Закрепление изученного материала
Задание 7 (с. 65) - самостоятельно Задание 2 (с. 64) Сначала нужно определить цену открытки и конверта. Для ответа на этот вопрос нужно знать две величины (две разности): разность стоимости и соответствующую разность количества. Первая разность известна (8000 р.). Чтобы найти вторую разность, нужно знать количество конвертов и количество открыток. Эти величины известны. 1) 25-15 = 10 (конвертов) — на столько больше, чем открыток; 2) 8000: 10 = 800 (р.) — цена открытки и цена конверта; 3) 800 • 25 = 20 000 (р.) — стоят конверты; 4) 20 000 - 8000 = 12 000 (р.) или 800 • 15 = 12 000 (р.) — стоимость открыток. Задание 6 (с. 65) – самостоятельно по вариантам 30 137; 384 300; 71 370; 657. Задание 5 (с. 65) Задание 8 (с. 65) Ученики рисуют окружность радиусом 4 см. Затем рисуют внутри окружности произвольный отрезок (концы отрезка не должны выходить за границы окружности!). У каждого из учеников свой отрезок. В результате измерения этих отрезков и рассуждений делается вывод: длина отрезка не может превышать 8 см; если отрезок равен 8 см — его концы находятся на окружности и он проходит через центр окружности. Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 10, № 11 (ст. 1,3), стр. 65
МАТЕМАТИКА Тема: Умножение круглых чисел Цели: показать алгоритм письменного умножения круглых чисел; решать задачи на нахождение доли от числа. Организационный момент Устный счёт Заполните пропуски: 54:... = 6 42:... = 6 ...: 7 = 8 64:... = 8 ...: 6 = 6 ...: 7 = 4 Преобразуйте величины: 6 ц 5 кг=... кг 60 мм =... см 8 т = … ц 32 дм =... м... см 7 км 30 м =...м 70 ц = … кг Задание 5 (с. 67) Задание 9 (с. 67) Задание 10 (с. 67) Задание 6* (с. 67) Оба множителя заканчиваются на два нуля, произведение заканчивается на четыре нуля. Значит, К • В = 21; К = 3, В = 7 или К =7, Б = 3.
Решите задачи: а) Мама приготовила 21 л фруктового сока. У нее получилось 4 одинаковые банки яблочного сока и 3 такие же банки виноградного. Сколько литров яблочного и сколько литров виноградного сока приготовила мама? б) Для детского сада купили 48 м марли. 3/8 части марли израсходовали на занавески, а из остальной сшили карнавальные костюмы, расходуя по 3 м на костюм. Сколько сшили костюмов? в*) Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 2 раза? Задание 4* (с. 66) Нужно установить соответствие между двумя множествами: девочек (А, В, Г, Н) и цветом платьев (зеленое, голубое, красное, розовое). При этом важно взаимное расположение девочек. Выделим все условия: 1) Аня не в зеленом платье; 2) Валя не в зеленом платье; 3) девочка в зеленом платье стоит между девочкой в голубом платье и Надей; 4) девочка в красном платье стоит между девочкой в розовом платье и Валей. Заполним таблицу с учетом этих условий.
Из условия 3) следует, что Надя не в зеленом платье. Тогда, с учетом условий 1) и 2), следует, что в зеленом платье Галя. Из условия 4) видно, что Валя не может быть ни в розовом, ни в красном платье. Однако, зеленое платье уже занято. Значит, Валя в голубом платье. Дальше заполняем таблицу, учитывая, что в каждом столбике и каждом ряду может стоять только один знак «+». Однозначно решить вопрос про цвет платьев Нади и Ани помогут графы, где можно учесть взаимное расположение девочек. Обозначим четырьмя точками четырех девочек. Будем заполнять графы именами девочек и цветом платьев. Н. (р.) • 1 А. (к.) • 3 2 • Г. (з.) 4 • В. (г.)
Из условия 3) делаем вывод, что напротив Нади стоит девочка в голубом платье. Обозначим это. Любую точку (например, 1) обозначим буквой Н (Надя), тогда точку напротив (4) обозначим Г. (голубое платье). По таблице видно, что это Валя. Галя — в зеленом платье — точки 2 или 3 (любые). Тогда оставшаяся точка — Аня. Делаем вывод: девочка в красном платье — Аня, в розовом — Надя. Сообщение темы и целей урока Объяснение нового материала Задание 1 (с. 66) Оформляется запись и решается по образцу. Задание 3 (с. 66) Закрепление изученного материала Задание 2 (с. 66) 1) 600: 3 = 200 (т.); 2) 600: 8 = 75 (т.); 3) 200 + 75 = 275 (т.). Задание 7 (с. 67) Площадь прямоугольника равна 600 см2 = 6 дм2. Задание 8 (с. 67) Рассуждаем с помощью рисунка. В каком пункте будет мотоциклист через 1 (2, 3) час? Сколько километров он проедет за 1 (2, 3) час? Где начинается грунтовая дорога? Сколько осталось проехать километров? За какое время? 1) 45 • 3 = 135 (км) — проехал по шоссе; 2) 195 - 135 = 60 (км) — проехал по грунтовой дороге; 3) 60: 4 = 15 (км/ч) — скорость по грунтовой дороге. Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 11, № 12, стр. 67
МАТЕМАТИКА Тема: Деление на разрядные единицы Цели: обобщить знания учеников о делении на разрядные единицы; отрабатывать навыки преобразования единиц площади. Организационный момент Устный счёт Соедините между собой равные величины 4 т 2кг 300 г 6м 3 дм 8 км 020 м 63 дм 4000 кг 8020 м 2300 г 203 кг 43 см 403 см 36 ц 2 ц 03 кг 4 дм 3 см 3т 6 ц 4 м 03 см Задание 4 (с. 69) Задание 6 (с. 69) 1 м2 = 100 дм2; 6 м2 = 600 дм2; 27 м2 = 2700 дм2; 300 м2 = 30 000 дм2. Задание 3 (с. 68) 2674 > 2000 + 600 + 40 + 7 (2674 > 2647) 729 230 - 200 = 729 030 519 • 4 > 500 • 4 + 10 • 4 + 9 (519 • 4 = 500 • 4 + 10 • 4 + 9) 248: 2 = 200: 2 + 40: 2 + 8: 4 Заполните таблицу
Рассмотрите таблицу и объясните значение каждого выражения
3 + 4 4 - 3 4 • 2 3 • 2 4 • 2 – 3 • 2
(4 + 3) • 2 Решите задачи: ü Спортсмены бежали три забега по 500 м, а потом ещё 1000 м. Сколько всего метров пробежали спортсмены? ü Теплоход за 6 ч прошёл 300 км, а поезд 420 км. На сколько скорость поезда больше, чем скорость теплохода? ü Задача в стихах: ¾ *Я на два года старше льва, - Сказала мудрая сова. ¾ А я в два раза младше вас, - Сове ответил дикобраз. Лев на него взглянул и гордо Промолвил, чуть наморщив нос: ¾ Я старше на четыре года, Чем вы, почтенный иглонос. А сколько всем им вместе лет? Проверьте дважды свой ответ. (Ответ: льву – 10 лет, сове – 12 лет, дикобразу – 6 лет. Всего – 28 лет.) Задание 5* (с. 69) Если все дети сели по одному на стул, то свободных мест не осталось. Значит, детей было столько, сколько стульев. У стула 4 ножки, у человека 2 ноги, значит, количество ног у стула с человеком равно 6. Всего 42 ноги. Значит, стульев было 7. (42: 6 = 7.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|