V. Закрепление изученного.
1. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 355). В а р и а н т I – предложный падеж, В а р и а н т II – родительный падеж, В а р и а н т III – дательный падеж. 2. С п и ш и т е. На сосне и на березе – бахрома: Белой пряжей их запутала зима. И оставила распутывать весне Эту пряжу на березе и сосне. В. Орлов – Слова какого склонения использовал поэт, чтобы так ярко нарисовать зимний пейзаж? – Определите падежи существительных. – Какой падеж отсутствует? 3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 352). VI. Итог урока. – Над чем работали на уроке? – Что помогает нам правильно определять падеж имен существительных? Домашнее задание: упражнение 354. У р о к 111. Цель: проверить умение писать окончания имен существительных первого склонения. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Диктант. На лесной полянке Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но полянка живет. В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки. В норке между корнями лежит ящерица. Жук улегся в крохотной спаленке. В канавке на краю полянки под снегом спят лягушки. Тихо и пусто на полянке. Только дятел сидит на сосне и таскает из шишки вкусные семена. Иной раз пробежит по полянке лисица или беляк. С а м о п р о в е р к а. III. Грамматическое задание. 1. Разберите по членам предложения первое предложение. 2. Определите падеж имен существительных первого склонения в единственном числе в предложении: В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки. 3. Подберите синоним к слову стужа. С а м о п р о в е р к а. IV. Итог урока.
У р о к 112. Цели: развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками; закрепить навык написания окончаний существительных первого склонения. Ход урока I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. II. Анализ диктанта и сообщение общих итогов выполнения работы. III. Работа над орфографическими ошибками. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а над каждой группой ошибок. Написание парных согласных. Написание безударных гласных. Написание приставок. Написание предлогов. Написание устойчивых сочетаний жи–ши. Написание безударных окончаний существительных первого склонения. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Повторение изученного. – Спишите, вставляя пропущенные буквы. В старом парке Мы п..шли к забору, в каштановую а..ею. В алл.. было почти т..мно. Со..нце с трудом проб..валось между лист..ями на ч..рную доро..ку. С б..ков доро..к.. кустами р..сла м..лина. А между кустов поднималась крапива. В самой глубине сада ст..яла бесе..ка. Х..рошо пос..деть в беседк.., п..читать интересную кни..ку. – Определите падеж существительных первого склонения. С а м о п р о в е р к а. V. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание: повторить словарные слова.
У р о к 113. Цель: учить определять окончанияимен существительных первого склонения во множественном числе. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Чистописание. 1. О т г а д а й т е з а г а д к и. Всей семьей идут гулять Ночью вдоль дорожек Еж-отец, ежиха-мать И ребенок- … (ежик). Колюч, да не еж… Кто же это? (Ерш.) 2. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. ЕЕ ее Ее еЕ 3. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.
Дружную семью и горе не берет. – Запишите, подчеркните орфограммы. – Определите падеж имени существительного. III. Словарный диктант. Килограмм, четверг, урожай, театр, багаж, валенки, инженер, метро, помидор, легко, рассказ, болото. IV. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 357). Наблюдение за существительными первого склонения во множественном числе. 2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 358). – Что вы заметили? Имеют ли существительные в родительном падеже окончания? 3. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 46). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Мы пилили доску, с утра у нас дела. Стальные зубы остры, легко идет пила. Мы сейчас бревно распилим, Пилим, пилим, пилим, пилим, Раз – два, раз – два, Будут на зиму дрова.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|