Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI. Закрепление изученного.




1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 366).

2. Т в о р ч е с к и й д и к т а н т.

– Составьте небольшой рассказ, используя следующие слова:

Вокзал, с вокзала, к вокзалу, за вокзалом, на вокзале.

VII. Итог урока.

– С какими видами склонения имен существительных сегодня познакомились?

– Чем они отличаются друг от друга?

Домашнее задание: упражнение 367.

У р о к 116.
именительный, родительный
и винительный падежи имен существительных
второго склонения

Цель: учить отличать винительный падеж от именительного и родительного.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Повторение.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

2. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а.

– Просклоняйте слова: лес, пень.

– Подберите пять слов – существительных второго склонения – к схеме: корень + суффикс + окончание.

3. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а.

Запись под диктовку.

Капитан ведет корабль. В нашей квартире звонит телефон. Ребята отправились на вокзал.

– Разберите предложения по членам предложения.

– Определите тип склонения имен существительных мужского рода.

III. Чистописание.

1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

з зз ззз

2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

Порядок города держит.

– Запишите, подчеркните орфограммы.

– Определите падеж существительного второго склонения в единственном числе.

IV. Словарно-орфографическая работа.

– Назовите антоним к слову холодный. (Горячий.)

– Запишите слово горячий.

– Поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

И г р а «Кто больше?».

– Придумайте как можно больше существительных второго склонения, подходящих по смыслу к прилагательному горячий.

V. Работа по теме урока.

1. Н а б л ю д е н и е за существительными второго склонения в именительном и винительном падежах (упр. 368).

2. Р а б о т а с п а м я т к о й (с. 52).

3. Н а б л ю д е н и е за существительными второго склонения в родительном и винительном падежах (упр. 369).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Закрепление изученного.

1. У п р а ж н е н и е в правописании окончаний имен существительных второго склонения (упр. 370).

2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о.

– Поставьте вопросы и укажите падеж имен существительных.

(…?) Машинист водит машину. От причала отошел (…….?) корабль. (…?) Дуб стоял у (…?) забора. Грузы везет (…?) тепловоз. Павел увидел (…?) тепловоз.

3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 372).

VII. Итог урока.

– Какие окончания имеют существительные второго склонения в именительном, родительном и винительном падежах?

– Как не запутаться в определении падежа существительного второго склонения?

Домашнее задание: упражнение 371.

 

У р о к 117.
Сочинение «Мой самый родной человек»

Цели: развивать творческие способности, орфографическую зоркость.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Подготовительная работа.

Рекомендуется заранее устроить выставку детских рисунков, на которых ребята изображают своих мам.

III. Работа по теме урока.

1.П р о с л у ш и в а н и е п е с н и из мультфильма «Мама для мамонтенка».

2. Б е с е д а.

Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо:

Нет на свете никого

Лучше нашей мамы.

– Мама – это первое слово, главное слово в нашей судьбе. Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе. Мама. Это слово одинаково нежно звучит на всех языках мира.

У мамы самое верное сердце. Оно стучит с твоим в унисон. У мамы самые добрые глаза. Они все понимают. У мамы самые ласковые и нежные руки. Они все умеют. Любая работа им под силу. И сколько бы тебе ни было лет, тебе будет всегда нужна мама. Ее любовь, ласка, забота. А чтобы мама всегда была радостной, дарите ей свою любовь.

3. Р а с с к а з ы д е т е й о мамах.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Написание сочинения.

1. З а п и с ь т е к с т а.

2. С а м о п р о в е р к а.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру на тему «Что такое хороший поступок?».

 

У р о к 118.
работа над ошибками. Именительный,
родительный и винительный падежи
имен существительных второго склонения

Цели: развивать орфографическую зоркость, творческое мышление, умение работать над ошибками; учить отличать винительный падеж от именительного и родительного.

Ход урока

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...