будет 46 км?

1) 12 + 11 = 23 (км/ч);

2) 46:23 = 2 (ч).

Это задача является обратной к за­даче 1 (урок 57) и к задаче 1 (урок 58).

¾ Измените формулировку задачи (сделайте задачу на встречное движение).

Учащиеся убе­ждаются, что решение будет таким же.

Закрепление изученного материала

Задание 2 (с. 128)

а) х + 9789 = 100 000, х = 90 211;

б) 301 200 - х = 293 148; х = 8052.

Задание 8 (с. 129)

30 000: 50 = 600 (м) - длина

Р = (50 + 600) • 2 = 1300 (м).

Задание 7 (с. 129) – самостоятельная работа

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 11, № 12 (ст. 1), стр. 129

 

 


 

МАТЕМАТИКА

Тема: Решение задач

Цель: закрепить способы решения задач на встречное движение; закрепить алгоритмы, сложения и вычитания чисел и величин через решение примеров и задач.

Организационный момент

Устный счёт

Заполните таблицу

Найти число 120 240 480 960 1200 2400 4200 6000
Третья часть числа                
Четвёртая часть числа                
Пятая часть числа                

Продолжите цепочку вычислений

Задание 1 (с. 130)

Ученики вспоминают и используют наиболее удобные способы вычислений. Например: 54 + 39 + 51 + 46 = (54 + 46) + (39 + 51) = 190.

Решите задачи

Во время спячки у суслика дыхание становится редким: вместо 200 вдохов в минуту он делает 4. Во сколько раз сокращено число вдохов в минуту?

• Шагающий экскаватор за 2 смены вынимает 1 200 ковшей грунта. Сколько ковшей грунта будет вынуто за 4 смены?

• Было 400 билетов в цирк. 4 классам продали по 25 билетов. Сколько билетов осталось продать?

Задание 3 (с. 130)

Как вычисляется площадь квадрата? Какое число нужно умножить само на себя, чтобы получилось произведение 1600? Этим числом может быть только 40.

Задание 6 (с. 130)

16 ч 30 мин + 2 ч 50 мин = 19 ч 20 мин.

Задание 9 (с. 131)

24: 4 = 6 (ч)

Задание 8*(с. 131)

У петуха 2 ноги, у поросенка 4 ноги. Вместе было 30 ног. Всего петухов и поросят было 11. Способ подбора.

Количество   Количество   Количество   Количество   Всего  
поросят   ног   петухов   ног   ног  
         
         
         
4     7     30  

Можно перебор начинать с количества петухов.

Сколько на рисунке треугольников?

Сообщение темы и целей урока

Закрепление изученного материала

Задание 2 (с. 130)

Задачу можно решать разными спосо­бами. Например:

1) 10 480 - 8350 = 2130 (кг) — третья машина;

2) 10 480 - 6180 = 4300 (кг) — первая машина;

3) 8350 - 4300 = 4050 (кг) — вторая машина.

Задание 4 (с. 130)

Действия с величинами ученики вы­полняют одним из двух известных способов.

Задание 5 (с. 130)


5 м2 = 500 дм2;

7 дм2 = 700 см2;

1 дм2 = 100 см2;

3 га = 30 000 м2.


Задание 7 (с. 131)

1) (1000 + 999) - 99 = 1900;

2) (999-99)·2 = 1800.

Задание 10 (с. 131)

Цена   Количество   Стоимость  
Одинаковая   в кр.   с р.  
    а кр.   ?  

(с:в) • а (р.) — стоят а стульев. Можно дать буквам числовые значения и сделать вычисления.

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: № 11, № 12, стр. 131


МАТЕМАТИКА

Тема урока: Смысл действия умножения

Цели урока: повторить конкретный смысл действия умножения; решать текстовые задачи на встречное дви­жение.

Организационный момент

Устный счёт

Игра "Эстафета"

Учитель за­писывает примеры (столбиком) на доске. Уче­ники в тетрадях фиксируют только ответы. Побеждает в игре ученик, который быстро и правильно решит примеры.


Вариант I

397+473

903-596

700-588

247·3

595+368

Вариант II

436+389

527+286

682-385

195·5

803-659


Решите задачи:

а) Первый участок дороги в 600 км поезд прошел со скоростью 120 км/ч. Другой участок дороги, равный половине первого, поезд прошел со скоростью в 2 раза меньшей, чем шел на первом участ­ке. За какое время и какое рассто­яние прошел поезд?

б) От города до озера дети доби­рались на велосипеде 3 ч со ско­ростью 12 км/ч. После этого им оста­лось проехать еще 6 км. На каком рас­стоянии от города находится озеро?

Задание 7 (с. 5)

8 • 5 = 40 (см2);

Задание 6* (с. 5)

Задача решается по рисунку. На доске нарисованы два круга, называются и заполняются числами все полученные области. После этого ученики отве­чают на вопросы задачи.

Занимаются в двух секциях – 5 уч.

Занимаются только баскетболом – 14 уч.

Занимаются только гимнастикой – 8 уч.

Сообщение темы и целей урока

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...