Объяснение нового материала
Задание 1 (с. 84) Алгоритм проговаривается для каждого примера. Обращается внимание на основные моменты алгоритма — образование и запись неполных произведений: первое неполное произведение — единицы, начинает записываться под единицами; второе — десятки, начинает записываться под десятками. Задание 2 (с. 84) - устно При проверке примеров в первую очередь ученики обращают внимание на правильность записи неполных произведений: в первом примере запись неправильная, второе неполное произведение нужно начинать писать под десятками. Второй пример выполнен правильно. В третьем примере неправильно вычислено второе неполное произведение: 5 • 76 =350. Закрепление изученного материала Задание 4 (с. 85) 135: (12 + 15) = 135: 27 = 5 (ч). Задание 9 (с. 85)
(300: 6 + 10) • 6 = 360 (км) или 300 + 10 • 6 = 360 (км). Задание 5 (с. 85) – самостоятельно по вариантам. 107868; 37227; 9305; 84000. Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 10, стр. 85
МАТЕМАТИКА Тема: Умножение круглого числа на двузначное число Цели: показать алгоритм умножения круглых чисел на двузначные числа; повторить умножение величин. Организационный момент Устный счёт Решите примеры: 47 204 - 8 965 78 074 - 69 006 39 895 + 2 769 460 607 + 5 896 3 809 • 40 4 607 • 30 4128:3 5076:3 Задание 4 (с. 87) 45 < 9 • 39 • 5 (45 < 39 • 45) 3 • 27 • 13 < 39 • 28 (39 • 27 < 39 • 28) 63 < 3 • 7 • 4 (63 < 84) 4 • 9 • 34 < 35 • 36 (36 • 34 < 36 • 35) Задание 7 (с. 87) Задание 9 (с. 87) а) Если один множитель увеличить в 6 раз, то произведение увеличится в 6 раз; если второй множитель уменьшить в 3 раза, то произведение уменьшится в 3 раза. Одновременное изменение множителей дает увеличение произведения в 2 раза. (6:3 = 2.);
б) уменьшится в 2 раза. Решите задачи: а) У печника было 150 белых кирпичей, что составляло 1/8 часть от количества красных. Из всех кирпичей печник сложил 5 печей. Сколько кирпичей пошло на 1 печь? б) Автобус ехал 4 ч со скоростью 60 км/ч. После этого ему осталось проехать в 3 раза меньше, чем он уже проехал. Сколько всего километров должен проехать автобус? Задание 6* (с. 87) На двух чашах весов находятся два яблока (200 г) и гиря 60 г, вместе 260 г. Весы уравновешены. Значит, на каждой чаше весов находится по 130 г. Большое яблоко одно на левой чаше, оно весит 130 г. Сообщение темы и целей урока Объяснение нового материала Задание 1 (с. 86) - устно Задание 5 (с. 87) 750000, 90000, 262500 Задание 3 (с. 87) Закрепление изученного материала Задание 2 (с. 86)
1) 420-375 = 45 (кг); 2) 45:15 = 3 (кг); 3) 420:3 = 140 (ов.) — на первой ферме; 4) 375:3 = 125 (ов.) — на второй ферме. Задание 8 (с. 87) 1 дм 2 см = 12 см; 40 мм = 4 см 12: 2 = 6 (см) – полупериметр 6 см – 4 см = 2 см 2• 4 = 8 (см2) Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 10, № 11, стр. 87 МАТЕМАТИКА Тема: Умножение многозначного числа на двузначное Цели: перенести знания об умножении двузначного числа на двузначное на умножение любого многозначного числа на двузначное; познакомить с отдельным случаем умножения многозначного числа на 11. Организационный момент Устный счёт Преобразуйте величины: 17 т =...ц 60 ц =... кг 6 т 28 кг =... кг 4 ч =... мин Решите уравнения, объясните решение. (х •16): 8 = 80 (180: х) • 4 = 24 Задание 8 (с. 89) Вспоминается прием определения общего количества десятков (сотен): нужно справа закрыть одну (две) цифры и прочитать полученное число.
