Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сообщение темы и целей урока




Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 38)

Задание 7(с. 39)

Подбором ученики находят нужные числа:


а • 1 = 1: а (а = 1)

а: в = в: а (а = в)

0 : а = 0 • а (любое число, кроме 0)

в: 1 = 0 • в (в = 0)


Закрепление изученного материала

Задание 3 (с. 38)

Используется связь деления и умноже­ния: 720: 9 — это значит найти такое число, которое при умножении на 9 дает число 720.

720: 9 = 80; 80 • 9 = 720 и т. д.

Задание 4 (с. 38)

    Расход на 1 платье   Количество платьев   Общий расход  
Детские Взрослые   1м 4м   ?   Одинаковый  

Способ I.

1) 1 • 24 = 24 (м) — общий расход;

2) 24: 4 = 6 (шт.) — 6 платьев.

Способ II.

1) 4 • 1 = 4 (раза) — во столько раз больше расход на взрослое платье; во столько же раз меньше можно пошить взрослых платьев;

2) 24: 4 = 6 (шт.) — 6 платьев.

Задание 8 (с. 39)

S = 8•2 = 16 см2. Квадрат с такой площадью имеет сторону 4 см.

Р = (8 + 2) • 2 = 20 см. Квадрат с таким периметром имеет сторону 5 см.

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 9, № 10, стр. 39

 

 

Задание 9.

1) 360: 3 = 120 (км/ч) — скорость «Нивы»;

2) 60 км/ч < 120 км/ч — скорость страуса меньше скорости «Нивы» в 2 раза.

120: 60 = 2 (раза)


 

МАТЕМАТИКА

Тема: Деление числа на произведение

Цели: обобщить знания учеников о раз­ных способах деления числа на произведение; решать задачи на нахождение доли от числа

Организационный момент

Устный счёт

Решите примеры, запишите только ответы. Время выполнения задания 3 мин.


9•2

8•4

7•9

7•6

7•3

5•4

8•2

8•5

6•8

7•5

3•9

9•4

4•2

6•1

8•0

9•8

6•9

8•3

5•7

6•7

7•2

4•8

3•6

5•4


Задание 9 (с. 41)

Решите задачи:

а) Таня прочитала за лето 37 книг. В июне она прочитала 9 книг, в июле — 15. Сколько книг прочита­ла Таня в августе?

б) Из куска ткани длиной 43 м сшили занавески, на которые пошло 25 м ткани, и наволочки, затратив на каждую 2 м. Сколько наволочек по­лучилось?

в) Посчитайте сумму чисел от 1 до 200.

Задание 8 (с. 41)

Ответить на вопрос поможет рисунок. В первом альбоме на 32 марки стало меньше, чем во втором.

Задание 6* (с. 41)

6 • 6 = 36 (см2) — площадь квадрата;

36: 2 = 18 (см2) — площадь прямоугольника;

18: 9 = 2 (см) — ширина.

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 40)

На основе правила деления числа на произведение значение выражения вычисляется разными способами.

12: (3 • 2) = (12: 3): 2 = (12: 2): 3 = 2;

64: 16 = 64: (2 • 8) = (64: 2): 8 = (64: 8): 2 = 4 и т. д.

Задание 3 (с. 40) - устно

Применяется правило деления числа на произведение.

Закрепление изученного материала

Задание 2 (с. 40)

После анализа условия задачи оформ­ляется таблица.

В одном ящике   Количество ящиков   Всего  
9кг   ?? ? 360кг  
9кг   ?   1/10 часть

Способ I.

1) 360:9 = 40 (ящ.);

2) 360: 10 = 36 (кг);

3) 36:9 = 4 (ящ.);

4) 40 + 4 = 44 (ящ.).

 

Способ II. Во второй раз разложили в ящики в 10 раз меньше помидоров, чем в первый. Тогда ящи­ков понадобилось также в 10 раз меньше:

360:9 = 40 (ящ.); 40: 10 = 4 (ящ.);

40 + 4 = 44 (ящ.).

Задание 4 (с. 40)

1) 18 • 2 = 9 (см) — полупериметр прямоугольника АВСВ;

2) 9 - 3 = 6 (см) — длина отрезка ВС;

3) 6 - 4 = 2 (см) — длина отрезка ВК.

Задание 7 (с. 41)

Ученики вспоминают способы деления с остатком.

34: 7 = 4 (ост. 6);

6<7;

4 • 7 + 6 = 28 + 6 = 34 и т. д.

Задание 5 (с. 40) – по вариантам

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 10, № 11, стр. 41

 


 

МАТЕМАТИКА

Тема: Приемы устного деления многознач­ного числа на однозначное

Цели: перенести приемы деления трех­значного числа на однозначное, на многозначные числа; преобразовывать и сравнивать единицы площади.

Организационный момент

Устный счёт

Математический диктант:

• найдите сумму чисел 390 и 800;

• найдите частное чисел 270 и 9;

• 24 умножьте на наименьшее двузначное число;

• наибольшее трехзначное число уменьшите на 900.

Решите примеры, запишите только ответы:


560:70

6•110
3200:80

12•300
Задание 11 (с. 43)

4500:500

100-60:15
5090-70

1000-500:10

 


Задание 3 (с. 42)

В полоске третьих долей — 3, шестых долей — 6.

Задание 8 (с. 43)

Решите задачи:

Задание 4 (с. 42)

Ученики находят 1/200 часть от числа 1000.

1000: 200 = 5 (г)

а) За 4 ч поездки израсходовали 36 л бензина. На сколько хватит 100 л бензина?

б) В совхозе 50 парников. 2/5 части из них заняты огурцами, а остальные помидорами. Сколько парников занято каждым видом овощей?

в) Машина проехала от одного населенного пункта до другого столько километров, сколько минут она ехала. Найдите скорость ма­шины.

Задание 6* (с. 42)

Будем считать, что первоначально все три емкости пустые. Этому положению соответствует тройка чисел (0,0,0).

5 л 3 л Кувшин

0 0 0

500 Зл Кувшин 500      
     
     
     
     
     
     
         

При решении этой задачи, кроме переливания воды из одной емкости в другую, можно выполнять и другие действия: доливать воду из крана, из вто­рой емкости вообще выливать воду. В результате по­лучаются разные способы решения.

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 42)

Записи делаются так: 8000: 8 = 8 тыс.: 8 = 1 тыс. = 1000;

4200: 7 = 42 с.: 7 = 6 с. = 600 и т. д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...