VI. Закрепление изученного.
1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 17). 2. Т е к у щ и й к о н т р о л ь. – Выпишите буквы, обозначающие правильное высказывание. 1) Подлежащее отвечает на вопрос: ю) где? я) когда? у) кто? э) что делать? 2) Главный член предложения – это: н) существительное; м) сказуемое; к) глагол; в) дополнение. 3) Подлежащее в предложении: Поляну утром освещает яркое солнце. н) солнце; р) утром; с) поляну; б) освещает. 4) Основой предложения: На голубом небе весело сияет солнце. – является: а) на небе сияет; о) весело сияет; у) солнце на небе; и) сияет солнце. 5) Какой частью речи выражено подлежащее в предложении Тучи заслонили солнце? г) глаголом; к) существительным; з) прилагательным. 6) Какой частью речи выражено сказуемое в предложении: И туман и непогоды осень поздняя несет? и) глаголом; о) прилагательным; е) существительным. – Поставьте буквы ответов по порядку. Какое слово у вас получилось? (Умники.) – Умники вы мои! VII. Итог урока. – Что нового вы узнали? Домашнее задание: упражнение 19.
У р о к 7. Цель: дать понятие о местоимении как части речи и о том, что подлежащее может быть выражено местоимениями: я, ты, он, она они, мы, вы. Ход урока I. Организационный момент. II. Чистописание, сообщение темы урока. 1. Н а д о с к е: Я мы вы он ты готов – Назовите данные слова одним словом, если это возможно. (Нет, есть лишнее слово – «готов».) Словарное слово так хочет, чтобы вы его поскорее узнали, что встало в один ряд с местоимениями. Но им мы займемся чуть позже. Ну что, я вижу, вы готовы к работе. Как вы уже догадались, речь на уроке пойдет о местоимениях. А точнее, о подлежащих, которые выражены местоимениями.
2. З а п и ш и т е: Вд Дв В д д Д в в – Продолжите закономерность. III. Словарно-орфографическая работа. – Запишите словарное слово готов, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. – Выполните фонетический разбор слова. IV. Повторение. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – Какими частями речи могут быть выражены подлежащее и сказуемое? V. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 20). 2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 16). 3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 21). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Мы пилили доску, с утра у нас дела. Стальные зубы остры, легко идет пила. Мы сейчас бревно распилим, Пилим, пилим, пилим, пилим, Раз – два, раз – два, Будут на зиму дрова. VI. Закрепление изученного. 1. Р а б о т а в г р у п п а х (упр. 22). В а р и а н т I – выписывает подлежащие. В а р и а н т II – сказуемые. Два ученика могут выполнять задание на обратной стороне доски с последующей взаимопроверкой. 2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 23). VII. Итог урока. – Над чем работали на уроке? – Какими частями речи может быть выражено подлежащее? Домашнее задание: упражнение 24.
У р о к 8. Цель: учить различать главные и второстепенные члены предложения. Ход урока I. Организационный момент. II. Орфографическая работа. Кр..сна птица п..ром, а ч..ловек – умом. – Прочитайте и объясните значение пословицы. – Запишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните написание орфограмм. III. Чистописание. 1. О т г а д а й т е з а г а д к у. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж.) 2. П р о д о л ж и т е з а к о н о м е р н о с т ь. Е е Е ее ЕЕ е ЕЕ ее IV. Повторение изученного. 1. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а с карточками. – Выделите основу предложений. Кругом пестреет лист зеленый.
Налилась золотистая рожь. Я ехала домой. Белый пар по лугам расстилается. 2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а. – Что такое основа предложения? – Что такое подлежащее? – Что такое сказуемое? – Какими частями речи может быть выражено подлежащее, а какими – сказуемое? 3. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – Какие предложения по цели высказывания вы знаете? – На какие вопросы отвечают главные члены предложения? V. Работа по теме урока. 1. Н а д о с к е: . – Составьте предложение по схеме. – Из каких членов предложения состоит данное предложение? (Из главных.) – Попробуем распространить данное предложение, пояснив главные члены предложения. Н а п р и м е р: Листья кружатся. Листья желтые над городом кружатся. – Выделите основу предложения. Остальные члены предложения – второстепенные. 2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 19). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Точим нож! Точим нож! Будет очень он хорош. Будет резать он припасы: Масло, сало, хлеб, колбасы, Помидоры, огурцы… Угощайтесь, молодцы!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|