V. Словарно-орфографическая работа.
– Запишите существительные в творительном падеже. Аптека – аптекой, дорога – …, картина – …, осина –..., пшеница – …, ракета –..., солома – …, столица – …, тарелка –..., лопата – …. VI. Закрепление изученного. 1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 348). 2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а (упр. 346). VII. Итог урока. – С какой орфограммой познакомились на уроке? Домашнее задание: упражнение 347; выучить правило (с. 41). У р о к 109. Цель: учить правильно писать окончанияимен существительных первого склонения в творительном падеже. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Чистописание. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. Га Го Ги Ге III. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – Какие предлоги употребляются с существительными первого склонения в творительном падеже? – Какие окончания имеют существительные первого склонения в творительном падеже? 2. Т е с т. – Ответив правильно на вопросы теста, вы узнаете новое словарное слово. 1) Отметьте имена существительные первого склонения: п) зяблик; в) пробежка; г) трость. 2) Отметьте словосочетание с существительным первого склонения в предложном падеже: ч) купались в речке; е) бежали на речку; н) купались в озере. 3) Чем является в предложении имя существительное в именительном падеже? т) Обстоятельством; и) дополнением; е) подлежащим. 4) Отметьте имя существительное первого склонения в творительном падеже: е) музей; р) улицей; т) воробей. 5) Отметьте вопросы творительного падежа: а) Кем? Чем? р) Кому? Чему?
о) О ком? О чем? IV. Словарно-орфографическая работа. – Сложите из выбранных вами букв слово. (Вчера.) – Запишите слово вчера. – Какой частью речи оно является? – Поставьте ударение, подчеркните орфограмму. – Прочитайте пословицу, объясните ее значение. Кто вчера правды не сказал, тому и сегодня не поверят. – Запишите пословицу, подчеркните орфограммы. V. Работа по теме урока. 1. У п р а ж н е н и е в склонении существительных первого склонения (упр. 350). – Есть ли у существительных сходные окончания? В каких падежах? 2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 351). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Шагают ножки По ровненькой дорожке. Похлопаем в ладошки, Пусть попляшут ножки. VI. Закрепление изученного. 1. П р е д у п р е д и т е л ь н ы й д и к т а н т. Радуга ночью Мы шли по глухой дороге. Вдруг на темном фоне тучи появилась полоса радуги. Она все вытягивалась, вытягивалась и получилась дуга. Хорошо видны были красноватые, голубые и зеленые полоски. Как красиво! В темноте – и вдруг настоящая радуга. Да, о радуге ночью не все знают. 2. Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е. – Определить падеж существительных первого склонения в первом и последнем предложениях. VII. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание: упражнение 349.
У р о к 110. Цели: учить правильно писать окончанияимен существительных первого склонения, разбирать предложения по членам предложения. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Чистописание. 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. да дб дв 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Добрая слава лежит, а дурная по свету бежит. – Запишите, подчеркните орфограммы. – Укажите существительное первого склонения. (Слава.)
– Измените данное слово по падежам. III. Словарно-орфографическая работа. – Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы. – Составьте словосочетания: а..уратный хо..еист вп..реди к..стрюля г..тов м..роз ле..кая уж..нать х..роший м..газин ..нварский..птекарь (Аккуратный аптекарь, впереди магазин, готов ужинать, легкая кастрюля, хороший хоккеист, январский мороз.) – Составьте и запишите предложение со словосочетанием, в состав которого входит имя существительное первого склонения (легкая кастрюля). – Разберите предложение по членам предложения. IV. Работа по теме урока. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 353). 2. У п р а ж н е н и е в о п р е д е л е н и и падежа существительных (упр. 356). – Записать в четыре столбика: предложный, дательный, родительный и творительный падежи. 3. П и с ь м о п о п а м я т и. В чаще лесной у полянки Рада вечерней поре, Птичка лесная зорянка Песню запела заре. – Определите падеж имен существительных. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Девочки и мальчики прыгают, как мячики. Ручками хлопают, ножками топают. То по кругу побегут, то присядут, отдохнут И давай опять скакать. Ну никак их не унять!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|