Закрепление изученного материала
Задание 2 (с. 48). 1) 900 : 3 = 300 (г) — съели за завтраком; 2) 900 - 300 = 600 (г) или 300 • 2 = 600 (г) — осталось после завтрака; 3) 600: 10 = 60 (г) — съели за ужином. Задание 4 (с. 49) 1) 56: 7 = 8 (м) — длина прямоугольника АВСD; 2) 8 • 6 = 48 (м2) — площадь прямоугольника АВКМ Красной смородины отправлено 4 т 570 кг. Задание 9 (с. 49) – самостоятельно по вариантам 17 269 9 644 67 271 19 411 7 673 82 644 Подведение итогов урока
МАТЕМАТИКА Тема: Определение количества цифр в частном. Цели: закрепить алгоритм деления многозначного числа на однозначное; научить детей приему самопроверки: подсчету количества цифр в частном. Организационный момент Устный счёт Математический диктант: • чему равна: 1/8 часть числа 560; 3/8 части числа 560; ¼ часть числа 280; ¾ части числа 280; • найдите число, 1/10 часть которого равна 72; 1/5 часть которого равна 30; 1/100 часть которого равна 9; • сколько часов в 240 (360) мин? • сколько суток в 96 ч? • на какое число надо разделить 720, чтобы получить 18? • во сколько раз 1 ц больше, чем 50 кг? Задание 6 (с. 51) Задание 4 (с. 51) Применяется удобный способ вычислений: 190 + 190 • 3 = 190 • 4 = 760 260 • 4 - 260 = 260 • 3 = 780 240 • 6 - 240 = 240 • 5 = 1200 32 • 4 + 32 • 6 = 32 • 10 = 320 Сообщение темы и целей урока Объяснение нового материала Задание 1 (с. 51) Объяснение: первое неполное делимое — 4 сотни тысяч; первая цифра в частном будет — сотни тысяч; всего в частном будет 6 цифр и т. д. Задание 2 (с. 51) 164; 1642; 16422. Закрепление изученного материала Задание 3 (с. 51) 1) 20 + 25 + 24 = 69 (уч.) — в трех классах; 2) 690 : 69 = 10 (деревьев) — посадил каждый ученик; 3) 10 • 20 = 200 (деревьев) — посадил 4 «А» класс; 4) 10 • 25 = 250 (деревьев) — посадил 4 «Б» класс; 5) 10 • 24 = 240 (деревьев) или
690 - (200 + 250) = 240 (деревьев) — посадил 4 «В» класс. Задание 5 (с. 51) Вычислить площадь части, которая осталась, наиболее удобно так: 1) 65 • 30 = 1950 (см2) — площадь куска фанеры; 2) 15 • 20 = 300 (см2) — площадь вырезанной части; 3) 1950 - 300 = 1650 (см2) — площадь части, которая осталась. Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 7, № 8 (ст. 3,4), стр. 51
МАТЕМАТИКА Тема: Деление многозначного числа на однозначное Цели: рассмотреть новый случай деления на однозначное число; закрепить прием определения количества цифр в частном. Организационный момент Устный счёт Тест «Да — нет» • Разность чисел 5 200 и 200 равна 5 000. • Сумма чисел 1 700 и 300 равна 2 000. • Если 230 увеличить в 3 раза, то получится 790. • Если 8 100 уменьшить в 9 раз, то получится 90. • Если 4 200 увеличить на 700, то получится 5 000. • Если 7 300 уменьшить на 400, то получится 6 900. • Если 1/8 числа равна 30, то само число равно 250. • 1/10 от 6 000 равна 600. • При умножении 500 на 6 получится 30 000. • При делении 1 500 на 300 получится 5. Задание 3 (с. 53) 21*** < 23***; **412 > **9*; **** < *****. Задание 6 (с. 53) Число 255. Решите задачи • В 4 одинаковых книгах 160 картинок. Сколько картинок будет в 9 таких книгах? • В сервизе было 36 тарелок. На 4 стола поставили по 8 тарелок. Сколько тарелок осталось? • Доярка надоила от 5 коров по 18 л, а от 4 коров — по 15 л. Сколько всего литров молока надоила доярка от всех коров? Задание 5* (с. 53) Множество мальчиков нужно упорядочить отношением «выше» с учетом условий: 1. Миша не самый высокий. 2. Миша выше Толи. 3. Миша выше Олега. 4. Миша выше Коли. 5. Коля выше Олега. 6. Олег выше Толи. Из условий 2, 3, 4 делаем вывод, что Миша стоит в ряду впереди трех мальчиков. Но он не самый высокий (условие 1). Значит, Миша стоит на втором месте. За ним стоят Олег, Коля, Толя. Тогда первым стоит Борис. Из условий 5 и 6 следует, что Коля выше Олега и выше Толи. Коля стоит третьим. По условию 6 определяем номер Олега и Толи: Олег — номер 4, Толя — номер 5.
