VI. Закрепление изученного.
1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 25). 2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 26 (п. 1 и 2). VII. Итог урока. – С чем познакомились на уроке? Домашнее задание: упражнение 26 (п. 3, 4); выучить правило на с. 19.
У р о к 9. Цель: учить различать распространенные и нераспространенные предложения, разбирать предложения по членам предложения. Ход урока I. Организационный момент, сообщение темы урока. Прозвенел уже звонок. На урок спешим, друзья! С распространенными и нераспространенными предложениями Будем сегодня знакомиться. II. Словарно-орфографическая работа. С п и ш и т е з а г а д к у. Отгадайте ее. Красна девица сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь.) – Запишите отгадку. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. Это слово словарное, запомните его написание. Найдите в тексте загадки еще одно словарное слово. (Улица.) III. Чистописание. П р о д о л ж и т е з а к о н о м е р н о с т ь. М м м М М М м м IV. Повторение. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – Прочитайте предложения. – Назовите основы предложений. V. Работа над новой темой. 1. П р о ч и т а й т е п р е д л о ж е н и я. Сгустились тучи. Сгустились темные тучи. Подул ветер. Резко подул ветер. Потоки понеслись. Бурные потоки понеслись по узким улочкам. Что общего в предложениях 1-го и 2-го столбиков? (Основы.) – Чем отличаются предложения 1-го столбика от предложений 2-го столбика? (Предложения 1-го столбика состоят только из основ, а предложения 2-го столбика дополнены другими членами предложения.) 2. Р а б о т а н а д п р а в и л о м (с. 21). 3. К о л л е к т и в н а я т в о р ч е с к а я р а б о т а (упр. 27).
Ф и з к у л ь т м и н у т к а Тик-так, тик-так – Все часы идут вот так: Тик-так, тик-так. (Наклоны головы к каждому плечу попеременно.) Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так. Налево – раз, направо – раз, Мы тоже можем так. (Руки на поясе, наклоны в стороны всем корпусом.) VI. Закрепление изученного. 1. П и с ь м о п о п а м я т и. Меж редеющих верхушек Показалась синева. Зашумела у опушек Ярко-желтая листва. А. Твардовский В а р и а н т I – разбирает по членам предложение 1. В а р и а н т II – разбирает по членам предложение 2. 2. Р а б о т а в г р у п п а х. 1) Каждой группе предлагается распределить предложения в 2 группы (распространенные и нераспространенные). Блеснул мороз. Шла лисица вдоль тропинки. Мы знаем и любим русский язык. Дует ветер. Над морем летают белые чайки. Расцвели ландыши и тюльпаны. Листья облетели. 2) Проверка. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какие предложения называют нераспространенными? – Наличие чего в предложении указывает на то, что предложение является распространенным? Домашнее задание: упражнение 30. У р о к 10. Цели: учить устанавливать связь слов в предложении, разбирать предложения по членам предложения. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение целей урока. П р о ч и т а й т е: Свежий хлеб. Свежий воздух. Свежий взгляд. – Объясните значение слова свежий. 1) Недавно добытый, приготовленный (свежие цветы); 2) идущий в пищу в натуральном виде (свежие овощи); 3) о воздухе: прохладный; 4) о ветре: холодный. – В каком предложении слово свежий употребляется в переносном значении? – Распространите эти предложения. – Запишите распространенные предложения, выделите в них главные члены предложения. – Поставьте от них вопросы к второстепенным членам предложения.
Сегодня на уроке речь пойдет о связи слов в предложении. III. Чистописание, словарная работа. 1. П р о д о л ж и т е з а к о н о м е р н о с т ь. О оо ОО ооо 2. О т г а д а й т е з а г а д к у. Без окон, без дверей – полна горница людей. (Огурец.) – Запишите отгадку, произведите фонетический разбор слова. IV. Повторение. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – От чего изменяется смысл предложения? V. Работа по теме урока. В ы п о л н е н и е упражнения 28. – Что значит разобрать предложение по членам? (Значит указать его главные и второстепенные члены.) Производится разбор предложения. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Дети декламируют стихотворение, повторяя за «аистом» все движения. – Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает: – Топай левою ногой, Топай правою ногой. Снова левою ногой, Снова правою ногой, После левою ногой, После правою ногой – Вот тогда придешь домой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|