Сообщение темы и целей урока
Объяснение нового материала Задание 1 (с. 38) Задание 7(с. 39) Подбором ученики находят нужные числа: а • 1 = 1: а (а = 1) а: в = в: а (а = в) 0 : а = 0 • а (любое число, кроме 0) в: 1 = 0 • в (в = 0) Закрепление изученного материала Задание 3 (с. 38) Используется связь деления и умножения: 720: 9 — это значит найти такое число, которое при умножении на 9 дает число 720. 720: 9 = 80; 80 • 9 = 720 и т. д. Задание 4 (с. 38)
Способ I. 1) 1 • 24 = 24 (м) — общий расход; 2) 24: 4 = 6 (шт.) — 6 платьев. Способ II. 1) 4 • 1 = 4 (раза) — во столько раз больше расход на взрослое платье; во столько же раз меньше можно пошить взрослых платьев; 2) 24: 4 = 6 (шт.) — 6 платьев. Задание 8 (с. 39) S = 8•2 = 16 см2. Квадрат с такой площадью имеет сторону 4 см. Р = (8 + 2) • 2 = 20 см. Квадрат с таким периметром имеет сторону 5 см. Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 9, № 10, стр. 39
Задание 9. 1) 360: 3 = 120 (км/ч) — скорость «Нивы»; 2) 60 км/ч < 120 км/ч — скорость страуса меньше скорости «Нивы» в 2 раза. 120: 60 = 2 (раза)
МАТЕМАТИКА Тема: Деление числа на произведение Цели: обобщить знания учеников о разных способах деления числа на произведение; решать задачи на нахождение доли от числа Организационный момент Устный счёт Решите примеры, запишите только ответы. Время выполнения задания 3 мин. 9•2 8•4 7•9 7•6 7•3 5•4 8•2 8•5 6•8 7•5 3•9 9•4 4•2 6•1 8•0 9•8 6•9 8•3 5•7 6•7 7•2 4•8 3•6 5•4 Задание 9 (с. 41) Решите задачи: а) Таня прочитала за лето 37 книг. В июне она прочитала 9 книг, в июле — 15. Сколько книг прочитала Таня в августе?
б) Из куска ткани длиной 43 м сшили занавески, на которые пошло 25 м ткани, и наволочки, затратив на каждую 2 м. Сколько наволочек получилось? в) Посчитайте сумму чисел от 1 до 200. Задание 8 (с. 41) Ответить на вопрос поможет рисунок. В первом альбоме на 32 марки стало меньше, чем во втором. Задание 6* (с. 41) 6 • 6 = 36 (см2) — площадь квадрата; 36: 2 = 18 (см2) — площадь прямоугольника; 18: 9 = 2 (см) — ширина. Сообщение темы и целей урока Объяснение нового материала Задание 1 (с. 40) На основе правила деления числа на произведение значение выражения вычисляется разными способами. 12: (3 • 2) = (12: 3): 2 = (12: 2): 3 = 2; 64: 16 = 64: (2 • 8) = (64: 2): 8 = (64: 8): 2 = 4 и т. д. Задание 3 (с. 40) - устно Применяется правило деления числа на произведение. Закрепление изученного материала Задание 2 (с. 40) После анализа условия задачи оформляется таблица.
Способ I. 1) 360:9 = 40 (ящ.); 2) 360: 10 = 36 (кг); 3) 36:9 = 4 (ящ.); 4) 40 + 4 = 44 (ящ.).
Способ II. Во второй раз разложили в ящики в 10 раз меньше помидоров, чем в первый. Тогда ящиков понадобилось также в 10 раз меньше: 360:9 = 40 (ящ.); 40: 10 = 4 (ящ.); 40 + 4 = 44 (ящ.). Задание 4 (с. 40) 1) 18 • 2 = 9 (см) — полупериметр прямоугольника АВСВ; 2) 9 - 3 = 6 (см) — длина отрезка ВС; 3) 6 - 4 = 2 (см) — длина отрезка ВК. Задание 7 (с. 41) Ученики вспоминают способы деления с остатком. 34: 7 = 4 (ост. 6); 6<7; 4 • 7 + 6 = 28 + 6 = 34 и т. д. Задание 5 (с. 40) – по вариантам Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 10, № 11, стр. 41
МАТЕМАТИКА Тема: Приемы устного деления многозначного числа на однозначное Цели: перенести приемы деления трехзначного числа на однозначное, на многозначные числа; преобразовывать и сравнивать единицы площади. Организационный момент Устный счёт Математический диктант: • найдите сумму чисел 390 и 800; • найдите частное чисел 270 и 9;
• 24 умножьте на наименьшее двузначное число; • наибольшее трехзначное число уменьшите на 900. Решите примеры, запишите только ответы: 560:70 6•110 12•300 4500:500 100-60:15 1000-500:10
Задание 3 (с. 42) В полоске третьих долей — 3, шестых долей — 6. Задание 8 (с. 43) Решите задачи: Задание 4 (с. 42) Ученики находят 1/200 часть от числа 1000. 1000: 200 = 5 (г) а) За 4 ч поездки израсходовали 36 л бензина. На сколько хватит 100 л бензина? б) В совхозе 50 парников. 2/5 части из них заняты огурцами, а остальные помидорами. Сколько парников занято каждым видом овощей? в) Машина проехала от одного населенного пункта до другого столько километров, сколько минут она ехала. Найдите скорость машины. Задание 6* (с. 42) Будем считать, что первоначально все три емкости пустые. Этому положению соответствует тройка чисел (0,0,0). 5 л 3 л Кувшин 0 0 0
При решении этой задачи, кроме переливания воды из одной емкости в другую, можно выполнять и другие действия: доливать воду из крана, из второй емкости вообще выливать воду. В результате получаются разные способы решения. Сообщение темы и целей урока Объяснение нового материала Задание 1 (с. 42) Записи делаются так: 8000: 8 = 8 тыс.: 8 = 1 тыс. = 1000; 4200: 7 = 42 с.: 7 = 6 с. = 600 и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|