Сообщение темы и целей урока Объяснение нового материала Задание 1 (с. 52) Примеры решаются с подробным объяснением. 34 64 941 32 56 891 Закрепление изученного материала Задание 2 (с. 52) 1) 56 + 24 = 80 (кг) — масса муки; 2) 80 : 40 = 2 (кг) — в одном пакете; 3) 56: 2 = 28 (п.) — из I мешка; 4) 40 - 28 = 12 (п.) — из II мешка. Задание 4 (с. 53) Ученики рисуют прямоугольник по его размерам. Сумма длин сторон прямоугольника — его периметр. Можно заметить, что периметр будет состоять из 6 отрезков длиной 3 см 4 мм = 34 мм; Р = 34 • 6 = 204 мм = 20 см 4 мм = 2 дм 4 мм. Задание 7 (с. 53) Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 8, № 9 (1,2 ст.), стр. 53
МАТЕМАТИКА Тема: Деление многозначного числа на однозначное (нуль в частном) Цели: перенести алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное на случай, если нуль в частном; решать задачи. Организационный момент Устный счёт Найдите ошибки и исправьте их
Задание 4 (с. 55) Дети подбирают такие числа, сумма которых равна 7, а произведение 10. Это числа 2 и 5. Задание 6 (с. 55) Решите задачи • На товарную станцию прибыли два состава с овощами. В одном из них было 32 вагона, а в другом — на 12 вагонов больше. Разгрузили 56 вагонов. Сколько вагонов осталось разгрузить? • Наташа прочитала 52 страницы, а Яна — на 18 страниц больше. Сколько всего страниц в книге, если Яна прочитала 1/5 часть книги? • Составьте по таблице задачи и решите их:
Задание 5* (с. 55) 1) 30 + 20 = 50 (чел.) — вышло из двух классов; 2) 56 - 50 = 6 (чел.) — осталось в двух классах; 3) 6: 2 = 3 (чел.) — осталось в каждом классе; 4) 30 + 3 =33 (чел.) — было в первом классе; 5) 20 + 3 = 23 (чел.) — было во втором классе.
Сообщение темы и целей урока Объяснение нового материала Задание 1 (с. 54) Дети подробно объясняют деление в каждом примере. 812: 4 1) Первое неполное делимое 8 с., поэтому в частном будет три цифры: сотни, десятки, единицы. 2) 8 с.: 4 = 2 с. Остатка нет. 3) Другое неполное делимое 1 дес. 4) 1 дес.: 4 = 0 (ост. 1 дес.). 5) Третье неполное делимое: 1 дес. + 2 ед. = 12 ед. 6) 12 ед. : 4 = 3 ед. Остатка нет. Задание 2 (с. 54) Чтобы найти ошибку, нужно каждый раз проговаривать алгоритм деления. В первом примере в частном должно быть три цифры, а не две. Вторая цифра в частном — 0, потому что 1 дес. : 3 = 0 (ост. 1 дес.). Правильное частное 306. Во втором примере также в частном будет три цифры, вторая цифра 0, потому что 3 дес.: 5 =0 (ост. 3 дес.). Правильное частное 107. Закрепление изученного материала Задание 3 (с. 55) 14-11 = 3 (ч); 3540:3=1180 (км/ч); 1180-620=560 (км/ч). Задание 7 (с. 55) Прямоугольники площадью 10 см2 должны иметь размеры: 1 см и 10 см или 2 см и 5 см. Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 8, № 9 (1, 2 пр.), стр. 55 МАТЕМАТИКА Тема: Деление многозначного числа на однозначное Цели: перенести алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное на случай, если 0 стоит в середине и в конце частного; преобразовывать и сравнивать величины. Организационный момент Устный счёт 1. Какое из записанных выражений имеет наибольшее значение? 2 + 0 + 0 + 3 2 • 0 • 0 • 3 (2 + 0) + (0 • 3) (2 + 0) • (0 + 3) (2 + 0) • (0 • 3) 2. Заполните пропуски: …: 6 = 6 (ост. 5) …: 7 = 3 (ост. 4) …: 8 = 5 (ост. 6) …: 9 = 8 (ост. 8) …: 3 = 9 (ост. 2) 3. У мальчика было 9 банкнот по 100 рублей, 9 банкнот по 10 рублей и 10 банкнот по 1 рублю. Сколько всего рублей было у мальчика? 4. Какое наименьшее число делится и на 2, и на 3, и на 4, и на 6? Задание 4 (с. 56) Задание 6 (с. 57) Полупериметр прямоугольника (длина и ширина) равен 40 мм (80: 2 = 40). По рисунку видно, что длина и ширина вместе составляют 4 равные части. 40: 4 = 10 (мм) — ширина (одна часть); 10 • 3 = 30 (мм) — длина. Задание 5* (с. 57) 18 : 3 = 6 — третья часть числа 18; 18 - 6 = 12 — остаток; 12:2 = 6 — вторая часть остатка; 18-6-6 = 6 — задуманное число.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|