IV. Словарно-орфографическая минутка.
Стр 1 из 64Следующая ⇒ Русский 3 кл уроки У р о к 1. Цель: познакомить с видами предложений по цели высказывания и по интонации. Ход урока I. Организационный момент, сообщение темы урока. О б ъ я с н и т е смысл пословицы. Азбука – к мудрости ступенька. – Запишите пословицу. Н а д о с к е: Скоро в школу. Скоро в школу! Скоро в школу? – Прочитайте. – Что написано на доске? (Предложения.) – Что общего у этих предложений, а что их отличает друг от друга? – Сегодня мы поговорим о видах предложений по цели высказывания и по интонации. II. Чистописание. Шоколад с названьем этим Хорошо известен детям. На рисунке там девчонка С нежным именем … (Аленка). П р о д о л ж и т е закономерность. Аа аАа аАаа III. Словарно-орфографическая минутка. Р а с ш и ф р у й т е с л о в а: Втаосуб (автобус), биьвоматол (автомобиль), дьеизт (ездить). – Какое слово лишнее? (Ездить – глагол.) – Запишите словарные слова, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. IV. Работа по теме урока. 1. Н а б л ю д е н и е за вопросительным предложением (упр. 1). 2. О п р е д е л е н и е предложений по цели высказывания (упр. 2). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Точка, точка – топ ногой. Вопросительный знак – делай так. (Наклон вперед.) Восклицательный знак – делай так. (Подпрыгнуть на месте.) V. Закрепление изученного. 1. В ы п о л н е н и е упражнения 2 (на доске). Мастер на все… Золотые … – Допишите фразеологизмы. Объясните их значение. 1-ю пословицу записывают все вместе, а остальные – по вариантам. В а р и а н т I – 2, 3, 4. В а р и а н т II – 5, 6, 7. 2. И н т о н а ц и о н н а я т р е н и р о в к а. Н а д о с к е: В а р и а н т I – Мы пойдем в театр. В а р и а н т II – К нам едет бабушка.
В а р и а н т III – Доктор идет. – Произнесите эти предложения эмоционально, по-разному. VI. Итог урока. – Над чем работали на уроке? Домашнее задание: записать 6 предложений, разных по цели высказывания.
У р о к 2. Цель: учить различать восклицательные предложения. Ход урока I. Организационный момент. Здравствуйте! Нежная ласковость слова Стерлась на нет В ежедневном «привете». Здравствуйте! Это же – будьте здоровы! Это же – дольше живите на свете! – Как вы понимаете, о чем это стихотворение? Первоначальный благородный смысл некоторых слов утрачен или утрачивается, поэтому, обращаясь к этим словам, поэты напоминают нам их скрытую, внутреннюю форму. Всегда ли мы, роняя слово «Здравствуй», И впрямь хотим, чтоб кто-то был здоров? II. Чистописание. П р о д о л ж и т е закономерность. З з З з з З З з III. Орфографическая работа. Постановка целей урока. – Запишите слово здравствуйте. Поставьте ударение, подчеркните орфограммы. – Сколько в слове букв, звуков, слогов? – Еще раз прочитайте стихотворение. Из каких предложений по цели высказывания оно состоит? – Каких предложений больше? – Сегодня на уроке речь пойдет о восклицательных предложениях. IV. Повторение. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я: Один ученик читает, другие определяют предложение по цели высказывания. V. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 4). 2. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о. Н а д о с к е: Облетели листья клена Что за прелесть эти сказки Какую книгу ты сейчас читаешь Как прекрасен этот мир Хорошо в осеннем парке – Прочитайте внимательно. Устно расставьте знаки препинания в предложениях. Выпишите восклицательные предложения. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Знак восклицательный – самый замечательный! Ноги – вместе, руки – вверх.
Сомнений нет – он лучше всех! VI. Закрепление изученного. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а учащихся (упр. 6). VII. Итог урока. – Какие предложения по цели высказывания вы знаете? – Что нового о восклицательных предложениях вы сегодня узнали? – Когда в обычной жизни мы употребляем в своей речи побудительную интонацию? Домашнее задание: упражнение 7.
У р о к 3. Цель: учить определять предложения по цели высказывания. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Повторение. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. III. Чистописание. 1. П р о д о л ж и т е закономерность. Ая ая Яа 2. П р о ч и т а й т е пословицу. Тот не ошибается, кто ничего не делает. – Как вы понимаете ее смысл? – Спишите, объясняя орфограммы. IV. Словарно-орфографическая минутка. В о с с т а н о в и т е с л о в а: Б Г Ж В К З Л Е Я С Ь Р Т Б Н (багаж) (вокзал) (сентябрь) – Запишите слова. Поставьте ударение, подчеркните орфограммы. – Составьте и запишите с этими словами предложения. V. Работа по теме урока. 1. Н а б л ю д е н и е за связью эмоциональной окраски предложения с постановкой знаков препинания в конце него. – Прочитайте предложения. Запишите, расставляя знаки препинания в конце предложений. Кто в темноте ковер цветной соткал Из рыжиков, из белых и маслят В. Берестов В дальний лес ребят орава Давно с лукошками ушла В. Берестов Скорей приходите, Скорей поглядите На елку из тонких серебряных нитей И. Токмакова 2. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 9). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи, Лапкой, лапкой постучи, постучи. Ты на травку упади, упади, Полежи и отдохни, отдохни. Отдохнул, теперь вставай, Прыгать снова начинай! Быстро к елочке беги И скорей назад скачи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|