Сообщение темы и целей урока
Объяснение нового материала Задание 1 (с. 74) Ученики проговаривают алгоритм деления при выполнении каждого примера. Обращается внимание, что сначала цифра частного — пробная, она не всегда является правильной, ее нужно подставить и проверить. В качестве пробной можно брать и проверять любую цифру. Однако это неудобно: может быть несколько проб и проверок. Чтобы пробная цифра была более точной, близкой к правильной, удобно делить числа, которые получатся, если в делимом и делителе откинуть (закрыть) справа по одной цифре. Ученики должны отрабатывать этот приём. Также при делении помним: остаток должен быть меньше делителя! Закрепление изученного материала Задание 2 (с. 74) Задача на две разности. Условие можно оформить таблицей или рисунком. 1) 112 - 102 = 10 (коров); 2) 160: 10 = 16 (кг). Задание 4 (с. 74) 1 км = 1000 м; 1) 1000: 2 = 500 (м) — полупериметр; 2) 500 - 400 = 100 (м) — ширина; 3) 400 • 100 = 40 000 (м2). Задание 8 (с. 75) - самостоятельно по вариантам 25 412 20160 7054 Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 9, № 10, стр. 75
МАТЕМАТИКА Тема: Деление многозначного числа на круглое двузначное число Цели: познакомить учеников с алгоритмом письменного деления многозначного числа на круглое двузначное; решать неравенства. Организационный момент 2. Устный счёт Решите примеры, запишите только ответы: Вариант I Вариант II 830:10 1000:100 • в 10 раз уменьшите числа: 80, 320, 5 550, 620 340, 1 000 030, 1 030 770, 2 000, 490, 20; • найдите частное чисел 560 и 20; 370 и 10; 1 000 и 50; 880 и 80; 6 060 и 30; • запишите число, которое следует за числом 333 (548, 20, 75, 1 000, 5330341, 8732, 784);
• сумму чисел 333 и 667 уменьшите в 100 раз; • разность чисел 5 321 и 341 разделите на 20; • произведение чисел 242 и 3 уменьшите в 2 раза. Задание 3 (с. 77) Таких чисел много. Подбираем любых три. Например: 240: х < 50 (10, 20, 30); х • 16 > 196 (20, 30, 40); 200 - х > 175 (0, 1, 2). Задание 7 (с. 77) Правило умножения числа на сумму. 376 • 52 + 376 • 18 > 376 • 47 + 376 • 13; 376 • (52 + 18) > 376 • (47 + 13) — потому что 52 + 18 > 47 + 13; 47 • 563 + 12 • 563 > 40 • 563 + 563-9 — потому что 47 + 12 > 40 + 9. Решите задачи: а) Мама испекла 22 пирожка. За обедом семья съела 1/2 часть пирожков, причем папа съел 5 пирожков, а сын — 4. Сколько пирожков за обедом съела мама? б) В магазин привезли 5 ящиков яблок по 20 кг в каждом, 3 ящика груш по 12 кг в каждом и 4 одинаковых ящика слив. Сколько килограммов слив привезли в магазин, если известно, что их в одном ящике в 17 раз меньше общего количества привезённых груш и яблок? в) Велосипедист проехал 100 км за 4 часа. Сколько километров проедет велосипедист за 6 ч, если его скорость увеличится в 2 раза? Задание 5* (с. 77) Задача решается с помощью уравнивания количества карандашей в трех коробках: можно из первой коробки вычесть 15 карандашей или во вторую и третью коробки положить по 15 карандашей. Ответ: в первой коробке было 55 карандашей. Сообщение темы и целей урока Объяснение нового материала Задание 1 (с. 76) Для каждого примера проговаривается алгоритм деления, основной смысл такой: определяю количество цифр в частном (ставлю в частном столько точек, сколько должно быть цифр), определяю неполное делимое (первое, второе, третье и т. д.), подбираю (удобным способом) пробную цифру частного, проверяю эту цифру (умножаю, вычитаю, сравниваю остаток с делителем). Закрепление изученного материала Задание 6 (с. 77) Задание 8 (с. 77) Задание 2 (с. 76) Условие задачи записывается таблицей на доске или рисунком.
