VI. Закрепление изученного.
1. Т в о р ч е с к а я р а б о т а учащихся (упр. 8). 2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (упр. 5). VII. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание: придумать и записать по два предложения вопросительных, восклицательных и повествовательных. У р о к 4. Цель: учить находить главные члены предложения: подлежащее, сказуемое – и выделять их в предложении. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Чистописание. 1. П р о д о л ж и т е закономерность. Г г Г г г Г г г г 2. О б ъ я с н и т е смысл пословицы. Грамоте учиться – вперед пригодится. – Запишите в тетрадь. III. Словарно-орфографическая работа. Р а с ш и ф р у й т е с л о в а: Лцуаи (улица), пртоо (топор), ормзо (мороз). – Объясните их лексическое значение. – Запишите, подчеркните непроверяемые безударные гласные. IV. Работа по теме урока. 1. Н а б л ю д е н и е н а д п р е д л о ж е н и я м и. Н а д о с к е: На улице был крепкий мороз. Крепкую дружбу топором не разрубишь. Мама купила крепкую веревку. – Прочитайте предложения. – Какое слово в предложениях повторяется? (Крепкий.) – Объясните значение этого слова. (Прочный, сильный физически.) – В каком предложении слово крепкий употребляется в переносном значении, а в каком в прямом? – О чем говорится в первом предложении? (О морозе.) – Подчеркните одной чертой. – О ком говорится в третьем предложении? (О маме.) – Подчеркните одной чертой. 2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 10). – Что делал мороз? (Был.) Подчеркните двумя чертами. – Что делала мама? (Купила.) Подчеркните двумя чертами. 3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 10). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Шагают ножки
По ровненькой дорожке. Похлопаем в ладошки, Пусть попляшут ножки. V. Закрепление пройденного. 1. П и с ь м о п о п а м я т и (упр. 12). 2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а. – Составьте и запишите предложение: Узорами, звезды, сплетались, небосклоне, чудными, на далеком. – Подчеркните главные члены предложения. 3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а учащихся (упр.13). VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что такое подлежащее? – Что такое сказуемое? Домашнее задание: упражнение 11.
У р о к 5. Цель: учить выделять основу предложения. Ход урока I. Организационный момент, сообщение темы урока, чистописание. Буква б проснется рано. Буква б – бочонок с краном. П р о д о л ж и т е закономерность. Бб Бб б Бб б б II. Словарно-орфографическая минутка. Р а с ш и ф р у й т е с л о в а: Т..тр..дь (тетрадь),..льб..м (альбом), р..с..н..к (рисунок). – Запишите, подчеркните непроверяемые безударные гласные. – Что общего в этих словах? (Все существительные.) – Какое слово лишнее? (Тетрадь – существительное женского рода.) III. Повторение. 1. П р о в е р к а домашнего задания. – Прочитайте предложения. – На какой вопрос отвечает подлежащее? 2. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а. – Обведите цифру предложения с неверно выделенным подлежащим. 1) Машинист поезд. 2) Телевизор мастер. 3) Ученик стихотворение. 3. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а. – Придумайте и запишите предложения к схемам. Н а д о с к е: 1) . 2) . 3) . IV. Работа по теме урока. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е письмо (упр. 16). 2. Р а б о т а с п р а в и л о м на с. 14. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Ножки вместе, ножки врозь, Ножки вкось. На носочках поскачите И на ножках походите. V. Закрепление пройденного. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 14). 2. П и с ь м о п о п а м я т и. Девочка Аленушка Посадила зернышко.
Летом выросло на грядке Золотое солнышко. А. Прокофьев – Выделите основы предложений. VI. Итог урока. – Над чем работали на уроке? – Что такое основа предложения? Домашнее задание: упражнение 15.
У р о к 6. Цель: показать, какими частями речи могут быть выражены главные члены предложения. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Чистописание. Н а д о с к е: Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крошки собирает. (Воробей.) – Отгадайте загадку. – Какое слово вам не знакомо? (Армячишко.) – Обратимся к словарю. Армяк – в старину у крестьян кафтан из старого сукна. З а п и ш и т е устойчивые сочетания: Оро оло III. Словарный диктант. Ворона, город, корова, молоко, мороз, сорока, хорошо, соловей. IV. Повторение. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – Прочитайте названия предметов. – Вы вспомнили басню, о которой идет речь? – Назовите основу предложения. V. Работа по теме урока. 1. Т в о р ч е с к а я р а б о т а. Н а д о с к е: Наступила осень березки нарядились в желтые сарафаны клены надели красные кафтаны листва выстилает по земле свой пестрый ковер. – Перед вами рассказ об осени. Подумайте, сколько в нем предложений. Расставьте знаки препинания. Спишите. – Подчеркните основу предложений. – Какими частями речи выражены главные члены предложения? 2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 18). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Девочки и мальчики Прыгают, как мячики. Ручками хлопают, Ножками топают. То по кругу побегут, То присядут, отдохнут – И давай опять скакать. Ну никак их не унять!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|