Задание 9 (с. 89) Пользуемся правилами: чтобы уменьшить число в 10, 100 раз, нужно в его записи справа отбросить один, два нуля; чтобы увеличить число в 10, 100 раз, нужно в его записи справа дописать один, два нуля. Задание 11 (с. 89) Решите задачи: а) За 3/8 части суток теплоход проплыл 207 км, проходя каждый час одинаковое расстояние. Сколько километров в час проходил теплоход? б) Мультфильм начался в 10ч. Он длился 5/6 ч в какое время закончился мультфильм? в) Какие могут быть стороны у прямоугольника с площадью 24 см2; с периметром 24 см? г*) Пете 10 лет, а Ване 3 года. Через сколько лет Петя будет вдвое старше Вани? Задание 7 (с. 89) х - 5 = 18; х = 23 (ящ.). Задание 5* (с. 89) Требуемое произведение: 1•2•3•4•5•6•7•8•9 Среди множителей — числа 2 и 5, произведение которых равно 10. На какое бы число мы не умножали 10, произведение будет оканчиваться на 0. Сообщение темы и целей урока Объяснение нового материала Задание 1 (с. 88) Особенность устного умножения двузначного числа на 11: последняя цифра в произведении совпадает с последней цифрой первого множителя; следующая цифра — сумма цифр (или последняя цифра суммы), а первая цифра — это первая цифра первого множителя (или на 1 большее число, если сумма цифр двузначная). Особенность письменного умножения многозначного числа на 11: неполные произведения одинаковы, сложение их выполняется при смещении второго произведения на разряд влево. Задание выполняется двумя способами: устно и письменно. Задание 2 (с. 88) – устно Обращаем внимание, как получены первое и второе неполные произведения. На какое число нужно умножить число 1537, чтобы получить то же число 1537? На какое число нужно умножить число 2458, чтобы получить число 4916? И т. д. Определяются вторые множители в примерах (11, 22, 33, 32). Для проверки можно на доске выполнить умножение четвертого примера (найти ошибку во втором неполном произведении и в произведении). Закрепление изученного материала Задание 4 (с. 88) Задание 3 (с. 88) Это задача на пропорциональное деление. Например: купили по одинаковой цене несколько красных карандашей на сумму 420 р. и несколько зеленых на сумму 1050 р., всего 7 карандашей. Сколько купили красных карандашей и сколько зеленых?
1) 1050 + 420 = 1470 (р.); 2) 1470:7 = 210 (р.); 3) 1050:210 = 5 (к.); 4) 420:210 = 2 (к.). Задание 10 (с. 89) 25 •5=125 (пак.) 125+25=150 (пак.) 750:150=5 (школ) Задание 6 (с. 89) Деление величин на число выполняется наиболее удобным способом. Например: 9 м: 4 = 900 см: 4 = (800 + 100): 4 = 200 + 25 = 225 (см) = 2 м 25 см. Подведение итогов урока МАТЕМАТИКА Тема: Умножение трёхзначного числа на трёхзначное число Цели: закрепить умножение многозначного числа на двузначное число; перенести знания об умножении на двузначное число на умножение на трехзначное число. Организационный момент Устный счёт Сравните: 1/5 4 км * ½ 1700 м 1/6 6000 г * ¼ 56 кг 1/5 4500 кг * 90 ц 1/3 6 т * 30 ц ½ 100 ц * ½ 6 т 1/7 8400 м * ½ 18 км Задание 6 (с. 91) Достаточно назвать несколько числовых значений букв. Числа определяются подбором или сведением неравенства к равенству. Например: х•6<90, х•6=90, х = 15; неравенство будет истинным при х= 0, 1,2,3,4,..., 14. а:15>9 (160, 175,...); 400 = с> 40(1, 2, 4, 5, 8); Задание 7 (с. 91) Объяснение: 5 > 2; первое неполное делимое — 5 тыс. Значит, в частном будут разряды: тысячи, сотни, десятки, единицы — всего 4 цифры, и т. д. Решите задачи: ▪ Машина выехала из колхоза в 11 ч утра и прибыла в город в 4 часа того же дня. С какой скоростью шла машина, если расстояние от колхоза до города 450 км? ▪ В питомнике для отправки приготовили 40800 саженцев клёна, а липы – на 1200 больше. Сколько саженцев приготовили для отправки в город? ▪ Мужчина купил в магазине 3 стула по 25000 рублей и 4 табуретки по 12000 рублей. Сколько рублей он заплатил за свою покупку? Задание 5 (с. 91) На весах 600 г яблок и гиря 200 г, всего 800 г. Весы уравновешены. Значит, на каждой чаше по 400 г. 400 - 200 = 200 (г) — весят 4 маленьких яблока. 200 : 4 = 50 (г) — весит одно маленькое яблоко. Задание 8* (с. 91) 15 + 3 = 18 (м.) 18: 3 = 6 (м.) – у Сергея; 15 – 6 = 9 (м.) – у Андрея. А. __________________________ С. _____________________ 15+3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|