Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закрепление изученного материала




Задание 2 (с. 42)

По условию задачи можно сделать чер­теж: I _________________ 320 кг

II _____

I — 320 кг

II —?, в 4 раза меньше

III -?

1) 320 • 4 = 80 (кг) — продали во II день (составляет одну часть);

2) 320 + 80 = 400 (кг) — продали за I и II день (столь­ко же продали за третий день) или 80 • 5 = 400 (кг) — продали за третий день.

Задание 5 (с. 43)

а = 2300; k = 11 600.

Задание 7 (с. 43)

Чтобы построить прямоугольник или квадрат, нужно знать их размеры. Сначала по данным периметрам найдем неизвестные размеры, а по­том построим фигуры.

а) Р = 12 см; 12:2 = 6 (см) — полупериметр; сто­роны могут иметь размеры: 1 см и 5 см; 2 см и 4 см; 3 см и 3 см. Получается три прямоугольника.

б) Р = 16 см; 16:4 = 4 (см). Со стороной 4 см сущест­вует только один квадрат.

Задание 10 (с. 43)

Мотоциклист проехал за 1 ч 50 км. Это же расстояние должен преодолеть автомобиль.

1) 75 - 50 = 25 (км/ч) — скорость сближения;

2) 50 : 25 = 2 (ч) — понадобится автомобилю.

Подведение итогов урока

 


 

МАТЕМАТИКА

Тема: Устные приемы деления многознач­ного числа на однозначное

Цели: перенести на многозначные чис­ла прием деления по частям трехзначного числа на однозначное; решать типовые составные задачи.

Организационный момент

Устный счёт

Вставьте пропущенные числа так, чтобы получился наибольший остаток:

...: 4 = 8 (ост....)

...: 9 = 30 (ост....)

...: 5 = 3 (ост....)

Решите задачи:

а) Периметр квадрата 80 см. Найдите площадь квадрата.

б) Длина прямоугольника 20 см, это в 4 раза больше его ширины. Найдите площадь и периметр пря­моугольника.

в) Площадь комнаты 60 м2, а ширина — 6 м2. Найдите длину комнаты.

Задание 7 (с. 45)

Число 218; 210 < 218 < 220.

Задание 5 (с. 45)

Можно сделать чертёж

______?

________________________

16 + 16 • 4 = 80 или 16 • 5 = 80

Задание 4* (с. 45)

Разница в возрасте отца и сына со­ставляет 34 года; (37 - 3 = 34). Эта разница сохраня­ется на протяжении всей жизни.

Сын ______

Отец________________

34: 2 = 17 (лет) — сыну;

17 + 34 = 51 (год) — отцу.

Задание 8 (с. 45)

1) 60 : 6 = 10 (мин) - составляет перемена;

2) 45 + 10 = 55 (мин) – вместе составляют урок и перемена.

Задание 6* (с. 45)

При необходимости используются модели или рисунки.

1/3<2/3, 1/6<3/6

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 44)

По образцу дети разбивают делимое на удобные слагаемые и выполняют деление.

36 009: 9 = (36 000 + 9): 9 = 4000 + 1 = 4001;

12 800: 8 = (8000 + 4800): 8 = 1000 + 600 = 1600 и т. д.

Закрепление изученного материала

Задание 2 (с. 44)

1) 270: 10 = 27 (км/мин) — скорость от­даления самолетов;

2) 27-15 = 12 (км/мин) — скорость второго самолета.

Можно выразить скорости самолетов в км/ч.

15 км/мин: 15 • 60 = 900 км/ч;

12 км/мин: 12 • 60 = 720 км/ч.

Задание 3 (с. 44)

По рисунку ученики определяют размеры каждого из прямоугольников и вычисляют их площади:

I — 96 м2 (12•8);

II — 96 м2 (12•8);

III — 192 м2 (16 • 12);

IV — 112 м2 (16•7);

V — 80 м2 (16 • 5)

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 9, № 10, стр. 45

 


 

МАТЕМАТИКА

Тема: Письменное деление многозначного числа на однозначное

Цели: показать алгоритм деления мно­гозначного числа на однозначное; решать задачи на движение в одном направ­лении.

