Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI. Закрепление изученного.




1. В ы п о л н е н и е упражнения 32.

Первое предложение записывают и разбирают все вместе. Один ученик работает у доски. Далее выполняют по вариантам.

В а р и а н т I – 2-е и 4-е предложения.

В а р и а н т II – 3-е и 5-е предложения.

2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а (упр. 39).

VII. Итог урока.

– Что значит разобрать предложение по членам предложения?

Домашнее задание: упражнение 29.

 

У р о к 11.
Связь слов в предложении. Разбор предложения
по членам предложения и по частям речи

Цели: учить умению устанавливать связь слов в предложении, разбирать предложение по членам предложения и по частям речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Чистописание.

– Если вы правильно подберете рифму, то узнаете, какую букву мы будем писать.

На калитку посмотри:

Чем она не буква…. и?

П р о д о л ж и т е з а к о н о м е р н о с т ь.

ИИи ИИии ИИ иии

III. Словарно-орфографическая работа.

К т о б ы с т р е е? Работа проводится по рядам.

– Вставьте пропущенные буквы.

в..р..бей а..ея..льбом

в..рона кла.. б..реза

гор..д па..ажир г..зета

к..рова ру..кий з..вод

с..рока су..ота к..пуста

х..рошо ка..а л..пата

м..локо шо..е м..дведь

с..ловей ра..каз р..бота

IV. Повторение.

– Как связаны между собой слова в предложении?

V. Сообщение темы урока.

Упражнение 31 выполняется устно.

VI. Работа по теме урока.

1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 33).

2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а.

– Прочитайте предложения и найдите ошибки.

Маленький василёк сорвал синий василёк.

Щенок шарик порвал красный шарик.

– Запишите предложения правильно. Какими членами предложения являются слова Василёк, василёк, Шарик и шарик?

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Ох, ох!

Ох, ох, что за гром?

(Руки к щекам, наклоны в стороны.)

Муха строит новый дом.

(Движения руками, имитирующие

работу с молотком.)

Молоток: стук-стук.

(Хлопки руками перед собой.)

Помогать идет петух.

(Руки за спиной, шаги на месте

с высоким подниманием ног.)

VII. Закрепление изученного.

1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 40).

2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а.

– Составьте рассказ.

Как-то раз положили утке куриное яйцо.

Пошел за ними и цыпленок.

Хорошо, что на берегу были ребята.

Вылупились утята, и повела их утка на пруд.

Утята – в воду, и он за ними.

Еле спасли цыпленка.

VIII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 41.

 

У р о к 12.
Связь слов в предложении. Словосочетание

Цели: учить умению выделять в предложении словосочетания; объяснить, что подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Минутка чистописания.

1. У г а д а й т е, какую букву мы сегодня будем писать:

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто! (У.)

Е. Тарлапан

2. П р о д о л ж и т е закономерность.

УуУ УууУ УуууУ

III. Словарно-орфографическая работа.

1. П р о ч и т а й т е загадку. Запишите отгадку, проговаривая «опасные» места:

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Повезу вас под землей.

(Метро.)

– Подчеркните непроверяемую гласную.

2. Если вы правильно подберете рифму, то узнаете, с каким еще словарным словом мы познакомимся сегодня.

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный … (вагон).

С. Маршак

– Запишите слово вагон, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. Подберите к слову однокоренные слова. (Вагончик, вагонный, вагоновожатый….)

IV. Повторение.

П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

– Прочитайте найденное вами крылатое выражение. Объясните его значение.

V. Сообщение темы урока.

– Какие члены предложения являются главными? (Подлежащее и сказуемое.)

З а п и с ь п о д д и к т о в к у:

Осенью проливные дожди.

– Укажите главные члены предложения. Задайте вопросы к второстепенным членам предложения. Только ли от подлежащего вы задавали вопросы? (От сказуемого тоже.)

Сегодня речь на уроке пойдет о словосочетаниях, кроме этого, вы узнаете, что такое группа сказуемого и что такое группа подлежащего.

VI. Работа по теме урока.

К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 34).

Перед тем как выписывать словосочетания, учитель сообщает детям, что подлежащее и сказуемое словосочетанием не является.

После выполнения упражнения делается в ы в о д:

Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое. Остальные слова составляют словосочетания. Группу подлежащего составляют словосочетания, в которых вопрос к второстепенному члену предложения ставится от подлежащего. Группу сказуемого образуют словосочетания, в которых вопрос к второстепенному члену ставится от сказуемого.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Кто, скажите, сможет, дети,

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму,

Влево-вправо разведу

И, как птица, полечу.

Головою поверчу,

А потом присяду, встану

И нисколько не устану.

Я попрыгаю немного

И пешком пойду в дорогу.

Если надо – побегу.

Все на свете я могу!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...