I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
II. Анализ диктанта и сообщение общих итогов выполнения работы. III. Работа над орфографическими ошибками. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а над каждой группой ошибок. Написание непроизносимых согласных. Написание парных согласных. Написание безударных гласных. Написание приставок и предлогов. Написание ь знака. Написание устойчивых сочетаний ча-ща. Написание падежных окончаний существительных первого и второго склонений. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Повторение изученного. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 392). V. Итог урока. В ы п о л н е н и е у п р а ж н е н и я 393. Домашнее задание: повторить словарные слова; составить и записать с тремя из словарных слов – существительных второго склонения – предложения.
У р о к 125. Цель: объяснить, что в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц], под ударением пишется о, без ударения – е. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Чистописание. 1. Д о г а д а й т е с ь, какую букву мы будем писать сегодня. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. (Мыло.) Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром, над заводом, Над костром и пароходом. Но нигде-нигде меня Не бывает без огня. (Дым.) Вот по небу мчится конь – Из-под ног летит огонь. Так он громко бежит, Что внизу земля дрожит. (Гром.) – Догадались? (М.) 2. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. м М мм ММ ммм III. Повторение.
1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. С л о в а р н ы й д и к т а н т. Аккуратно, библиотека, валенки, восток, горячий, до свидания, завтра, здесь, интересный, кастрюля, космонавт, лестница. 3. В о с с т а н о в и т е пословицы, объясните их значение.
– Запишите пословицы, подчеркните орфограммы. – Определите склонение и падеж существительных. IV. Словарно-орфографическая работа. – Как называются горящие дрова, хворост, сучья, сложенные в кучу? (Костёр.) – Запишите данное слово, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. – Составьте и запишите со словом костёр предложение. V. Работа по теме урока. 1. С р а в н е н и е ударных и безударных окончаний существительных второго склонения в творительном падеже (упр. 394). 2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 397). 3. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 65). Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Закрепление изученного. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о. Посветить свечой, открыли ключом, отбросил плечом, угостил борщом, встретился с товарищем, укрылся плащом, борьба с саранчой, любоваться синицей. 2. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 395). 3. Т в о р ч е с к а я р а б о т а (упр. 398). VII. Итог урока. – С какой орфограммой мы сегодня познакомились? Домашнее задание: упражнение 396; выучить правило (с. 65).
У р о к 126. Цель: развивать речь, умение полностью и последовательно излагать свои мысли. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Работа по теме урока. 1. Б е с е д а о х у д о ж н и к е. И. И. Левитан (1860–1900). Исаак Ильич Левитан, выдающийся русский пейзажист, любил изображать родную природу. Осень, зима, весна, лето – все времена года неизменно привлекали внимание художника, притягивали своей неповторимой красотой.
2. Р а с с м а т р и в а н и е к а р т и н ы. Картину «Март» художник написал в 1895 году. Она находится в Государственной Третьяковской галерее. В картине «Март» И. И. Левитан изображает начало весны, когда с полей еще не бегут говорливые ручьи и в воздухе не слышно гомона прилетевших с юга птиц. Природа все еще погружена в тишину, но по всему чувствуется, что солнечные лучи уже согревают землю, деревья, воздух. На крыше уже снег подтаял, и кажется, что в воздухе слышен звон капели. Снежные сугробы потеряли свою белизну, осели. У крыльца дома стоит задремавшая в тишине лошадка. Глубокие синие тени от деревьев подчеркивают яркость весенних солнечных лучей. Вся картина пронизана солнцем, свежестью весеннего воздуха. Простота сюжета, сочная, красочная лепка цветом формы изображаемых объектов – вот основные изобразительные средства художника. 3. Б е с е д а п о к а р т и н е. – Какое время года изображено на картине? – Почему вы так решили? – По каким признакам можно судить о наступлении весны в картине «Март» И. И. Левитана? – Как это изображает художник? – Нравится ли вам картина? – Что именно вам нравится? Почему? – Какие еще картины о русской природе, написанные И. И. Левитаном, вам известны? («Березовая роща».) – Какими красками написал художник картину? – Что написано голубым, что белым, что коричневым цветом? 4. С о с т а в л е н и е п л а н а сочинения. 5. У с т н о е о п и с а н и е картины. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Бедный ежик ежится, Все ему неможется. Ежик головой качает, Свои лапки растирает. III. Написание сочинения. 1. Н а п и с а н и е с о ч и н е н и я. 2. С а м о п р о в е р к а. IV. Итог урока. – С творчеством какого художника мы сегодня познакомились? Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру «К нам весна шагает быстрыми шагами». У р о к 127. Цели: учить работать над ошибками; прививать навык грамотно писать окончания существительных, содержащие буквы о или е после шипящих и ц. Ход урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|