Сообщение темы и целей урока
Объяснение нового материала Задание 1 (с. 68) Повторяется правило деления на разрядные единицы и выполняется деление с объяснением. Запись можно делать сокращенную. Например: 72000: 100 = 720 и т. д. Закрепление изученного материала Задание 7* (с. 69) 4823•8= 38584 1327•5=6635 5629•3=16887 Задание 8 (с. 69) 234 517; 94 051 Задание 2 (с. 68) На доске оформляется таблица.
1)7-3 = 4 (ящ.); 2) 32: 4 = 8 (кг) — в одном ящике; 3) 872: 8 = 109 (ящ.) — понадобится или 8 • 120 = 960 (кг) — в 120 ящиках. Хватит ли 120 ящиков? (Хватит, 109 < 120 или 872 кг < 960 кг.) Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 9, № 10 (ст. 2,3), стр. 69
МАТЕМАТИКА Тема: Закрепление по теме Цели: отрабатывать навыки деления многозначного числа на однозначное; решать текстовые задачи. (у) Задания 1, 7, 9, 8*. Задание 7. 270 = 6 - 4 • 9 = 9 или 270 = 9-4-6 = 6. Задание 8*. Требуется упорядочить множество детей (Ю., М., В., С., А.) с учетом условий: 1) Юля стоит перед Машей; 2) Алеся стоит перед Юлей; 3) Валя и Алеся не стоят рядом; 4) Света не стоит вместе ни с Алесей, ни с Юлей, ни с Валей. По условиям 1) и 2) можно расположить Юлю, Из условия 4) следует, что Света стоит вместе только с Машей, это значит с правого края: Из условия 3) делаем вывод, что Валя должна стоять между Юлей и Машей. Получаем ответ: А. Ю. В. М. С. Задание 9 (П) Задания 5, 2, 3, 6, 4. Задание 2. Способ I. 1680 кг Задача решается по правилу нахождения доли от числа: 1) 1680 = 8 = 210 (кг) — составляет одну восьмую часть (сметана); 2) 210 •' 3 = 70 (кг) — столько получится масла.
Способ II. Можно сделать рисунок: все масло — 24 клеточки. Тогда сметана — это 3 клеточки, а масло — одна клеточка. 1680 = 24 = 70 (кг). Задание 4. Можно выполнять задание разными способами. Способ I. Нарисуем данный прямоугольник и разделим одну из его сторон пополам — площадь уменьшится в 2 раза, потом еще раз пополам — площадь уменьшится в 4 раза. Способ II. Сначала вычислим площадь прямоугольника АВСО и площади новых прямоугольников: 8 • 4 = 32 (см2); 32 = 2 = 16 (см2); 32 = 4 = 8 (см2). Прямоугольник с площадью 16 см2 может иметь размеры 1 см и 16 см, 2 см и 8 см, 4 см и 4 см; с площадью 8 см2 — размеры 1 см и 8 см, 2 см и 4 см. Задание 6. Мальчиков — 425 чел. Девочек —?, на 28 меньше 425 + 425 - 28 = 822 (ученика). Задание 10. (1400 + 800): 100 - 22 (т). Задание 11. 6307; 54 210; 581 356; 87 860; 76 200; 91 800.
МАТЕМАТИКА Тема: Приёмы устного деления на круглые числа Цели: показать приемы устного деления на круглые числа; преобразовывать единицы площади. Организационный момент Устный счёт Задание 5 (с. 72) Из предложенных чисел делится на 8 только 560. Тогда получим пример: 100 • 3 - 560: 8 = 230. Задание 9 (с. 73) Для выполнения задания используется: 1 га =10 000 м2, 20 000 м2 = 2 га, 70 000 м2 = 7 га, 300 000 м2 = 30 га. Задание 4 (с. 72) Повторяется правило нахождения доли от числа 1) 12: 3 = 4 (м); 2) 12 - 4 = 8 (м). Задание 6* (с. 73) Нужно подобрать три последовательных числа, сумма которых равна 9. Это числа 2, 3, 4. Можно сделать вычисления с помощью рисунка. _____________________ ________________ 9 ___________ Задание 3* (с. 72) а) Весы уравновешены. (400 + 100): 2 = 250 (г) — масса груза на каждой чаше. Равновесие сохранится, если снять с обеих чаш яблоко и грушу. Груша уравновешивается гирей в 100 г. Значит, груша весит 100 г, а яблоко — 50 г. (250 - 100 - 100 = 50.) б) Массу большого яблока возьмем из предыдущей задачи (50 г). Тогда маленькое яблоко весит 20 г. Сообщение темы и целей урока Объяснение нового материала Задание 1 (с. 72)
Деление выполняется с объяснением (по образцу). Можно выбирать наиболее удобный способ. Например: 480: 80 = 480: 10: 8 = 6; 7800: 60 = (6000 + 1800): 60 = 100 + 30 = 130 и т. д. Закрепление изученного материала Задание 2 (с. 72) На доске делается таблица.
