Закрепление изученного материала
Задание 2 (с. 42) По условию задачи можно сделать чертеж: I _________________ 320 кг II _____ I — 320 кг II —?, в 4 раза меньше III -? 1) 320 • 4 = 80 (кг) — продали во II день (составляет одну часть); 2) 320 + 80 = 400 (кг) — продали за I и II день (столько же продали за третий день) или 80 • 5 = 400 (кг) — продали за третий день. Задание 5 (с. 43) а = 2300; k = 11 600. Задание 7 (с. 43) Чтобы построить прямоугольник или квадрат, нужно знать их размеры. Сначала по данным периметрам найдем неизвестные размеры, а потом построим фигуры. а) Р = 12 см; 12:2 = 6 (см) — полупериметр; стороны могут иметь размеры: 1 см и 5 см; 2 см и 4 см; 3 см и 3 см. Получается три прямоугольника. б) Р = 16 см; 16:4 = 4 (см). Со стороной 4 см существует только один квадрат. Задание 10 (с. 43) Мотоциклист проехал за 1 ч 50 км. Это же расстояние должен преодолеть автомобиль. 1) 75 - 50 = 25 (км/ч) — скорость сближения; 2) 50 : 25 = 2 (ч) — понадобится автомобилю. Подведение итогов урока
МАТЕМАТИКА Тема: Устные приемы деления многозначного числа на однозначное Цели: перенести на многозначные числа прием деления по частям трехзначного числа на однозначное; решать типовые составные задачи. Организационный момент Устный счёт Вставьте пропущенные числа так, чтобы получился наибольший остаток: ...: 4 = 8 (ост....) ...: 9 = 30 (ост....) ...: 5 = 3 (ост....) Решите задачи: а) Периметр квадрата 80 см. Найдите площадь квадрата. б) Длина прямоугольника 20 см, это в 4 раза больше его ширины. Найдите площадь и периметр прямоугольника. в) Площадь комнаты 60 м2, а ширина — 6 м2. Найдите длину комнаты. Задание 7 (с. 45) Число 218; 210 < 218 < 220. Задание 5 (с. 45) Можно сделать чертёж ______? ________________________ 16 + 16 • 4 = 80 или 16 • 5 = 80 Задание 4* (с. 45) Разница в возрасте отца и сына составляет 34 года; (37 - 3 = 34). Эта разница сохраняется на протяжении всей жизни.
Сын ______ Отец________________ 34: 2 = 17 (лет) — сыну; 17 + 34 = 51 (год) — отцу. Задание 8 (с. 45) 1) 60 : 6 = 10 (мин) - составляет перемена; 2) 45 + 10 = 55 (мин) – вместе составляют урок и перемена. Задание 6* (с. 45) При необходимости используются модели или рисунки. 1/3<2/3, 1/6<3/6 Сообщение темы и целей урока Объяснение нового материала Задание 1 (с. 44) По образцу дети разбивают делимое на удобные слагаемые и выполняют деление. 36 009: 9 = (36 000 + 9): 9 = 4000 + 1 = 4001; 12 800: 8 = (8000 + 4800): 8 = 1000 + 600 = 1600 и т. д. Закрепление изученного материала Задание 2 (с. 44) 1) 270: 10 = 27 (км/мин) — скорость отдаления самолетов; 2) 27-15 = 12 (км/мин) — скорость второго самолета. Можно выразить скорости самолетов в км/ч. 15 км/мин: 15 • 60 = 900 км/ч; 12 км/мин: 12 • 60 = 720 км/ч. Задание 3 (с. 44) По рисунку ученики определяют размеры каждого из прямоугольников и вычисляют их площади: I — 96 м2 (12•8); II — 96 м2 (12•8); III — 192 м2 (16 • 12); IV — 112 м2 (16•7); V — 80 м2 (16 • 5) Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 9, № 10, стр. 45
МАТЕМАТИКА Тема: Письменное деление многозначного числа на однозначное Цели: показать алгоритм деления многозначного числа на однозначное; решать задачи на движение в одном направлении. Организационный момент Устный счёт Преобразуйте величины: 75 т =...ц 6300 кг =...т...ц 54 ч =... сут... ч 8 км 900 м =...м 320 см =... м... дм 56 м2 =... (560000) см2 70000 мм =... (70) м 60000 м 2 =...(6) га 5 т 3 ц =...кг 800000 м2 =... (80) га Задание 8 (с. 47) Задание 2 (с. 46) Задание 4 (с. 47) В выражениях сравниваются делители и делимые: если делители одинаковые, то больше значение того выражения, где больше делимое; если делимые одинаковые, то больше значение того выражения, где меньше делитель. 83 200: 8>80 032: 8 62 400: 6 > 60 240: 6 85 000: 2 > 85 000: 5 Задание 7 (с. 47) Решите задачи: а) У портнихи 80 катушек ниток. 17 из них белые, а остальные разных цветов. На сколько катушек с цветными нитками больше, чем с белыми?
