Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V. Закрепление изученного.




1. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 355).

В а р и а н т I – предложный падеж,

В а р и а н т II – родительный падеж,

В а р и а н т III – дательный падеж.

2. С п и ш и т е.

На сосне и на березе – бахрома:

Белой пряжей их запутала зима.

И оставила распутывать весне

Эту пряжу на березе и сосне.

В. Орлов

– Слова какого склонения использовал поэт, чтобы так ярко нарисовать зимний пейзаж?

– Определите падежи существительных.

– Какой падеж отсутствует?

3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 352).

VI. Итог урока.

– Над чем работали на уроке?

– Что помогает нам правильно определять падеж имен существительных?

Домашнее задание: упражнение 354.

У р о к 111.
контрольный диктант по теме
«Правописание окончаний имен
существительных первого склонения»

Цель: проверить умение писать окончания имен существительных первого склонения.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Диктант.

На лесной полянке

Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но полянка живет. В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки. В норке между корнями лежит ящерица. Жук улегся в крохотной спаленке. В канавке на краю полянки под снегом спят лягушки.

Тихо и пусто на полянке. Только дятел сидит на сосне и таскает из шишки вкусные семена. Иной раз пробежит по полянке лисица или беляк.

С а м о п р о в е р к а.

III. Грамматическое задание.

1. Разберите по членам предложения первое предложение.

2. Определите падеж имен существительных первого склонения в единственном числе в предложении:

В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки.

3. Подберите синоним к слову стужа.

С а м о п р о в е р к а.

IV. Итог урока.

 

У р о к 112.
работа над ошибками. Правописание окончаний
имен существительных первого склонения

Цели: развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками; закрепить навык написания окончаний существительных первого склонения.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

II. Анализ диктанта и сообщение общих итогов выполнения работы.

III. Работа над орфографическими ошибками.

К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а над каждой группой ошибок.

Ÿ Написание парных согласных.

Ÿ Написание безударных гласных.

Ÿ Написание приставок.

Ÿ Написание предлогов.

Ÿ Написание устойчивых сочетаний жи–ши.

Ÿ Написание безударных окончаний существительных первого склонения.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Повторение изученного.

– Спишите, вставляя пропущенные буквы.

В старом парке

Мы п..шли к забору, в каштановую а..ею. В алл.. было почти т..мно. Со..нце с трудом проб..валось между лист..ями на ч..рную доро..ку. С б..ков доро..к.. кустами р..сла м..лина. А между кустов поднималась крапива. В самой глубине сада ст..яла бесе..ка. Х..рошо пос..деть в беседк.., п..читать интересную кни..ку.

– Определите падеж существительных первого склонения.

С а м о п р о в е р к а.

V. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание: повторить словарные слова.

 

 

У р о к 113.
множественное число имен существительных
первого склонения

Цель: учить определять окончанияимен существительных первого склонения во множественном числе.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Чистописание.

1. О т г а д а й т е з а г а д к и.

Всей семьей идут гулять

Ночью вдоль дорожек

Еж-отец, ежиха-мать

И ребенок- … (ежик).

Колюч, да не еж…

Кто же это? (Ерш.)

2. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

ЕЕ ее Ее еЕ

3. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

Дружную семью и горе не берет.

– Запишите, подчеркните орфограммы.

– Определите падеж имени существительного.

III. Словарный диктант.

Килограмм, четверг, урожай, театр, багаж, валенки, инженер, метро, помидор, легко, рассказ, болото.

IV. Работа по теме урока.

1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 357).

Наблюдение за существительными первого склонения во множественном числе.

2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 358).

– Что вы заметили? Имеют ли существительные в родительном падеже окончания?

3. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 46).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Мы пилили доску, с утра у нас дела.

Стальные зубы остры, легко идет пила.

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим, пилим, пилим, пилим,

Раз – два, раз – два,

Будут на зиму дрова.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...