Закрепление изученного материала
Задание 8 (с. 35) а) Можно ответить на вопрос, сделав определенные вычисления: х = 30 000; 50 000 - 30 000 = 20 000; или в результате рассуждений: сумма (х + 20 000) — это число х да еще число 20 000; тогда число х — это сумма (х+ 20 000) без числа 20000; значит, число х меньше суммы (х + 20 000) на 20 000; б) х = 12 800; делимое больше чем частное на 9600 (12 800-3200=9600). Задание 7 (с. 35)
ОР = 20 мм; ОК < 20 мм; ОМ > 20 мм; ОК<ОР< ОМ. Задание 10 (с. 35) I —18с. II —?, на 10 с. больше Ответ: повесть занимает 46 страниц. Задание 6 (с. 35) – самостоятельно по вариантам Подведение итогов урока МАТЕМАТИКА Тема: Смысл действия деления Цели: обобщить знания по раскрытию конкретного смысла действия деления на примере задач; решать задачи на движение. Организационный момент Устный счёт Решите уравнения: х - 60 = 9 800: х = 40 х·50 = 2 500 х·70 = 2 100 Решите задачи: а) Из двух городов навстречу друг другу выехали одновременно мотоциклист и велосипедист. Мотоциклист ехал со скоростью 48 км/ч, а велосипедист — 12 км/ч. Они встретились через 5 ч. Какое расстояние проехали мотоциклист и велосипедист? б) Из двух городов, расстояние между которыми 240 км, навстречу друг другу выехали одновременно мотоциклист со скоростью 46 км/ч и велосипедист со скоростью 14 км/ч. Через какое время они встретятся? Задание 6*. Нужно установить соответствие между тремя девочками (Таня, Ира, Лена) и тремя местами (I, II, III) с учетом условий:
1) место Иры нечетное; 2) Таня заняла не первое место; 3) место у Лены выше, чем у Иры. Из 1) и 3) следует, что у Иры III место. Остались места I и П.
Из 2) следует, что у Тани II место. Тогда I место у Лены. Сообщение темы и целей урока Объяснение нового материала Задание 1 (с. 36) Ученики составляют выражения к задачам: а) а: 8; б) 36: с; в) k • т. Можно дать значения буквам, сделать вычисления, составить и решить обратные задачи. В результате дети убеждаются во взаимосвязи умножения и деления: найти частное от деления числа а на число в означает найти такое число с, что в • с = а. Задание 2 (с. 36) По выражению 42: 7 дети составляют простые задачи с разным содержанием. Но при этом нужно следить, чтобы прозвучали все виды простых задач: деление на равные части, деление по содержанию, уменьшение числа в несколько раз, кратное сравнение. Закрепление изученного материала Задание 3 (с. 36) - самостоятельно Задание 5 (с. 37) ¾ Что означает «обратный путь"? Сколько это километров? На какой путь лодка затратила меньше времени? Почему? Почему скорость лодки по течению всегда больше, чем скорость против течения?
Задание 8 (. 37) Сначала нужно нарисовать прямоугольник с площадью 20 см2. Таких прямоугольников может быть три: с размерами 1 см и 20 см; 2 см и 10 см; 4 см и 5 см. Прямоугольник, площадь которого в 2 раза меньше, можно нарисовать, вычислив его размеры по площади 10 см2: 1 см и 10 см или 2 см и 5 см. А можно рассуждать так: чтобы произведение (площадь) уменьшить в 2 раза, нужно один из множителей (сторону) уменьшить в 2 раза. Теперь можно из трех первых прямоугольников образовать новые. 10 см 10 см Задание 7 (с. 37) Задание 4 (с. 36) Подведение итогов урока 6. Домашнее задание: № 9, № 10 (ст. 1,2), с. 37
МАТЕМАТИКА Тема: Частные случаи деления. Цели: обобщить знания учеников о частных случаях деления; складывать и решать уравнения.
Организационный момент Устный счёт Решите примеры 2000-75: 15- 100 1 000 + 72: 18 • 60 560: 140•1 000 - 2000 (98: 14) • (96: 12) 65: 13•200 + 3200 1 000-48: 16•300 Задание 6 (с. 39) При одинаковых числовых значениях получаются разные уравнения: а) х•8 = 64; в) х-8 = 64; б) х: 8 = 64; г) х - 64 = 8. Задание 2 (с. 38) Решите задачи Заполните таблицу:
• Ель живет до 1 200 лет, а сосна — до 600 лет. Во сколько раз ель живет дольше, чем сосна? На сколько лет ель живет меньше, чем сосна? • Дятел за день съедает 900 короедов, а мухоловка-пеструшка — 300 мух и комаров. Во сколько раз меньше уничтожает вредителей мухоловка, чем дятел? Сколько вредителей леса уничтожают за день дятел и мухоловка вместе? Задание 5* (с. 39) Через 25 с первый муравей будет в точке Т, второй — в точке О.
Способ I. 1) 1•25 = 25 (см) — проползет первый муравей; 2) 2 • 25 = 50 (см) — проползет второй муравей; 3) 25 + 50 = 75 (см) — расстояние между муравьями. Способ II. 1) 1 + 2 = 3 (м/с) — скорость отдаления муравьев; 2) 3 • 25 = 75 (см) — расстояние между муравьями. Расстоянием между муравьями можно считать и ту часть периметра, которую муравьи не пробежали. 5 + 30 + 10 = 45 (см) или 120 - 75 = 45 (см).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|