1) 12 + 13 + 15 = 40 (мин) — всего работали насосы; 2) 1200: 40 = 30 (ведер) — производительность каждого насоса; 3) 30 • 12 = 360 (ведер) — I насос; 4) 30 • 13 = 390 (ведер) — II насос; 5) 30 • 15 = 450 (ведер) — III насос. Задание 7 (с. 73) 1) 7 + 4 = 11 (кг); 2) 7 • 2 = 14 (кг). Задание 8 с. 73) - самостоятельно по вариантам 50641; 602; 1088; 1109. Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 10, № 11, стр. 73
Тема: Умножение многозначных чисел на круглые числа (с. 232 — 234). 1. Решите примеры, запишите только ответы. Время выполнения задания 3 мин. 17-4 18-3 12-3 12-6 15-4 13-7 12-8 16-5 54:18 76 4 64: 16 92:4 48 16 84:6 75:15 91 7 2. Решите задачи: а) В хранилище было 3 т яблок, о часть этих яблок отправили в школьные столовые, разложив в ящики по 20 кг в каждый. Сколько ящиков яблок отправили в школьные столовые? б) Из двух городов выехали одновременно навстречу друг другу два мотоциклиста. Один двигался со скоростью 50 км/ч и проехал до места встречи 400 км, а второй двигался со скоростью 40 км/ч. Найдите расстояние между городами. Тема: Умножение круглых чисел (с. 234 — 236). 1. Заполните пропуски: 6 = 8 (ост. 3) 7 = 5 (ост. 4) 4 = 8 (ост. 7) 5 = 7 (ост. 3) 9 = 3 (ост. 1) 3 = 7 (ост. 2) 8 = 5 (ост. 7) 2. Математический диктант: • из суммы чисел 360 и 140 вычтите 220; • к разности чисел 720 и 300 прибавьте 80; • произведение чисел 120 и 6 уменьшите на 400; • к частному чисел 400 и 5 прибавьте 130. Тема: Деление на 10, 100, 1 000 (с. 236 —238). 1. Решите уравнения: 420:х=60 160-х=800 х+ 1458 = 3000 х-834 =11662. Решите задачи: а) В 10 одинаковых банках 18 кг меда. Сколько меда в 5 таких банках? б) Швея сшила 80 наволочек за 5 дней. За сколько дней она сможет сшить 160 наволочек при той же норме выработки? в) Мама испекла 24 пирожка. За ужином съели | пирожков. Сколько пирожков осталось? Тема: Устные приемы деления круглого числа на круглое число (с. 238 — 240). 1. Решите уравнения: 720:х=80 720-х=80 х:7 = 80 х + 7 = 80 2. Решите задачи: а) Расстояние между двумя городами автобус проезжает за 7 ч со скоростью 30 км/ч. С какой скоростью должен двигаться мотоциклист, чтобы проехать это расстояние за 3 ч?
б) Наташа за день 3 раза ходила в магазин и прошла 600 м. Ее брат 2 раза ходил в аптеку и прошел 1 км. На сколько метров аптека находится дальше от дома, чем магазин? в*) У воспитателя было несколько яблок, их было меньше 15. Если их разделить между двумя детьми поровну, то одно яблоко останется; если разделить между тремя детьми, тоже одно яблоко останется; если разделить между четырьмя, снова одно яблоко останется. Сколько было у воспитателя яблок?
МАТЕМАТИКА Тема: Деление с остатком многозначного числа на круглое двузначное число Цели: показать прием подбора цифры частного при делении с остатком на двузначное круглое число; решение задач на нахождение чисел по двум разностям. Организационный момент Устный счёт Заполните пропуски (примеры записаны столбиком): 458+2*9=*2* 5*9+*5*=932 1*48+47*5=*89* 377*+4*35=*5*1 Задание 6* (с. 75) Решается подбором. 160: 5 = 32 или 165: 5 = 33 664: 8 = 83 Задание 7 (с. 75) Получатся числа: 40, 400, 4000, 40 000, 250. Задание 5 (с. 74) Используются правила умножения суммы на число, числа на произведение: 64 • 12 + 12 • 36 > (64 + 35) • 12 (36 > 35); 250 • 12 < 250 • 2 • 10 (12 < 20); 720 • 3 + 720 • 10 < 720 • 30 (13 < 30). Решите задачи: а) Два муравья ползут навстречу друг другу через тропинку, ширина которой 40 см. Один из них ползет со скоростью 2 см/с, второй — 3 см/с. Через какое время муравьи встретятся? б) Девочке исполнилось 5 лет. Когда она родилась, ее брату было 5 лет 6 месяцев. Сколько сейчас лет брату девочки? в) Через 2 года Коля будет вдвое старше, чем он был 2 года назад. Сколько лет будет Коле через 2 года? Задание 3 (с. 74) 1/5 площади прямоугольника равна: 80 см2. (400: 5 = 80.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|