2) 5000 : 2 = 2500 (кг) — перевозила за 1 рейс первая машина; 3) 2500 + 500 = 3000 (кг) — перевозила за 1 рейс вторая машина. Задание 4 (с. 77) Можно сначала нарисовать прямоугольник. Ответ: 32 см; 48 см2. Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 9, № 10 (1, 2 пр.), стр. 77 МАТЕМАТИКА Тема: Деление многозначного числа на круглое трехзначное Цели: показать прием подбора цифр частного при делении на круглые трехзначные числа; решать задачи с геометрическим содержанием. Организационный момент Устный счёт Преобразуйте величины: 23 м 25 см =... см 6 т 23 кг =... кг 7 ц 56 кг =... кг
Задание 9 (с. 79) Решите задачи: а) Длина прямоугольника 1 м 25 см, а ширина в 5 раз меньше. Найдите сторону квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника. б) 4 одинаковых мотка шерсти стоят 14 000 рублей. Сколько стоят 12 таких мотков? в) Турист прошел в первый день 12 км, а во второй — 20 км. Все время он шел с одинаковой скоростью, но во второй день находился в пути на 2 ч больше, чем в первый. Сколько часов турист шел каждый день? Задание 7 (с. 79) 400 см2 = 4 дм2 4 дм2 — 4 заготовки 36 дм2 —? Ответ: получится 36 заготовок. Задание 4 (с. 79) а = 9 см; в = 9 + 6 = 15 (см); (9 + 15) • 2 = 48 (см) — периметр; 9 • 15 = 135 (см2) — площадь. Задание 5* (с. 79) Задачу решаем, построив чертёж. ____________________ _____________? ___________________________ Ответ: всего 22 предложения Сообщение темы и целей урока Объяснение нового материала Задание 1 (с. 78) Используется прием деления числа на произведение: 1800: 300 = 1800: (3 • 100) = (1800: 100): 3 = 6 и т. д. Задание 2 (с. 78) Особенность алгоритма деления на трехзначное (или четырехзначное) круглое число: чтобы точнее и быстрее определить пробную цифру частного, нужно в делителе и делимом откинуть (закрыть) справа две (или три) цифры, в результате чего это деление сводится к делению на однозначное число. Примеры решаются с подробным объяснением. Закрепление изученного материала Задание 3 (с.78)
Способ I.
1) 3 • 5 = 15 (т) — перевезли 5 автомобилей за 1 рейс; 2) 90: 15 = 6 (рейсов) — сделал каждый автомобиль или 90: (3 • 5) = 6 (рейсов). Способ II. 1) 90: 5 = 18 (т) — перевез каждый автомобиль за все рейсы; 2) 18: 3 = 6 (рейсов) — сделал каждый автомобиль или (90: 5): 3 = 6 (рейсов). Способ III. 1) 90: 3 = 30 (рейсов) — понадобилось бы одному автомобилю, чтобы перевезти весь груз; 2) 30: 5 = 6 (рейсов) — сделал каждый автомобиль или (90: 3): 5 = 6 (рейсов). Задание 6 (с. 79) Задание 8 (с. 79) В результате нескольких проб делается вывод: чтобы окружности пересекались в двух точках, нужно брать радиус больше 3 см (например, 5 см). Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 10, № 11, стр. 79
МАТЕМАТИКА Тема: Решение задач на совместную работу Цели: познакомить с новым типом составных задач; закрепить известные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел. Организационный момент Устный момент Математический диктант: • найдите разность чисел 600 и 310; • найдите произведение чисел 400 и 20; • запишите наибольшее трехзначное число и число, которое на 5 единиц больше; • запишите наименьшее четырехзначное число и число, которое на 5 десятков меньше. Решите примеры, запишите только ответы. 92• 6 7 200: 800 35 • 20 360: 90 60• 15 (60-35) • 70 70• 400 (48-36) • 100 Задание 5 (с. 80) После умножения число должно иметь вид: 75 000. Его можно получить, если число 75 умножить на 1000. Задание 6 (с. 80) Сравниваются выражения с помощью рассуждений: 834: 6 • 4 < 834: 3 • 8 (6 > 3, 4 < 8); 1988 • 20 • 5 > 1988 • 25 (100 > 25). Задание 7* (с. 81) На доске записываются примеры и постепенно звездочки заменяются цифрами: 1548: 6 = 258; 2156: 7 = 308 или 2858: 7 = 408. Задание 3 (с. 80). 5 кг 600 г = 5600 г; 5600: 70 = 80 (пакетов).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|