Сообщение темы и целей урока
Объяснение нового материала Задание 1 (с. 56) Ученики определяют количество цифр в частном и выполняют деление по алгоритму. Учитель обращает внимание учеников на то, что в приведенном плане каждый раз остаток сравнивается с делителем: если правильно выполняем деление, то остаток всегда меньше делителя. Для удобности некоторые шаги алгоритма в записи опускаются. Задание 2 (с. 56) Примеры можно вычислить устно так: 27 009: 9 = (27 000 + 9): 9 = 3000 + 1 = 3001; 9460: 5 = (5000 + 4000 + 400 + 60): 5 = 1000 + 800 + 80 + 12 = 1892; 624: 8 = (560 + 64): 8 = 70 + 8 = 78; 7209: 9 = (7200 + 9): 9 = 800 + 1 = 801. Закрепление изученного материала Задание 8 (с. 57) 27 027; 30 000; 60 006; 700 001; 3 030. Задание 3 (с. 56) 1) 94 - 16 = 78 (кн.) — стало на двух полках; 2) 78: 2 = 39 (кн.) — на II полке; 3) 39 + 16 = 55 (кн.) — на I полке. Задание 7 (с. 57) Задание 9 (с. 57)
Подведение итогов урока
МАТЕМАТИКА Тема: Деление величин Цели: перенести знания о делении величин на новые случаи деления; решать задачи на нахождение доли от числа. Организационный момент Устный счёт Преобразуйте величины: 8600 г=... кг.. г 127т =...ц 7 086 мм =... дм... мм 10 м 8 см =... см Решите задачи: а) Ширина прямоугольника 9 см, это на 6 см меньше его длины. Найдите площадь и периметр прямоугольника. б) Периметр прямоугольника 36см, его длина 12см. Найдите площадь. в) Волк и заяц соревновались в беге. Каждый шаг зайца был в 2 раза короче волчьего, но шаги заяц делал в 3 раза чаще волка. Кто победил в соревновании? Задание 3 (с. 58) 820, 602, 710 Задание 6* (с. 59) На доске нарисованы линии (круги), ученики называют свойства каждой из полученных частей и заполняют их числами:
35 - 10 = 25 (уч.) — посещают хотя бы один кружок; 25 - 20 = 5 (уч.) — посещают только кружок «Умелые руки»; 11-5 = 6 (уч.) — посещают два кружка; 20 - 6 = 14 (уч.) — посещают только математический кружок. Сообщение темы и целей урока 4. Объяснение нового материала Задание 1 (с. 58) Сначала дети повторяют соотношения между единицами измерения разных величин. Потом по образцу выполняют деление величин в тетради. Задание 4 (с. 58) - устно 12 ц 80 кг: 4 = 3 ц 20 кг = 320 кг. Закрепление изученного материала Задание 7 (с. 59) 325; 3736; 674; 9289. Задание 5* (с. 58) Получатся числа: 5330; 5303; 5033; 3530; 3503; 3350; 3305; 3053; 3035. Задание 8 (с. 59). Две ширины равны одной длине. Периметр равен: 2 см 6 мм • 3 = 7 см 8 мм. Задание 2 (58) Задачу можно решить разными способами. Способ I. 1) 340 : 5 = 68 (кг) — получил первый магазин; 2) 340 - 68 = 272 (кг) — осталось после первого магазина; 3) 272: 4 = 68 (кг) — получил второй магазин; 4) 340 - (68 + 68) = 204 (кг) — получил третий магазин. Способ II. Из рисунка видно: если в первый магазин отправили одну часть подсолнечного масла, то после этого осталось четыре такие части. Одну из них отправили во второй магазин, осталось три части, которые отправили в третий магазин. 1) 340: 5 = 68 (кг) — составляет одна часть (получил первый магазин и получил второй магазин); 2) 68 • 3 = 204 (кг) — получил третий магазин. Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 9, № 10, стр. 59
МАТЕМАТИКА Тема: Контрольная работа Цели: проверить знания учащихся по теме Умножение и деление» Организационный момент Контрольная работа
Проверка работ
Итог урока
МАТЕМАТИКА
Тема: Закрепление изученного Цели: закрепить деление величин на число; отрабатывать вычислительные умения. Организационный момент Устный счёт Решите примеры (570-520): 5 (736 -36): 10 360: 9 • 11 Задание 9 (с. 61) 40• (18-12):3 = 80 (40•18-12): 3 = 236 40• (18-12:3) =560 Преобразуйте величины: 593 ц =...т... кг 860 см =... м... дм 260 с =... мин... с 9800 кг=...т... ц 80000 мм =... м 158 мин =... ч... мин Задание 1 (с. 60) Решите задачи: а) В одном куске было 25 м ткани, а в другом — на 27 м больше. Из второго куска сшили платья, израсходовав на каждое по 2 м. Сколько платьев получилось? б) В одном куске было 35 м ткани, а в другом — на 26 м больше. Из всей ткани сшили платья, израсходовав на каждое по 2 м. Сколько платьев получилось?
Задание 3 (с. 60) ВАВС, КАВМ, DАВМ, КАВС. Задание 4* (с. 60) 1) 42: 2 = 21 (см) — полупериметр или сумма ширины и длины; 2) 21: 3 = 7 (см) — ширина; 3) 7•2 = 14 (см) — длина.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|