I. Организационный момент, сообщение целей урока.
II. Сообщение общих результатов работы. III. Работа по теме урока. 1. А н а л и з с о ч и н е н и й со стороны содержания. 1) Соответствие теме. 2) Полнота и последовательность изложения. 3) Свое творчество. 4) Стилистическая и орфографическая грамотность. 2. Г р а м м а т и к о - с т и л и с т и ч е с к и е о ш и б к и и работа над ними. Учитель выписывает на доску отрывки из сочинений, словосочетания, слова, в которых дети допустили ошибки. Ошибки обсуждаются. 3. Р а б о т а н а д о р ф о г р а ф и ч е с к и м и о ш и б к а м и. Коллективно-индивидуальная работа над каждой группой ошибок. Ф и з к у л ь т м и н у т к а В темном лесе есть избушка, Стоит задом наперед. В той избушке есть старушка, Бабушка Яга живет. Нос крючком, глаза большие, Словно угольки горят. Ух, сердитая какая, Дыбом волосы стоят. IV. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 397). 2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 395). V. Итог урока. – Чьи сочинения вам особенно понравились и почему? Домашнее задание: упражнение 396.
У р о к 128. Цели: дать понятие о второстепенном члене предложения – дополнении; показать, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Чистописание. 1. Д о г а д а й т е с ь, какую букву мы будем сегодня писать. Рамки деревянные, А стенки стеклянные. (Окна.) Ежедневно в семь утра Я трещу: «Вставать пора!» (Будильник.) Очень много силы в нем, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто он лет тыщу рос. (Слон.) – Догадались? (Н.) 2. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.
Нн я Нн ю 3. З а п и ш и т е пословицу, объясните ее значение. Плохо без друга, который потерян, но еще хуже с другом, который не верен. – Запишите, подчеркните орфограммы. III. Словарно-орфографическая работа. Р а с ш и ф р у й т е с л о в а: дазан (назад), овелан (налево), вопрана (направо). – Что общего у этих слов? (Наречия, говорящие о направлении движения.) – Запишите данные слова, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. – Составьте с этими словами предложения. IV. Работа по теме урока. 1. Н а б л ю д е н и е з а д о п о л н е н и е м (упр. 402). – На какие вопросы отвечает дополнение? – Какой частью речи может быть выражено дополнение? 2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 67). 3. У п р а ж н е н и е в о п р е д е л е н и и д о п о л н е н и я. – Запишите, вставляя пропущенные буквы. Найдите дополнение, определите, какой частью речи оно выражено. Со..нце теплое выходит выс..ко И душ..стого ждет. А. Фет Сам..лет т...желовесный Ра..екает н..бесный. В. Берестов В..терок в саду кач..л Ле..кие К. Бальмонт Сквозь в..лнистые Пробирается луна. А. Пушкин – В каком падеже стоят существительные, обозначающие дополнения? – Разберите по составу слова: ветерок, выходит, самолет, волнистые. Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Закрепление изученного. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 403). 2. С п и с ы в а н и е (упр. 405). VI. Итог урока. – С каким новым членом предложения познакомились? – Что вы можете о нем сказать? Домашнее задание: упражнение 404; выучить правило (с. 67).
У р о к 129. Цель: учить находить в предложении дополнение. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Чистописание. – Дайте характеристику звуку [п]. 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. ПпП ПпПпП 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.
Покорное слово гнев укрощает. – Запишите, подчеркните орфограммы. – Определите склонение и падеж существительных. – Найдите в предложении дополнение. III. Повторение. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – Что такое дополнение? – На какие вопросы отвечает дополнение? – Какой частью речи может быть выражено дополнение?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|