V. Закрепление изученного.
1. Р а б о т а с т а б л и ц е й (упр. 359). 2. О п р е д е л е н и е падежа существительных первого склонения во множественном числе. Хожу по тропинкам, прочитал сказки, летят паутины, поставил на коробки, кормил синиц, играл с девочками, лагерь в соснах, разговаривал о книгах, собирал иголки, принес ягоды, оклеил стены. – Выделите окончания существительных. VI. Итог урока. – С чем познакомились на уроке? Домашнее задание: упражнение 360; выучить правило (с. 46).
У р о к 114. Цель: учить склонять имена существительные первого склонения во множественном числе. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Чистописание. ы и ам амии ах – О чем вам говорят данные буквы и сочетания букв? (Окончания существительных первого склонения во множественном числе.) – Прочитайте пословицу, объясните ее значение. Чужую беду руками разведу, а к своей ума не приложу. – Спишите, подчеркните орфограммы. – Определите падеж существительных. III. Повторение. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – Какие окончания имеют существительные первого склонения во множественном числе? IV. Словарно-орфографическая работа. – Назовите слова, которые принято говорить при прощании. – Запишите слово до свидания. – Запомните написание этого слова. Однако его можно проверить. До пишется отдельно, между предлогом до и словом свидание можно поставить, например, слово скорого (до скорого свидания). А буква и проверяется устаревшим словом свúдимся. V. Работа по теме урока. 1. П и с ь м о п о п а м я т и. Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы, Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. С. Есенин – Определите падеж существительных первого склонения. 2. У п р а ж н е н и е в склонении существительных первого склонения во множественном числе (упр. 361). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Точим нож! Точим нож! Будет очень он хорош. Будет резать он припасы: Масло, сало, хлеб, колбасы, Помидоры, огурцы… Угощайтесь, молодцы! VI. Закрепление изученного. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 364). 2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 363). VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: упражнение 362.
У р о к 115. Цель: познакомить с двумя вариантами склонения существительных мужского рода: твердым и мягким. Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение, сообщение целей урока. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. Р а с п р е д е л е н и е с л о в в три столбика по склонениям. Кость, вагон, дорога, моль, снег, камень, лодка, морковь, окно, ветка, огонь, жизнь. – Сегодня мы займемся изучением существительных второго склонения. – Какие существительные относятся ко второму склонению? – Мы сегодня остановимся на изучении склонения существительных мужского рода второго склонения. III. Чистописание. 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. Ж ж Ж ж Ж ж 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Язык голову кормит, он же ее и до беды доводит. – Запишите, подчеркните орфограммы. – Обозначьте падеж имен существительных. IV. Словарно-орфографическая работа. Р а с ш и ф р у й т е с л о в а: 3 16 19 20 16 12 9 1 17 1 5 (восток) (запад) – Что общего у данных слов? (Указывают географическое направление.) – Какие общие морфологические признаки этих слов вы можете назвать? (Существительные мужского рода, второго склонения, единственного числа, нулевое окончание.)
V. Работа по теме урока. 1. С р а в н е н и е окончаний имен существительных в разных падежах (упр. 365). – Заметили, в чем разница? (Меняются окончания, например: в родительном падеже – слона, окончание а, коня – окончание я.) – К твердому склонению имен существительных мужского рода относятся существительные, основа которых заканчивается на твердый согласный. – К мягкому склонению имен существительных мужского рода относятся существительные, основа которых заканчивается на мягкий согласный. 2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а. Н а д о с к е: Лож..лся на п..ля туман, Гусей кр..кливых караван Т..нулся к югу: прибл..жалась Довольно скуч..ная п..ра; Ст..ял н..ябрь уж у дв..ра… – Спишите, вставляя пропущенные буквы. – Назовите имена существительные второго склонения. (Туман, караван, юг, ноябрь, двор.) – Назовите лишнее слово в этом ряду. (Ноябрь – мягкое склонение.) 3. У п р а ж н е н и е в с к л о н е н и и. – Просклоняйте существительные туман и ноябрь. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Тик-так, тик-так! Все часы идут вот так: Тик-так, тик-так. (Наклоны головы к каждому плечу попеременно.) Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так. Налево – раз, направо – раз, Мы тоже можем так. (Руки на поясе, наклоны в стороны всем корпусом.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|