Организационный момент

Устный счёт

Преобразуйте величины:


75 т =...ц

6300 кг =...т...ц

54 ч =... сут... ч

8 км 900 м =...м

320 см =... м... дм

56 м2 =... (560000) см2

70000 мм =... (70) м

60000 м 2 =...(6) га

5 т 3 ц =...кг

800000 м2 =... (80) га


Задание 8 (с. 47)

Задание 2 (с. 46)

Задание 4 (с. 47)

В выражениях сравниваются делите­ли и делимые: если делители одинаковые, то больше значение того выражения, где больше делимое; если делимые одинаковые, то больше значение того выра­жения, где меньше делитель.

83 200: 8>80 032: 8

62 400: 6 > 60 240: 6

85 000: 2 > 85 000: 5

Задание 7 (с. 47)

Решите задачи:

а) У портнихи 80 катушек ниток. 17 из них белые, а остальные раз­ных цветов. На сколько катушек с цветными нитками больше, чем с белыми?

б) В магазин привезли 40 ящи­ков винограда, по 8 кг в каждом. За день продали 130 кг. Сколько ки­лограммов винограда осталось продать?

в) На машине стояло 22 ящика с огурцами, а с помидорами — на 8 ящиков больше. Выгрузили 20 ящиков. Сколько ящиков оста­лось на машине?

Задание 5* (с. 47)

Масса грунта пропорциональна коли­честву экскаваторов, которые работают, и количеству затраченных минут.

Количество экскаваторов Количество минут Масса грунта
     
    10: 10 = 1 (т) = 1000 кг
    1000: 10 = 100 (кг)
    100 • 25 = 2500 (кг)
  ? 25 т = 25 000 кг

1) 25 000: 2500 = 10 (раз) — увеличилась масса грунта. Так как при этом количество экскаваторов оста­лось неизменным (25), то в 10 раз увеличилось время.

2) 1• 10 = 10 (мин).

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 46)

Ученики выполняют деление с подроб­ным объяснением. Учитель следит за правильностью проговаривания алгоритма и оформления записи.

Закрепление изученного материала

Задание 3 (с. 47)

Если с места отправления (назовем его пунктом А) вышла вторая лодка, первая лодка за 1 ч уже прошла 15 км и оказалась в пункте Б.

На момент выхода второй лодки между ними об­разовалось расстояние 15 км. Это расстояние вторая лодка ликвидирует, поскольку ее скорость больше.

1) 20 - 15 = 5 (км/ч) — разность скоростей (ско­рость сближения);

2) 15: 5 = 3 (ч) — время, за которое вторая лодка догонит первую.

Задание 6 (с. 47)

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 9, № 10, стр. 47

 

 


 

МАТЕМАТИКА

Тема: Деление многозначного числа на од­нозначное

Цели: показать алгоритм деления, если не все разряды многозначного числа делятся на одно­значное число; решать составные задачи на нахождение доли от числа.

Организационный момент

Устный счёт

1. Найдите закономерность и определите вес последнего вагона:

 

?
 
 
 
 

 

2. Витя любит вычислять сумму цифр на своих электронных часах. Например, если часы показывают 21: 37, то Витя получает 2 + 1 + 3 + 7 = 13. Какую максимальную сумму он может получить?

3. Кенгуру Джампи готовился к Олимпийским играм среди живот­ных. Его самый длинный прыжок был равен 50 дм + 50 см + 50 мм. Но на олимпиаде Джампи выиграл золо­тую медаль, увеличив свой прыжок на 123 см. Какова длина победного прыжка кенгуру?

Задание 3 (с. 49)

т 00 • k = 600, значит, т • k = 6. Находим пары чисел, произведение которых равно 6:

1) т = 1, k = 6; 100•6 = 600;

2) т = 2, k = 3; 200•3 = 600;

3) т = 3, k = 2; 300 • 2 = 600;

4) т = 6, k = 1; 600•1 = 600.

Задание 6 (с. 49)

Называются три любых числа мень­ше 207 986.

Задание 7 (с. 49)

*** < **** — потому что любое трех­значное число меньше любого четырехзначного; 45*** < 48*** — потому что 5 < 8;

**24* > 578;

**7* < *1*2*.

Задание 5* (с. 49)

По рисунку видно, что 10 орехов — это 5 равных частей.

10 : 5 = 2 (ор.) — одна часть (столько орехов было у Вани);

2 6 = 12 (ор.) или 2 + 10 = 12 (ор.) — было у Пети.

Ответ: у Вани было 2 ореха, а у Пети — 12 оре­хов.

Сообщение темы и целей урока

4. Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 48)

Деление выполняется с проговариванием алгоритма.

12179 4559 1843

9247 33396 23423

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...