б) В магазин привезли 40 ящиков винограда, по 8 кг в каждом. За день продали 130 кг. Сколько килограммов винограда осталось продать? в) На машине стояло 22 ящика с огурцами, а с помидорами — на 8 ящиков больше. Выгрузили 20 ящиков. Сколько ящиков осталось на машине? Задание 5* (с. 47) Масса грунта пропорциональна количеству экскаваторов, которые работают, и количеству затраченных минут.
1) 25 000: 2500 = 10 (раз) — увеличилась масса грунта. Так как при этом количество экскаваторов осталось неизменным (25), то в 10 раз увеличилось время. 2) 1• 10 = 10 (мин). Сообщение темы и целей урока Объяснение нового материала Задание 1 (с. 46) Ученики выполняют деление с подробным объяснением. Учитель следит за правильностью проговаривания алгоритма и оформления записи. Закрепление изученного материала Задание 3 (с. 47) Если с места отправления (назовем его пунктом А) вышла вторая лодка, первая лодка за 1 ч уже прошла 15 км и оказалась в пункте Б. На момент выхода второй лодки между ними образовалось расстояние 15 км. Это расстояние вторая лодка ликвидирует, поскольку ее скорость больше. 1) 20 - 15 = 5 (км/ч) — разность скоростей (скорость сближения); 2) 15: 5 = 3 (ч) — время, за которое вторая лодка догонит первую. Задание 6 (с. 47) Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 9, № 10, стр. 47
МАТЕМАТИКА Тема: Деление многозначного числа на однозначное Цели: показать алгоритм деления, если не все разряды многозначного числа делятся на однозначное число; решать составные задачи на нахождение доли от числа. Организационный момент Устный счёт 1. Найдите закономерность и определите вес последнего вагона:
2. Витя любит вычислять сумму цифр на своих электронных часах. Например, если часы показывают 21: 37, то Витя получает 2 + 1 + 3 + 7 = 13. Какую максимальную сумму он может получить? 3. Кенгуру Джампи готовился к Олимпийским играм среди животных. Его самый длинный прыжок был равен 50 дм + 50 см + 50 мм. Но на олимпиаде Джампи выиграл золотую медаль, увеличив свой прыжок на 123 см. Какова длина победного прыжка кенгуру?
Задание 3 (с. 49) т 00 • k = 600, значит, т • k = 6. Находим пары чисел, произведение которых равно 6: 1) т = 1, k = 6; 100•6 = 600; 2) т = 2, k = 3; 200•3 = 600; 3) т = 3, k = 2; 300 • 2 = 600; 4) т = 6, k = 1; 600•1 = 600. Задание 6 (с. 49) Называются три любых числа меньше 207 986. Задание 7 (с. 49) *** < **** — потому что любое трехзначное число меньше любого четырехзначного; 45*** < 48*** — потому что 5 < 8; **24* > 578; **7* < *1*2*. Задание 5* (с. 49) По рисунку видно, что 10 орехов — это 5 равных частей. 10 : 5 = 2 (ор.) — одна часть (столько орехов было у Вани); 2 • 6 = 12 (ор.) или 2 + 10 = 12 (ор.) — было у Пети. Ответ: у Вани было 2 ореха, а у Пети — 12 орехов. Сообщение темы и целей урока 4. Объяснение нового материала Задание 1 (с. 48) Деление выполняется с проговариванием алгоритма. 12179 4559 1843 9247 33396 23423
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|