Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объяснение нового материала




Задание 1 (с. 84)

Алгоритм проговаривается для каждого примера. Обращается внимание на основные моменты алгоритма — образование и запись неполных произ­ведений: первое неполное произведение — единицы, начинает записываться под единицами; второе — де­сятки, начинает записываться под десятками.

Задание 2 (с. 84) - устно

При проверке примеров в первую оче­редь ученики обращают внимание на правильность записи неполных произведений: в первом примере запись неправильная, второе неполное произведение нужно начинать писать под десятками.

Второй пример выполнен правильно. В третьем примере неправильно вычислено второе неполное произведение: 5 • 76 =350.

Закрепление изученного материала

Задание 4 (с. 85)

135: (12 + 15) = 135: 27 = 5 (ч).

Задание 9 (с. 85)

    Скорость   Время   Расстояние  
Автобус Машина   ? ?, больше на 10 км/ч   6ч 6ч   300км ?  

(300: 6 + 10) • 6 = 360 (км) или 300 + 10 • 6 = 360 (км).

Задание 5 (с. 85) – самостоятельно по вариантам.

107868; 37227; 9305; 84000.

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 10, стр. 85

 

 


 

МАТЕМАТИКА

Тема: Умножение круглого числа на дву­значное число

Цели: показать алгоритм умножения круглых чисел на двузначные числа; повторить умножение величин.

Организационный момент

Устный счёт

Решите примеры:

47 204 - 8 965 78 074 - 69 006

39 895 + 2 769 460 607 + 5 896

3 809 • 40 4 607 • 30

4128:3 5076:3

Задание 4 (с. 87)

45 < 9 • 39 • 5 (45 < 39 • 45)

3 • 27 • 13 < 39 • 28 (39 • 27 < 39 • 28)

63 < 3 • 7 • 4 (63 < 84)

4 • 9 • 34 < 35 • 36 (36 • 34 < 36 • 35)

Задание 7 (с. 87)

Задание 9 (с. 87)

а) Если один множитель увеличить в 6 раз, то произведение увеличится в 6 раз; если второй множитель уменьшить в 3 раза, то произведе­ние уменьшится в 3 раза. Одновременное изменение множителей дает увеличение произведения в 2 раза. (6:3 = 2.);

б) уменьшится в 2 раза.

Решите задачи:

а) У печника было 150 белых кирпичей, что составляло 1/8 часть от количества красных. Из всех кир­пичей печник сложил 5 печей. Сколько кирпичей пошло на 1 печь?

б) Автобус ехал 4 ч со скоростью 60 км/ч. После этого ему осталось проехать в 3 раза меньше, чем он уже проехал. Сколько всего кило­метров должен проехать автобус?

Задание 6* (с. 87)

На двух чашах весов находятся два яб­лока (200 г) и гиря 60 г, вместе 260 г. Весы уравновеше­ны. Значит, на каждой чаше весов находится по 130 г. Большое яблоко одно на левой чаше, оно весит 130 г.

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 86) - устно

Задание 5 (с. 87)

750000, 90000, 262500

Задание 3 (с. 87)

Закрепление изученного материала

Задание 2 (с. 86)

    Норма выдачи на 1 овцу   Количество овец   Общая норма выдачи  
I ферма II ферма   Одинаковая   ?, на 15 больше ?   420кг 375кг  

1) 420-375 = 45 (кг);

2) 45:15 = 3 (кг);

3) 420:3 = 140 (ов.) — на первой ферме;

4) 375:3 = 125 (ов.) — на второй ферме.

Задание 8 (с. 87)

1 дм 2 см = 12 см; 40 мм = 4 см

12: 2 = 6 (см) – полупериметр

6 см – 4 см = 2 см

2• 4 = 8 (см2)

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 10, № 11, стр. 87

МАТЕМАТИКА

Тема: Умножение многозначного числа на двузначное

Цели: перенести знания об умножении двузначного числа на двузначное на умножение лю­бого многозначного числа на двузначное; познакомить с отдельным случаем умножения многозначного числа на 11.

Организационный момент

Устный счёт

Преобразуйте величины:

17 т =...ц

60 ц =... кг

6 т 28 кг =... кг

4 ч =... мин

Решите уравнения, объясните решение.

(х •16): 8 = 80

(180: х) • 4 = 24

Задание 8 (с. 89)

Вспоминается прием определения об­щего количества десятков (сотен): нужно справа закрыть одну (две) цифры и прочитать полученное число.

Задание 9 (с. 89)

Пользуемся правилами: чтобы умень­шить число в 10, 100 раз, нужно в его записи справа отбросить один, два нуля; чтобы увеличить число в 10, 100 раз, нужно в его записи справа дописать один, два нуля.

Задание 11 (с. 89)

Решите задачи:

а) За 3/8 части суток теплоход проплыл 207 км, проходя каждый час одинаковое расстояние. Сколько ки­лометров в час проходил теплоход?

