Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI. Закрепление изученного.




1. Т в о р ч е с к а я р а б о т а учащихся (упр. 8).

2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (упр. 5).

VII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание: придумать и записать по два предложения вопросительных, восклицательных и повествовательных.


У р о к 4.
Главные члены предложения

Цель: учить находить главные члены предложения: подлежащее, сказуемое – и выделять их в предложении.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Чистописание.

1. П р о д о л ж и т е закономерность.

Г г Г г г Г г г г

2. О б ъ я с н и т е смысл пословицы.

Грамоте учиться – вперед пригодится.

– Запишите в тетрадь.

III. Словарно-орфографическая работа.

Р а с ш и ф р у й т е с л о в а:

Лцуаи (улица), пртоо (топор), ормзо (мороз).

– Объясните их лексическое значение.

– Запишите, подчеркните непроверяемые безударные гласные.

IV. Работа по теме урока.

1. Н а б л ю д е н и е н а д п р е д л о ж е н и я м и.

Н а д о с к е:

На улице был крепкий мороз.

Крепкую дружбу топором не разрубишь.

Мама купила крепкую веревку.

– Прочитайте предложения.

– Какое слово в предложениях повторяется? (Крепкий.)

– Объясните значение этого слова. (Прочный, сильный физически.)

– В каком предложении слово крепкий употребляется в переносном значении, а в каком в прямом?

– О чем говорится в первом предложении? (О морозе.)

– Подчеркните одной чертой.

– О ком говорится в третьем предложении? (О маме.)

– Подчеркните одной чертой.

2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 10).

– Что делал мороз? (Был.) Подчеркните двумя чертами.

– Что делала мама? (Купила.) Подчеркните двумя чертами.

3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 10).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Шагают ножки

По ровненькой дорожке.

Похлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки.

V. Закрепление пройденного.

1. П и с ь м о п о п а м я т и (упр. 12).

2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а.

– Составьте и запишите предложение:

Узорами, звезды, сплетались, небосклоне, чудными, на далеком.

– Подчеркните главные члены предложения.

3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а учащихся (упр.13).

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что такое подлежащее?

– Что такое сказуемое?

Домашнее задание: упражнение 11.

 

 

У р о к 5.
Главные члены предложения –
основа предложения

Цель: учить выделять основу предложения.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы урока, чистописание.

Буква б проснется рано.

Буква б – бочонок с краном.

П р о д о л ж и т е закономерность.

Бб Бб б Бб б б

II. Словарно-орфографическая минутка.

Р а с ш и ф р у й т е с л о в а:

Т..тр..дь (тетрадь),..льб..м (альбом), р..с..н..к (рисунок).

– Запишите, подчеркните непроверяемые безударные гласные.

– Что общего в этих словах? (Все существительные.)

– Какое слово лишнее? (Тетрадь – существительное женского рода.)

III. Повторение.

1. П р о в е р к а домашнего задания.

– Прочитайте предложения.

– На какой вопрос отвечает подлежащее?

2. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а.

– Обведите цифру предложения с неверно выделенным подлежащим.

1) Машинист поезд.

2) Телевизор мастер.

3) Ученик стихотворение.

3. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а.

– Придумайте и запишите предложения к схемам.

Н а д о с к е:

1) .

2) .

3) .

IV. Работа по теме урока.

1. К о м м е н т и р о в а н н о е письмо (упр. 16).

2. Р а б о т а с п р а в и л о м на с. 14.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Ножки вместе, ножки врозь,

Ножки вкось.

На носочках поскачите

И на ножках походите.

V. Закрепление пройденного.

1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 14).

2. П и с ь м о п о п а м я т и.

Девочка Аленушка

Посадила зернышко.

Летом выросло на грядке

Золотое солнышко.

А. Прокофьев

– Выделите основы предложений.

VI. Итог урока.

– Над чем работали на уроке?

– Что такое основа предложения?

Домашнее задание: упражнение 15.

 

 

У р о к 6.
Главные члены предложения

Цель: показать, какими частями речи могут быть выражены главные члены предложения.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Чистописание.

Н а д о с к е:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крошки собирает. (Воробей.)

– Отгадайте загадку.

– Какое слово вам не знакомо? (Армячишко.)

– Обратимся к словарю.

Армяк – в старину у крестьян кафтан из старого сукна.

З а п и ш и т е устойчивые сочетания:

Оро оло

III. Словарный диктант.

Ворона, город, корова, молоко, мороз, сорока, хорошо, соловей.

IV. Повторение.

П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

– Прочитайте названия предметов.

– Вы вспомнили басню, о которой идет речь?

– Назовите основу предложения.

V. Работа по теме урока.

1. Т в о р ч е с к а я р а б о т а.

Н а д о с к е:

Наступила осень березки нарядились в желтые сарафаны клены надели красные кафтаны листва выстилает по земле свой пестрый ковер.

– Перед вами рассказ об осени. Подумайте, сколько в нем предложений. Расставьте знаки препинания. Спишите.

– Подчеркните основу предложений.

– Какими частями речи выражены главные члены предложения?

2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 18).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ручками хлопают,

Ножками топают.

То по кругу побегут,

То присядут, отдохнут –

И давай опять скакать.

Ну никак их не унять!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...