VI. Закрепление изученного.
1. В ы п о л н е н и е упражнения 32. Первое предложение записывают и разбирают все вместе. Один ученик работает у доски. Далее выполняют по вариантам. В а р и а н т I – 2-е и 4-е предложения. В а р и а н т II – 3-е и 5-е предложения. 2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а (упр. 39). VII. Итог урока. – Что значит разобрать предложение по членам предложения? Домашнее задание: упражнение 29.
У р о к 11. Цели: учить умению устанавливать связь слов в предложении, разбирать предложение по членам предложения и по частям речи. Ход урока I. Организационный момент. II. Чистописание. – Если вы правильно подберете рифму, то узнаете, какую букву мы будем писать. На калитку посмотри: Чем она не буква…. и? П р о д о л ж и т е з а к о н о м е р н о с т ь. ИИи ИИии ИИ иии III. Словарно-орфографическая работа. К т о б ы с т р е е? Работа проводится по рядам. – Вставьте пропущенные буквы. в..р..бей а..ея..льбом в..рона кла.. б..реза гор..д па..ажир г..зета к..рова ру..кий з..вод с..рока су..ота к..пуста х..рошо ка..а л..пата м..локо шо..е м..дведь с..ловей ра..каз р..бота IV. Повторение. – Как связаны между собой слова в предложении? V. Сообщение темы урока. Упражнение 31 выполняется устно. VI. Работа по теме урока. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 33). 2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а. – Прочитайте предложения и найдите ошибки. Маленький василёк сорвал синий василёк. Щенок шарик порвал красный шарик. – Запишите предложения правильно. Какими членами предложения являются слова Василёк, василёк, Шарик и шарик? Ф и з к у л ь т м и н у т к а Ох, ох! Ох, ох, что за гром?
(Руки к щекам, наклоны в стороны.) Муха строит новый дом. (Движения руками, имитирующие работу с молотком.) Молоток: стук-стук. (Хлопки руками перед собой.) Помогать идет петух. (Руки за спиной, шаги на месте с высоким подниманием ног.) VII. Закрепление изученного. 1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 40). 2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а. – Составьте рассказ. Как-то раз положили утке куриное яйцо. Пошел за ними и цыпленок. Хорошо, что на берегу были ребята. Вылупились утята, и повела их утка на пруд. Утята – в воду, и он за ними. Еле спасли цыпленка. VIII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: упражнение 41.
У р о к 12. Цели: учить умению выделять в предложении словосочетания; объяснить, что подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются. Ход урока I. Организационный момент. II. Минутка чистописания. 1. У г а д а й т е, какую букву мы сегодня будем писать: Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто! (У.) Е. Тарлапан 2. П р о д о л ж и т е закономерность. УуУ УууУ УуууУ III. Словарно-орфографическая работа. 1. П р о ч и т а й т е загадку. Запишите отгадку, проговаривая «опасные» места: Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Повезу вас под землей. (Метро.) – Подчеркните непроверяемую гласную. 2. Если вы правильно подберете рифму, то узнаете, с каким еще словарным словом мы познакомимся сегодня. Побежал он на перрон, Влез в отцепленный … (вагон). С. Маршак – Запишите слово вагон, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. Подберите к слову однокоренные слова. (Вагончик, вагонный, вагоновожатый….) IV. Повторение. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – Прочитайте найденное вами крылатое выражение. Объясните его значение. V. Сообщение темы урока.
– Какие члены предложения являются главными? (Подлежащее и сказуемое.) З а п и с ь п о д д и к т о в к у: Осенью проливные дожди. – Укажите главные члены предложения. Задайте вопросы к второстепенным членам предложения. Только ли от подлежащего вы задавали вопросы? (От сказуемого тоже.) Сегодня речь на уроке пойдет о словосочетаниях, кроме этого, вы узнаете, что такое группа сказуемого и что такое группа подлежащего. VI. Работа по теме урока. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 34). Перед тем как выписывать словосочетания, учитель сообщает детям, что подлежащее и сказуемое словосочетанием не является. После выполнения упражнения делается в ы в о д: Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое. Остальные слова составляют словосочетания. Группу подлежащего составляют словосочетания, в которых вопрос к второстепенному члену предложения ставится от подлежащего. Группу сказуемого образуют словосочетания, в которых вопрос к второстепенному члену ставится от сказуемого. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Кто, скажите, сможет, дети, Повторить движенья эти? Руки вверх я подниму, Влево-вправо разведу И, как птица, полечу. Головою поверчу, А потом присяду, встану И нисколько не устану. Я попрыгаю немного И пешком пойду в дорогу. Если надо – побегу. Все на свете я могу!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|