б) Мультфильм начался в 10ч. Он длился 5/6 ч в какое время закончился мультфильм?

в) Какие могут быть стороны у прямоугольника с площадью 24 см2; с периметром 24 см?

г*) Пете 10 лет, а Ване 3 года. Через сколько лет Петя будет вдвое старше Вани?

Задание 7 (с. 89)

х - 5 = 18; х = 23 (ящ.).

Задание 5* (с. 89)

Требуемое произведение: 1•2•3•4•5•6•7•8•9

Среди множителей — числа 2 и 5, произведение которых равно 10. На какое бы число мы не умно­жали 10, произведение будет оканчиваться на 0.

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 88)

Особенность устного умножения дву­значного числа на 11: последняя цифра в произве­дении совпадает с последней цифрой первого мно­жителя; следующая цифра — сумма цифр (или по­следняя цифра суммы), а первая цифра — это первая цифра первого множителя (или на 1 большее число, если сумма цифр двузначная).

Особенность письменного умножения многознач­ного числа на 11: неполные произведения одинаковы, сложение их выполняется при смещении второго про­изведения на разряд влево.

Задание выполняется двумя способами: устно и письменно.

Задание 2 (с. 88) – устно

Обращаем внимание, как получены первое и второе неполные произведения. На какое число нужно умножить число 1537, чтобы получить то же число 1537?

На какое число нужно умножить число 2458, что­бы получить число 4916? И т. д.

Определяются вторые множители в примерах (11, 22, 33, 32).

Для проверки можно на доске выполнить умно­жение четвертого примера (найти ошибку во втором неполном произведении и в произведении).

Закрепление изученного материала

Задание 4 (с. 88)

Задание 3 (с. 88)

Это задача на пропорциональное деле­ние. Например: купили по одинаковой цене несколько красных карандашей на сумму 420 р. и несколько зе­леных на сумму 1050 р., всего 7 карандашей. Сколько купили красных карандашей и сколько зеленых?

1) 1050 + 420 = 1470 (р.);

2) 1470:7 = 210 (р.);

3) 1050:210 = 5 (к.);

4) 420:210 = 2 (к.).

Задание 10 (с. 89)

25 •5=125 (пак.)

125+25=150 (пак.)

750:150=5 (школ)

Задание 6 (с. 89)

Деление величин на число выполняет­ся наиболее удобным способом. Например:

9 м: 4 = 900 см: 4 = (800 + 100): 4 = 200 + 25 = 225 (см) = 2 м 25 см.

Подведение итогов урока


МАТЕМАТИКА

Тема: Умножение трёхзначного числа на трёхзначное число

Цели: закрепить умножение многознач­ного числа на двузначное число; перенести знания об умножении на двузначное число на умножение на трехзначное число.

Организационный момент

Устный счёт

Сравните:


1/5 4 км * ½ 1700 м

1/6 6000 г * ¼ 56 кг

1/5 4500 кг * 90 ц

1/3 6 т * 30 ц

½ 100 ц * ½ 6 т

1/7 8400 м * ½ 18 км


Задание 6 (с. 91)

Достаточно назвать несколько число­вых значений букв. Числа определяются подбором или сведением неравенства к равенству. Например: х•6<90, х•6=90, х = 15;

неравенство будет истинным при х= 0, 1,2,3,4,..., 14.

а:15>9 (160, 175,...);

400 = с> 40(1, 2, 4, 5, 8);
х + 72<100 (0, 1, 2,..., 27).

Задание 7 (с. 91)

Объяснение: 5 > 2; первое неполное делимое — 5 тыс. Значит, в частном будут разряды: тысячи, сотни, десятки, единицы — всего 4 цифры, и т. д.

Решите задачи:

▪ Машина выехала из колхоза в 11 ч утра и прибыла в город в 4 часа того же дня. С какой скоростью шла машина, если расстояние от колхоза до города 450 км?

▪ В питомнике для отправки приготовили 40800 саженцев клёна, а липы – на 1200 больше. Сколько саженцев приготовили для отправки в город?

▪ Мужчина купил в магазине 3 стула по 25000 рублей и 4 табуретки по 12000 рублей. Сколько рублей он заплатил за свою покупку?

Задание 5 (с. 91)

На весах 600 г яблок и гиря 200 г, всего 800 г. Весы уравновешены. Значит, на каждой чаше по 400 г.

400 - 200 = 200 (г) — весят 4 маленьких яблока.

200 : 4 = 50 (г) — весит одно маленькое яблоко.

Задание 8* (с. 91)

15 + 3 = 18 (м.)

18: 3 = 6 (м.) – у Сергея;

15 – 6 = 9 (м.) – у Андрея.

А. __________________________

С. _____________________ 15+3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...